Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О МОРЕ, МОРЕ – МИР БЕЗБРЕЖНЫЙ"
методическая разработка (старшая группа)

Тарасова Ирина Юрьевна

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_more.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №117

 Невского района Санкт Петербурга.

КОНСПЕКТ

Совместной деятельности

воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

на тему «О МОРЕ, МОРЕ – МИР БЕЗБРЕЖНЫЙ»

                                                                                      Подготовила:

                                                                 Тарасова И. Ю.

                                                                                      Воспитатель ГБДОУ №117

                                                                             Невского района СПБ

        

                                                 Санкт – Петербург

2020 г.

 Цель: Расширять у детей старшего дошкольного возраста знаний о значении воды в жизни человека, приобщать к прекрасному.

Образовательные задачи:

- познакомить с творчеством художника – мариниста И. К. Айвазовского.

-познакомить с неблагоприятными для природы последствиями деятельности человека.

Развивающие задачи:

-развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-активизировать и обогащать словарь детей                                                                            -закрепить навыки рисования красками, нетрадиционными приемами (тампонированием, рисование по мокрому) рисовать песчаный берег, море.

Воспитательная задачи:

-воспитывать интерес к занятиям, любовь и бережное отношение к природе;

-умение работать в коллективе, привычку заниматься сообща

-воспитывать творческую активность, чувство цвета.

Предварительная работа: Рассматривание пейзажей русских художников, набор открыток морских обитателей, чтение стихов о море, бесада о поездках детей на море, дидактическая игра «Что за картина: пейзаж, портрет, натюрморт», рисование моря различными техниками.

Материалы: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр,

репродукции картин И. К. Айвазовского, фотографии с видами моря, аудиозаписи «Шум моря. Прибой. Чайки», большая рамка из картона для детской картины.

Раздаточный материал: бумага для акварели; акварельные краски; подставки; кисти; бумажные салфетки; баночки с водой; губки;

 фигурки морских обитателей

Словарная работа: пейзаж, маринисты, штиль, шторм, белые барашки

Ход занятия.

Воспитатель:-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и гостями.

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными, дружными стать

Воспитатель:- Ребята отгадайте загадку

На нем уместилась вся наша Земля;

Моря, океаны, леса и поля.

И северный полис там тоже найдешь.

А если захочешь – в руках унесешь

(Ответы детей)

Воспитатель:- А что такое глобус?

(ответы детей)

Воспитатель:- Глобус круглый, разноцветный. А какого цвета больше на глобусе. Что обозначено голубым цветом на глобусе

(Ответы детей)

Воспитатель:- На нашей планете воды больше чем суши. Мир воды огромен и прекрасен. А для чего нам нужна вода?

(Ответы детей)

Воспитатель:-Правильно, ребята. И сегодня мы с вами перенесемся к морю и узнаем много интересного.                                                                               Ребята, а кто ни будь из вас был на море? Можно пить морскую воду. Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель:-Так если вода такая не вкусная и ее пить нельзя, зачем люди ездят к морю.

Воспитатель:- Правильно, ребята, морская вода и морской воздух полезен для здоровья, люди поласкают морской водой горло, принимают на берегу грязевые ванны, делают из морской глины маски.

 Из морской воды добывают различные вещества, из которых делают лекарства, удобрения для растений, а также используют для изготовления косметики.

Но хотя вода такая соленая, в ней растут водоросли и обитают различные животные.

Д. игра  «Назови обитателя моря»                                                                                  ( Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают и на экране появляются картинки обитателей морей )

  • Лежит она на дне морском, передвигается ползком. (Морская звезда)
  • Пронеслась о мне молва, восемь ног и голова. (Осьминог)
  • Эта рыба – хищник злой, всех проглотит с головой (Акула)
  • На лошадку так похожа, а живет - то в море тоже. (Морской конек)
  • Плавает прозрачный зонтик

«Обожгу! – грозит – не троньте» (Медуза).

  • Настоящий он циркач, носом отбивает мяч. (Дельфин)
  • Он клешнями щиплет больно и кричит - «С меня довольно» (Краб)
  • Может рыба – великан, над водой пускать фонтан. (Кит)
  • Что за шар плывет с шипами, тихо машет плавниками. (Морской еж)
  • Он медлителен и важен, электричеством заряжен. (Скат)

Воспитатель:- Море всегда привлекало и волновало людей: своей красотой, таинственностью. О море сложено немало стихов, песен, снято кинофильмов, созданы прекрасные полотна картин. Наверное, среди ваших родных или знакомых встречаются женщины или девочки, которых зовут Маринами? (Ответы детей)

Марина – значит морская. Поэтому художники, которые изображали море, называют «маринистами», морскими художниками. Самым известным художником – маринистом в мире является Иван Константинович Айвазовский. Взгляните на его портрет (показ портрета)

Иван Константинович родился в городе Феодосии, который находится на берегу Черного моря. Из окна его дома было видно море и он часто наблюдал за ним, как оно меняется. Оно было то спокойное, то взволнованное и всегда разного цвета.  Иван Константинович любил рисовать море и за свою долгую жизнь, он нарисовал очень много картин о море.

