Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Право на имя"
план-конспект занятия (старшая группа)

З детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_grazhdansko-pravovoe_vospitanie.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«О правах- играя! Право на имя!»

Цель: продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о правах ребенка; 
Развивающие: развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей, развивать  игровые  навыки  и  произвольность  поведения.
Воспитательные: создать  доброжелательную  атмосферу, развивать  эмоциональность; воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Словарная работа:  «Конвенция», «Право», « Право на имя».

Интеграция образовательных областей:

Ознакомление с художественной литературой;

Коммуникация;

Социализация.

Предварительная  работа:  вместе с  детьми  украсили  начальную  букву своего имени, побеседовали на тему  «Вежливое обращение друг к другу», «Что обозначают наши имена», сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя», знакомство детей с «Конвенцией о правах ребенка».
Оборудование и материалы:

• картинки с изображением прав детей;
• клубок ниток;
• волшебный сундучок.

Ход ООД 

Звучит музыка  «В каждом маленьком ребенке»

Дети заходят и садятся.

Педагог:  Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право?
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Педагог: Ребята, вы растете быстро. Вам многое хочется узнать, увидеть, потрогать, побегать, пообщаться. Если вам все запрещать, ругать вас, то это принесет только плохое. В каждой стране есть законы. В нашей стране России законы находятся в книге, которая называется Конституция. (демонстрация Конституции  РФ) А для всех стран есть общие законы – это конвенция.
Педагог:
По извилистой дорожке 
Шли по миру чьи-то ножки. 
Вдаль смотря широкими глазами, 
Шел малыш знакомиться с правами. 
Знать должны и взрослые, и дети 
О правах, что защищают всех на свете.

Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают.

Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва.
У него уже с пеленок
Появляются права.

- Одно из этих прав - право на имя. Об этом написано в этой книге. Она называется «Конвенция о правах ребенка». Это очень важный документ. Здесь записано: ст.7 «Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя».
Педагог: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, а в нем очень важный и необходимый для нас  документ «Свидетельство о рождении».
- Что это за документ?
Педагог: Это свидетельство о рождении - Первый документ каждого человека. Выдается он сразу после рождения.
Первое право, какое есть у каждого ребенка и человека, это право на имя, фамилию, отчество. Именно в этом документе они написаны: ваше имя, фамилия, отчество.
- Зачем нам нужно имя?

Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети – 
Имя каждому дано, 
И у каждого одно!

До введения христианства на Руси одни имена были похожи на прозвища: Хромой, Лапоть, Воропай (грабитель), другие отражали отношение к родившемуся ребенку: Ждан, Неждан, или порядок их рождения: Первуша, Третьяк, Одинец (единственный). Считалось, что некоторые имена могли отвести от детей беды и болезни, например имена: Горе, Захворай. Отголоски имен-прозвищ сохранились в русских фамилиях: Зайцев, Горяев, Нежданов и т. п.

Христианские имена пришли в X веке из Византии вместе с православием. Регистрация новорожденных детей проводилась только церковью, а имена давались по месяцесловам (святцам), в которых на каждый день каждого месяца записаны имена святых, почитаемых Русской Православной Церковью. Человек, который получал имя святого, обретал не только его покровительство, но и благодатную близость к нему: "По имени - и "житие".
Игра «Клубок знакомств».
Педагог : Я буду каждому из вас давать этот клубок, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Педагог: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. Дети рассматривают её. О каком праве она говорит?
Это- право на семью.
Педагог : Как вы думаете, что оно означает? У каждого человека должны быть семья: папа, мама.

Дети по очереди называют имена и отчества членов своей семьи.
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Педагог: Ребята,
о каком праве вы узнали? Как называется основной документ, где записаны ваши права? А ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"

Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Святитель Николай Чудотворец».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Святитель Николай Чудотворец»....

Путешествие по сказкам» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по городу Красноярску»

Конспект НОД  по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по городу Красноярску»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в звёздный городок!»

Сценарий спортивного досуга с детьми старшей группы дошкольного учреждения с использованием координационной лестницы....

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Добро не умрёт, а зло пропадёт»

Цель: воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения....