Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).  «Кто у бабушки живёт?» 
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Магомедова Наида Огтаевна

Форма организации: фронтальная.

Программное содержание:

-Продолжать знакомить с домашними животными.

- Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.

- Развивать речевую активность.

- Восстанавливать заботливое отношение к животным.

Материал: Макет дома, игрушки ( петушок , курочка , два гуся , гусята , по количеству детей),ведёрко, зерно ; таз с водой, «Камушки» (Кубы для перешагивания ), две верёвки .

Предварительная работа.

Разучивание русских народных потешек, песенок:

«Петушок,петушок…»,

«Курочка моя…»,

«Два весёлых гуся»,

«По ровненькой дорожке…»

Ход занятия:

Воспитатель: (приглашают детей в игровой уголок, показывают макет дома).

-Что это? (дом)

-Какой красивый дом! А это что?

(Указываю на разные части дома, побуждаю детей к высказываниям)

Вот построен новый дом

Кто хозяин в доме том?

-В этом доме живёт бабушка .

Давайте зайдём к ней в гости.

Сейчас я надену фартук.  (Показываю )

-Что это? Правильно ,фартук. Я буду бабушкой.

А у меня ещё кто-то в домике живёт. Как вы думаете, кто?

Смотрите, я беру ведёрко.

Что у меня в ведёрке?  (Показываю)

Сейчас я буду сыпать зёрнышки и звать: цып-цып-цып.

Помогайте мне.  (Достаю петушка )

-Посмотрите: кто к нам прибежал?

Здравствуйте петушок!

(побуждаю детей к рассматриванию игрушки, прошу показать голову, гребешок, клюв и т.д)

Петушок любит песни петь.

А мы споём ему песенку?

(дети поют вместе с воспитателем):

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка

Что ты рано встаёшь

Голосисто поёшь

-Давайте угостим петушка зёрнышками. Как он клюёт? «Клю-клю-клю» (Предлагаю повторить)

Ещё посыпим зёрнышек.  (дети вместе с вос-лем произносят: «Цып-цып-цып»)

-Кто ещё к нам идёт? (показываю курочку)

Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим и её зёрнышками.

(дети вместе с воспитателем читают потешку):

Курочка моя,

Умница моя.

Вот зерно,водичка-

Дай ты мне яичко,

Умница моя.

-Пока петушок с курочкой клюют зернышки, мы узнаем: кто ещё в домике живёт ?   (стучим и вместе произносим: «Тук-тук-тук».  Затем достаю фигурки двух больших гусей)

-Кто это ? (Гуси)

Какие они ?  (Большие, у них длинные шеи )

Про гусей мы знаем песенку?  (Да)

(Дети встают в круг,провожу инсценировку песни «Два весёлых гуся» )

Жили у бабуси два весёлых гуся,

Один серый, другой белый.

Два весёлых гуся.

(Ходим по кругу)

Мыли гуси, лапки в луже у канавки,

Один серый, другой белый

В луже у канавки

(имитируют мытьё лапок)

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси,

Один серый, другой белый, Ой, пропали гуси»

(дети разбегаются)

Выходили гуси, кланялись бабусе,

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе»

(дети вновь встают в круг и кланяются)

Воспитатель:  Я пойду в дом и посмотрю :кто там ещё живёт?

(показываю маленьких гусей. Дети рассматривают их )

Кто это?  (Ответы)

Маленькие гусята любят купаться в пруду.

Аккуратно положите гусёнка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдём на пруд.

(Дети и воспитатель  читают потешку):

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ-топ.

Через камушки, через камушки.

(Перепрыгивают через кубы)

Воспитатель:Вот мы и пришли на пруд (Выношу таз с водой).

-Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (ответы  детей).

Такая вода гусятам понравится

Они любят плавать ? (дети помогают гусятам плавать: дуют на них)

-

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: 
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

 «Кто у бабушки живёт?» 

Форма организации: фронтальная.

Программное содержание:

-Продолжать знакомить с домашними животными.

- Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.

- Развивать речевую активность.

- Восстанавливать заботливое отношение к животным.