Давайте рассмотрим одну из самых известных его работ «Девятый вал» (Показ репродукции картины)                                                                                                                                 Девятым валом моряки называли самую огромную и страшную волну. Девятый вал нес разрушения и гибель.

Скажите, какое море изобразил художник на этой картине? (Черное, бушующее, страшное, свирепое, грозное) Когда на море большие волны, бушует ветер – это шторм – морская буря. А как вы думаете, шторм продолжается долго или только начался? (Ответы детей)                            Шторм продолжается уже долго. Волны разбили корабль. Почти вся команда погибла, лишь несколько моряков спаслись, успев привязать себя веревками к обломку мачты. Иначе волны их просто бы смыли. А как вы думаете, спасутся моряки.

А вы бы хотели побывать на таком море, где бушует шторм? (нет)

У Ивана Константиновича Айвазовского много еще картин, и одну из них я хочу вам показать.

Воспитатель:- Взгляните на эту картину «Восход солнца». Какими словами можно описать это море? (Спокойное, ласковое, теплое, нежное) А небо? (голубое, светлое, прозрачное, чистое, лазурное) Говорят, что на море – штиль. Лишь легкие воны могут бежать по гладкому морю, переворачиваться и образовывать белую пену, барашки

 Хотели бы вы побывать на таком море? (ответы детей) В детском саду, ребята, все можно. Сейчас мы закроем глаза, представим голубое море, желтый песчаный берег, яркое солнышко. Раз, два, три – глаза открываем. (Показ иллюстрации морского берега на котором изображены дети)

Если уж мы оказались на морском пляже, давайте поиграем.

Динамическая пауза «Прогулка у моря»

Что мы видим на просторе?

(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

Волны плещут в Черном море.

(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)

Вот и мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

(Встать на носки, вытянуть руки вверх, приветственные махи руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем.

(Ходьба на месте)

Что-то жарко стало, братцы,

Не пора ли искупаться.

(Обмахивание руками)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Гребем руками и ногами.

Кто угонится за нами?

(Имитация плавательных движений)

Все. На берег вылезаем.

И на песочке отдыхаем.

(Сесть на ковер)

Ракушки ищем мы в песке.

Их сжимаем в кулаке.

(Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака).

 (Строгий голос из экрана Нептуна)

Нептун: Что за шум, что за крик. Опять люди на морском пляже. Распугали всех моих обитателей, мусорят, загрязняют воду.

Воспитатель:-ты, Нептун. Мы не шумим и не мусорим. Мы просто на минутку заглянули на берег моря погреться на солнышке, мы не хотели распугать твоих обитателей и рассердить тебя.

Нептун: - Оттого я сержусь, что не берегут люди море, сотни судов бороздят просторы морей и выбрасывают в воду вредные масла и мазуту, вылавливают и уничтожают стаи рыб и морских животных. Скоро уничтожат все живое. А кто останется – негде будет им жить.

Воспитатель: - Да, ребята, прав Нептун. Некоторые люди ведут себя безграмотно и жестоко по отношению к морю, ко всем его обитателям, считая, что чистой воды хватит всем. Но мы же с вами понимаем, что надо беречь море и бережно относиться ко всему живому? Как же нам задобрить Нептуна? Я предлагаю нарисовать для него и его обитателей морской пейзаж, радостный, светлый, с чистой водой.

Ход работы:

Первая группа детей рисует кораблик на горизонте

  1. Кисточкой нарисуйте полоску море – это горизонт.
  2. Дорисуйте  краской лодочку, а сверху над парусом - флажок.

Вторая группа детей рисует морской штиль

1. Свечкой нанесите легкие мазки на листе бумаги

2. Хорошо смочите водой лист бумаги

3. Легкими мазками краски покройте фон: море – смешайте синий и зеленый.

Третья группа детей рисует морской песчаный берег.

  1. Губкой нанесите песчаный берег бежево-желтых тонов,
  2. Дорисуйте ракушки, морские камешки.

(Включается запись «Звуки природы. Восхищение дельфинов».)

(Дети приступают к работе. Индивидуальная работа воспитателя с детьми)

(Полученные работы собираются в одну большую картину.)

Воспитатель:-Ребята, давайте оживим морской пейзаж и поместим морских обитателей на эту картину (Ребята помещают фигурки на море и песчаный берег)

Замечательная картина получилось, вам нравится? Теперь эту картину подарим Нептуну.

Нептун: (голос с экрана) спасибо ребята, порадовали старика. Вы мне понравились, приезжайте на следующее лето купаться и загорать ко мне на море. А теперь прощайте.

 Воспитатель:- И нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза, раз,два,три – открывайте.(на экране иллюстрация моря без силуэтов детей)

Наше путешествие к Черному морю подошло к концу.

 Понравилось вам наше путешествие к морю, а что именно?

 (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (аппликация силуэтная с элементами рисования)

Возрастная группа: старшаяТема НОД:  «Цветные ладошки»Виды деятельности: изобразительная, конструирование, коммуникативная.Цель: формирование у детей художественно-творческих способно...

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные камешки»

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста  «Волшебные камешки»  (нетрадиционное рисование на камнях)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Украшение кокошника»

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становлен...