Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Скородумова Татьяна Владимировна

Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zima.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Аленький цветочек» поселка Газырь муниципального образования Выселковский район

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Зима»

подготовил

воспитатель

МБДОУ ДС КВ № 33

Скородумова Т.В.

Программное  содержание:

  • Формировать у детей   эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства,  вызывать эмоциональный отклик на красоту   природы в зимний   период.
  • Развивать воображение, фантазию.
  • Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью.
  • Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период.

Материал:

 Бумага светлого тона формата А4, цветные восковые мелки, акварель, банка с водой, салфетка.

Предварительная работа:

Наблюдение природы в зимний период на участке детского сада, во время экскурсии в парк.

Чтение загадок,  поговорок,  стихотворений о зиме.

 Разучивание песен, слушание музыки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?(Ответы детей)

Правильно, зима.

 А.С. Пушкин   называет    зиму   "волшебницей ". Хотите    узнать, почему?

(Чтение отрывка на стихотворения)

"Вот север тучи, нагоняя,

  Дохнул, завыл - и вот сама  

  Идет волшебница – зима.      

  Пришла, рассыпалась; клоками

  Повисла на суках дубов;

  Легла волнистыми коврами  

  Среди полей, вокруг холмов….

  Брега с недвижною рекою

  Сравняла пухлой пеленою,

  Блеснул мороз. И рады мы

  Проказам матушки зимы"

 

 Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о нашей зиме?

  Дети: Зимой холодно и много снега.

  Воспитатель: А что мы знаем про снег? Что такое снег?

  Дети: Замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок..

  Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?

  Дети: На звездочки, на цветы, на пушинки…

  Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идет снег и  дует ветер?

  Дети: Метель.

  Воспитатель: Каким бывает снег во время метели?

   Дети: Хлопьями, крупой, снежной пылью.

   Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение про метель.

   Зимняя коляска

   Едет по небу коляска –

   Тёмно-серая окраска.

   А в коляске на постели

   Дремлют белые метели.

   Их баюкает сама

   Белоснежная зима.

   Как проснутся эти крошки,

   Как поднимутся на ножки,

   Да как свиснут эти дети –

   Побелеет всё на свете.

   Воспитатель: А есть еще одна игра, в которой говорится о зиме.        Вставайте возле стульчиков. Повторяйте за мной.

Физкультурная пауза:

    Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)

    Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

    Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклон вниз)

    На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)

    Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассмотреть картины с изображением зимней природы.

Сказочные лесные красавицы будто замерли, деревья дремлют, укутавшись в шубы.

Посмотрите, в какую снежную шубу оделась сосна. Тяжелые сугробы лежат на ее ветках.

Ель тоже оделась в белоснежную шубку, но в солнечный день она кажется светлой и легкой. Даже дома в белоснежных шапках. 

А вы хотите нарисовать зиму? Подумайте, что вы нарисуете: зима в поселке или зимний лес.

Обратите внимание, что основную работу мы выполняем восковыми мелками, а затем рисуем снег белой акварелью на крышах домов, на деревьях, на земле.

Выполнение работы детьми.

Анализ работ.

Воспитатель:. Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

 
(стихотворение Ф. Тютчева) 
Чародейкою-Зимою 
Околдован, лес стоит — 
И под снежной бахромою, 
Неподвижною, немою, 
Чудной жизнью он блестит. 
И стоит он, околдован, 
Не мертвец и не живой, 
Сном волшебным очарован, 
Весь опутан, весь окован 
Легкой цепью пуховой...



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».

В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»...