Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста На тему «Берегите природу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Коштыличева Анастасия Александровна

Цели: Формирование у детей основы экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud_v_prirode_2.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по экологическому воспитанию с детьми

младшего дошкольного возраста

На тему «Берегите природу»

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка.

Выполнила:                                                                                                          

Студентка 42 группы

Коштыличева Анастасия. Проверил:

Преподаватель: Доновская  И.В.

___________________________

Воспитатель:

____________________________

Руководитель практики:

2020год.

Тема: «Берегите природу»

Группа: 2 младшая

Возраст: 3-4 года

Формы организации: Групповая

Цели: Формирование у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

-  расширять и систематизировать знания детей о предметах и явлениях природы, растениях, животных;

-  формировать интерес к проблеме охраны природы;

-  познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие:

- развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения;

-    развивать кругозор, мышление, связную речь;

-    развивать память, внимание, наблюдательность;

-  развивать умения детей применять имеющиеся знания в новых условиях.

Воспитательные:

-    воспитывать заботливое отношение к природе;

-     воспитывать умения детей играть вместе. 

Обогащать и активизировать словарь:

Обогащение словаря: «беречь природу», «разорять», «чистый, свежий воздух».

Активизация словаря: пожар, огонь, гнездо, природа, дятел, сорока.

Предварительная работа:  Беседа «Что мы знаем о птицах», беседа «Где живут дикие звери», составление сравнительных рассказов о деревьях,  чтение худ. литературы о животных, лото «Времена года».

Методы и приёмы:
Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя);
Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
Практический (Дидактическая игра «Зайчики», рисование Зайца).
Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Оборудование: Модель «Правила поведения в лесу» (экологические знаки), аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой,  игра «Посади цветы», фигуры животных и птиц леса, деревья, игра «Сделай запасы», плакат «Берегите природу!»

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

1 минута

- Здравствуйте, Ребята!

-Давайте поиграем с вами.

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

- Ребята, отгадайте загадку:

«Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем».

- Что это?

- Что такое лес? Какие деревья растут в лесу?

- Какие животные живут в лесу?

- Мы с вами на прошлом занятии говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак.

- Здравствуйте!

Играют, выполняют   движения вместе с воспитателем.

Отгадка : Лес.

Ответы:

- Береза, дуб, ель, рябина.

- Заяц, волк, медведь, лиса, еж, белка, птицы.

Воспитатель показывает знаки, а дети рассказывают, что он означает.

Основная часть.

13 минут

Появляется  сорока. Сорока: «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!» Воспитатель: «Какая беда может случиться в лесу?

- Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу?

- Что мы можем сделать?

-Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса?»

- Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места! под музыку Железновой «Автобус» дети «едут» в лес.

- Ну вот, мы с вами в лесу. Как  красиво в лесу! Слышится  пение птиц: аудиозапись «Звуки леса»

-Ребята, какой воздух в лесу?

- Чистый, свежий воздух.

- Повторите.

- Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? Почему?

- Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

- Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика: Воздух свежий мы вдыхаем.

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили.

И ещё раз повторили.

Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – лесовичок.

-Здравствуйте, Ребята!

Лесовичок: «Кто пожаловал в лес?

Воспитатель: «Дети, пришли, чтобы помочь лесу».

Лесовичок : «Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?

Воспитатель: «Старичок Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам».

Лесовичок: «Сейчас я их проверю!»

Игра «Времена года».

Лесовичок: «Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Лесовичок: «Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!»

Воспитатель: «Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит?

Нравится вам такая полянка?

А давайте посадим на ней цветы!

Игра «Посади цветок».

На столе лежат цветы, предлагаю девочкам «посадить» на полянке  желтые и красные цветы, а мальчикам – синие и оранжевые.

- Ребята, какой знак мы поставим, чтобы не произошло такой беды?

 - Ребята, а какие деревья растут в лесу?

Как вы думаете, зачем нужны деревья?  

- Много разных деревьев растет в лесу. Они нуждаются в защите и бережном отношении.

- Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь?

- Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите?

- А чей это дом? Кто в нем живет?

Каких птиц вы знаете?

Игра малой подвижности и на внимание: «Птицы»

- Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц - хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

-Зачем птицы строят гнезда?

Сейчас я вам покажу новую карточку, на которой показано новое правило «Разорять гнезда нельзя!»,  потому что птицам негде будет жить и птенцы могут погибнуть.

- Какие еще животные живут в лесу? Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра «Сделай запасы»

(на полянке лежат муляжи шишек, грибов, ягод).

-Как следует вести себя в лесу? Почему? Давайте поставим знак.

Обращаясь  к ребенку спрашиваю: «Почему ты выбрал этот знак. Что он означает?

Ответы  детей:

- Пожар.

- Могут  погибнут птицы и животные.

- Сгорит весь лес.

- Будет грязно в лесу.

-На машине.

Садятся в «автобус».

Слушают музыку.

Повторяют новые слова: «Воздух в лесу чистый свежий».

Выполняют  дых. гимнастику:  вдох-выдох.

 - Здравствуйте!

- Это мы - дети!

- Мы  большие!

Дети  расставляют правильно картинки, и Лесовичок пропускает их в лес.

Дети  идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет.

- На полянке нет цветов.

- Там был пожар!

- Нет.

- Давайте!

Дети «посадили» цветы на полянке.

Ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак «Разжигать огонь нельзя!»

Заключительная часть. 1минута

- Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу?

Что мы сделали?

А для чего эти знаки нужны?

Молодцы! Всё верно!

Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

Появляется  Лесовичок:

«Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!

Воспитатель: «Спасибо, Лесовичок! До свидания!»

-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три  - повернись и снова в  группе окажись.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-  Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали?

-А почему нельзя разорять гнезда?

-Какие правила поведения в лесу мы знаем? Давайте повторим.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

-Да! Помогли!

- Мы расставили знаки в лесу!

- Чтобы все видели, чего делать в лесу нельзя!

Дети благодарят и прощаются с Лесовичком.

Дети  «возвращаются в группу».

-Да! Понравилось!

- Нужно беречь природу!

- Нельзя разорять гнезда!

- Потому что птицам негде будет жить и птенцы могут погибнуть.

Повторяют правила поведения в лесу.

Проговаривают обещанье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему «Наш уголок природы».

Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, навыки бережного обращения с ней и понимание того, что человек и природа находятся в тесной взаимосвязи.Программные задачи: Расширять знания детей об услови...

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).  «Кто у бабушки живёт?» 

Форма организации: фронтальная.Программное содержание:-Продолжать знакомить с домашними животными.- Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.- Развивать речевую активность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие на пляж» - свойства песка.

Экспериментирование с песком в младшей группе: изучение свойств песка, сравнение сухого и мокрого песка, поиск "кладов"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для младшего дошкольного возраста. Тема «Я люблю свои игрушки» по стихотворениям А. Барто.

Интеграция образовательных областей: развитие речи,     художественно-  эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внима...

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Будь другом природе»

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группе «Будь другом природе»....