Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Образование приставочных глаголов с использованием опорных схем и моделей».
    план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

    Силина Алёна Александровна

    Конспект НОД "Коммуникация" для детей старшей логопедической группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_1.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности

    по образовательной области «Коммуникация»

    с детьми старшего дошкольного возраста

    Тема: «Образование приставочных глаголов с использованием опорных схем и моделей».

    «Котёнок и Щенок в гостях у ребят»

    Цель: учить детей образованию приставочных глаголов

    Задачи:

    1. Учить детей дифференцировать по смыслу глаголы имеющие разные приставки и общую основу.
    2. Упражнять детей самостоятельно подбирать по смыслу нужные приставочные глаголы.
    3. Продолжать учить составлять предложения по сюжетным картинкам.
    4. Продолжать учить различать на слух и самостоятельно выделять в словах общую часть и маленькие части слова (приставки).

    Оборудование. Магниты, предметные картинки (дом, дорога, мост, дерево, котёнок, щенок, квадраты), сюжетные картинки (для каждого ребенка), мяч.

    Ход занятия.

     Орг. момент.

    Сегодня к нам в гости пришёл щенок со своим другом котёнком. Щенок хочет рассказать котёнку и вам свою историю.

    1. Игра «Повтори историю» с опорой на наглядные модели (На магнитной доске моделируется рассказ, с использованием ряда картинок-моделей к рассказу).

    Однажды выбежал щенок из дома. Побежал по дорожке. Добежал до моста. Забежал на мост. Сбежал с моста. Оббежал дерево и вернулся в домик. Ребята, кто запомнил историю щенка? Что он сделал сначала, а что потом? Никита, повтори рассказ щенка. Ребенок повторяет рассказ щенка.

     Ребята, посмотрите, сколько слов: выбежал, побежал, подбежал, забежал, сбежал, оббежал. Какая часть слова постоянно повторяется? Какая часть слова общая в этих словах? Дети: бежал. Подумайте и назовите части, которые менялись в этих словах: вы-, по-, под-, за-, с-, об-. Логопед. Молодцы.

    1. Игра «Путешествие»

    Сейчас мы с вами отправимся в свое путешествие. Тихонько встали из-за столов, построились друг за другом. Руки на пояс.  Я паровозик, а вы – вагончики. Ехали мы ехали, до цветов (что сделали?) – доехали, ехали мы ехали, и к дверям (что сделали?) – приехали. Ехали мы ехали, до окна (что сделали?) – доехали, ехали мы ехали, все столы (что сделали?) – объехали. Ехали мы ехали, к стульчикам (что сделали?) – приехали. Тихонько сели на места.

    1. Игра «Цирковой котёнок»

    Котёнок наш из цирка. Котёнок хочет показать вам, что он умеет делать.

    Я показываю, а вы называйте, что делает котёнок. Котёнок к кубику (что сделал?) – подпрыгнул.

    Котёнок на кубик (что сделал?) – запрыгнул.

    Котёнок с кубика на кубик что сделал?) – перепрыгнул.

    Котёнок с кубика (что сделал?) – спрыгнул.

    Ребята, кто запомнил, что умеет делать котёнок?

    Артём, расскажи, пожалуйста, что он умеет делать. Ребенок рассказывает. Молодец.

    1. Игра «Скажи наоборот»

    Котёнок хочет с вами поиграть в игру «Скажи наоборот»

    Встанем тихонько из-за столов, сделаем большой круг. Я называю слово, а вы говорите – наоборот. Котёнок подбежал к скамейке. Скажем наоборот: котёнок отбежал от скамейки и т.д.

    Забежал-выбежал          Прибежал - убежал

    Выбежал-забежал          убежал  - прибежал

    Подбежал-отбежал

    Отбежал-подбежал

    Молодцы, теперь тихонько сядем на места.

    1. Игра «Исправь предложения»

    Котёнок тоже любит путешествовать.  Он стал писать письмо щенку о своём путешествии. Я вам буду читать, а вы подумайте, всёли правильно.

    Я забежал из дома (выбежал)

    Потом убежал по дорожке(побежал)

    И подбежал на полянку (прибежал)

    Посмотрел по сторонам, подпрыгнул с пенька (спрыгнул)

    Увидел ручеёк, запрыгнул через ручеёк (перепрыгнул)

    И побежал домой. Здесь всё правильно?

    Дети слушают и исправляют предложения.

    1. Игра «Придумай предложение»(с опорой на схему)

    С вами хочет еще поиграть щенок.

    У вас на столах лежат карточки. Переверните их. Вам нужно придумать предложение, чтобы в нем было слово предмет и слово действие. Кто придумал поднимаем руки.

    Дети. Собака побежала по дорожке.

    Собака подбежала к мосту.

    Собака забежала за дом.

    Собака выбежала из-за ёлки. И т.д. Кто назвал своё предложение, карточку положили на край стола.

    Итог занятия. Молодцы, ребята. Вы были сегодня внимательными, выполнили все задания наших гостей. Котенок и щенок приготовили вам маленький сюрприз – наклейки. Мы их с вами наклеим в тетради для домашних заданий. А сейчас занятие закончено, можете идти.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».

    В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

    Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познание на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дерево и металл) и его свойствах. П...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".

    Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области Коммуникация с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у медвежонка».

    Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взорслым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. Предложенная нод, в виде игры-занятия, спо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

    Конспект  тематического занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. В данном конспекте использованы такие виды работы с детьми как ориентировка на листе бумаги, работа с графами и сче...