Материал: Макет дома, игрушки ( петушок , курочка , два гуся , гусята , по количеству детей),ведёрко, зерно ; таз с водой, «Камушки» (Кубы для перешагивания ), две верёвки .

Предварительная работа.

Разучивание русских народных потешек, песенок:

«Петушок,петушок…»,

«Курочка моя…»,

«Два весёлых гуся»,

«По ровненькой дорожке…»

Ход занятия:

Воспитатель: (приглашают детей в игровой уголок, показывают макет дома).

-Что это? (дом)

-Какой красивый дом! А это что?

(Указываю на разные части дома, побуждаю детей к высказываниям)

Вот построен новый дом

Кто хозяин в доме том?

-В этом доме живёт бабушка .

Давайте зайдём к ней в гости.

Сейчас я надену фартук.  (Показываю )

-Что это? Правильно ,фартук. Я буду бабушкой.

А у меня ещё кто-то в домике живёт. Как вы думаете, кто?

Смотрите, я беру ведёрко.

Что у меня в ведёрке?  (Показываю)

Сейчас я буду сыпать зёрнышки и звать: цып-цып-цып.

Помогайте мне.  (Достаю петушка )

-Посмотрите: кто к нам прибежал?

Здравствуйте петушок!

(побуждаю детей к рассматриванию игрушки, прошу показать голову, гребешок, клюв и т.д)

Петушок любит песни петь.

А мы споём ему песенку?

(дети поют вместе с воспитателем):

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка

Что ты рано встаёшь

Голосисто поёшь

-Давайте угостим петушка зёрнышками. Как он клюёт? «Клю-клю-клю» (Предлагаю повторить)

Ещё посыпим зёрнышек.  (дети вместе с вос-лем произносят: «Цып-цып-цып»)

-Кто ещё к нам идёт? (показываю курочку)

Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим и её зёрнышками.

(дети вместе с воспитателем читают потешку):

Курочка моя,

Умница моя.

Вот зерно,водичка-

Дай ты мне яичко,

Умница моя.

-Пока петушок с курочкой клюют зернышки, мы узнаем: кто ещё в домике живёт ?   (стучим и вместе произносим: «Тук-тук-тук».  Затем достаю фигурки двух больших гусей)

-Кто это ? (Гуси)

Какие они ?  (Большие, у них длинные шеи )

Про гусей мы знаем песенку?  (Да)

(Дети встают в круг,провожу инсценировку песни «Два весёлых гуся» )

Жили у бабуси два весёлых гуся,

Один серый, другой белый.

Два весёлых гуся.

(Ходим по кругу)

Мыли гуси, лапки в луже у канавки,

Один серый, другой белый

В луже у канавки

(имитируют мытьё лапок)

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси,

Один серый, другой белый, Ой, пропали гуси»

(дети разбегаются)

Выходили гуси, кланялись бабусе,

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе»

(дети вновь встают в круг и кланяются)

Воспитатель:  Я пойду в дом и посмотрю :кто там ещё живёт?

(показываю маленьких гусей. Дети рассматривают их )

Кто это?  (Ответы)

Маленькие гусята любят купаться в пруду.

Аккуратно положите гусёнка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдём на пруд.

(Дети и воспитатель  читают потешку):

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ-топ.

Через камушки, через камушки.

(Перепрыгивают через кубы)

Воспитатель:Вот мы и пришли на пруд (Выношу таз с водой).

-Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (ответы  детей).

Такая вода гусятам понравится

Они любят плавать ? (дети помогают гусятам плавать: дуют на них)

-А вы любите купаться ? (Ответы детей )

Ну вот наши гусята поплавали.

Сейчас вытрем их лапки и будем с ними играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста

Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Как помочь ежихе?»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание. Применяемая технология: игровая технология,Цель: Учить строить мост по условию и образцуЗадачи:Ø Закрепить умение строит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие на пляж» - свойства песка.

Экспериментирование с песком в младшей группе: изучение свойств песка, сравнение сухого и мокрого песка, поиск "кладов"....