Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области Коммуникация с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у медвежонка».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Зотова Ольга Ивановна

    Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взорслым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. Предложенная нод, в виде игры-занятия, способствует развитию речевого внимания, фонематического слуха, связной речи, а также поможет наладить игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

         Конспект  непосредственно образовательной деятельности

                       по реализации области Коммуникация

                 с детьми младшего дошкольного возраста.

    Тема: «В гостях у медвежонка».

     Цель. Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обращение с партнёром; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаголами выразительные движения.

    Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание, элементарные навыки рассуждения.

    Материал. Игрушка – плюшевый мишка.

    Ход нод.  

    В. Сейчас мы с вами поиграем в «поезд». Поедем в гости к медвежонку. Прошу всех пассажиров занять свои места.

    (Дети встают друг за другом, образуют «цепочку» - состав вагонов).

    В. Внимание! Поезд отправляется. Застучали колёса: чух-чух-чух! Поезд загудел: ууу-ууу! (дети произносят вместе с воспитателем).

    В. Подъезжаем к станции. Поезд замедляет ход: чух-чух-чух. Остановились. (Звукоподражанием имитируется торможение).

    Нас встречает медвежонок. Поздороваемся с ним. (Дети приветствуют плюшевого мишку за лапу, называют своё имя, знакомятся с ним).

    В. Погладьте мишку. Какой хороший мишка? Чем он вам нравится? (Дети высказываются самостоятельно, а воспитатель обобщает и дополняет их высказывания).

    Мишка большой, мягкий, у него блестящие чёрные глазки, как бусинки черный блестящий нос, как пуговка. На голове ушки маленькие. Лапы большие толстые. А ещё мишку называют косолапым. А вот хвоста у мишки нет.

    В. Дети, мишка приглашает вас поиграть с ним в игру. Он может выполнять задания-поручения, если его об этом попросить. Мишка, ляг на спинку! (Дети обращаются к мишке, просят его что-либо сделать, попрыгать, поплясать, спеть и т.д.)

    В. А сейчас я вас превращу в медвежат, и буду давать вам поручения. Покажите, как переваливаясь, косолапо ходят медвежата. А как они срывают с куста малину? Вкусная малина? Как они едят мёд? Сладкий мёд?  Погладьте себя по сытому животику: уу-ууу (дети повторяют 2-3 раза). Наелись медвежата и легли спать (дети ложатся на ковёр).

    В. Медвежата, медвежата спят в своей берлоге.

        Хоть они и не опасны, будем осторожны.

    (Пока дети «спят», воспитатель читает стихотворение П.Воронько)

        Есть в лесу под ёлкой хата, там уснули медвежата,

        А меньшой не хочет спать, маме стал надоедать.

        Капризуля косолапый просит: «Ужин мне состряпай,

        Принеси скорей сюда мёду, рыбу из пруда».

        Баю-баю, надо спать, - напевает сыну мать.-

        Ты уснёшь, а сон придёт – всё в корзине принесёт!»

    В. Чем же любят полакомиться медвежата? (ответы детей). Правильно, мёдом, малиной, рыбой. А что любят больше всего наши детки-медвежата? (Ответы детей).

    Сейчас мишка с вами поиграет в игру «Съедобное - несъедобное». Он будет называть слово, если оно обозначает съедобное, вы говорите: «Да, да, да!». Если несъедобное – говорите: «Нет, нет, нет!»

    В. Поиграли, давайте поблагодарим мишку, попрощаемся с ним, скажем: «До свидания!» Нам пора отправляться в детский сад. Садимся все в поезд. Внимание! Поезд отправляется. Застучали колёса: чух-чух-чух! Паровоз загудел: ууу-ууу! (Звукоподражание, имитируется движение поезда).    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

    Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”

    Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели:    Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи:   Закр...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

    Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки "Волк и козлята"

    Конспект НОД "Развитие речи" для детей младшего дошкольного возраста по теме: "В гостях у сказки "Волк и козлята" (3-4 года)...