Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Скородумова Татьяна Владимировна

    Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_zima.docx19.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Аленький цветочек» поселка Газырь муниципального образования Выселковский район

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

    на тему: «Зима»

    подготовил

    воспитатель

    МБДОУ ДС КВ № 33

    Скородумова Т.В.

    Программное  содержание:

    • Формировать у детей   эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства,  вызывать эмоциональный отклик на красоту   природы в зимний   период.
    • Развивать воображение, фантазию.
    • Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью.
    • Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период.

    Материал:

     Бумага светлого тона формата А4, цветные восковые мелки, акварель, банка с водой, салфетка.

    Предварительная работа:

    Наблюдение природы в зимний период на участке детского сада, во время экскурсии в парк.

    Чтение загадок,  поговорок,  стихотворений о зиме.

     Разучивание песен, слушание музыки.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?(Ответы детей)

    Правильно, зима.

     А.С. Пушкин   называет    зиму   "волшебницей ". Хотите    узнать, почему?

    (Чтение отрывка на стихотворения)

    "Вот север тучи, нагоняя,

      Дохнул, завыл - и вот сама  

      Идет волшебница – зима.      

      Пришла, рассыпалась; клоками

      Повисла на суках дубов;

      Легла волнистыми коврами  

      Среди полей, вокруг холмов….

      Брега с недвижною рекою

      Сравняла пухлой пеленою,

      Блеснул мороз. И рады мы

      Проказам матушки зимы"

     

     Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о нашей зиме?

      Дети: Зимой холодно и много снега.

      Воспитатель: А что мы знаем про снег? Что такое снег?

      Дети: Замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок..

      Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?

      Дети: На звездочки, на цветы, на пушинки…

      Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идет снег и  дует ветер?

      Дети: Метель.

      Воспитатель: Каким бывает снег во время метели?

       Дети: Хлопьями, крупой, снежной пылью.

       Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение про метель.

       Зимняя коляска

       Едет по небу коляска –

       Тёмно-серая окраска.

       А в коляске на постели

       Дремлют белые метели.

       Их баюкает сама

       Белоснежная зима.

       Как проснутся эти крошки,

       Как поднимутся на ножки,

       Да как свиснут эти дети –

       Побелеет всё на свете.

       Воспитатель: А есть еще одна игра, в которой говорится о зиме.        Вставайте возле стульчиков. Повторяйте за мной.

    Физкультурная пауза:

        Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)

        Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

        Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклон вниз)

        На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)

        Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассмотреть картины с изображением зимней природы.

    Сказочные лесные красавицы будто замерли, деревья дремлют, укутавшись в шубы.

    Посмотрите, в какую снежную шубу оделась сосна. Тяжелые сугробы лежат на ее ветках.

    Ель тоже оделась в белоснежную шубку, но в солнечный день она кажется светлой и легкой. Даже дома в белоснежных шапках. 

    А вы хотите нарисовать зиму? Подумайте, что вы нарисуете: зима в поселке или зимний лес.

    Обратите внимание, что основную работу мы выполняем восковыми мелками, а затем рисуем снег белой акварелью на крышах домов, на деревьях, на земле.

    Выполнение работы детьми.

    Анализ работ.

    Воспитатель:. Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

     
    (стихотворение Ф. Тютчева) 
    Чародейкою-Зимою 
    Околдован, лес стоит — 
    И под снежной бахромою, 
    Неподвижною, немою, 
    Чудной жизнью он блестит. 
    И стоит он, околдован, 
    Не мертвец и не живой, 
    Сном волшебным очарован, 
    Весь опутан, весь окован 
    Легкой цепью пуховой...



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».

    В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

    Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познание на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дерево и металл) и его свойствах. П...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»...