Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).  «Кто у бабушки живёт?» 
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Магомедова Наида Огтаевна

    Форма организации: фронтальная.

    Программное содержание:

    -Продолжать знакомить с домашними животными.

    - Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.

    - Развивать речевую активность.

    - Восстанавливать заботливое отношение к животным.

    Материал: Макет дома, игрушки ( петушок , курочка , два гуся , гусята , по количеству детей),ведёрко, зерно ; таз с водой, «Камушки» (Кубы для перешагивания ), две верёвки .

    Предварительная работа.

    Разучивание русских народных потешек, песенок:

    «Петушок,петушок…»,

    «Курочка моя…»,

    «Два весёлых гуся»,

    «По ровненькой дорожке…»

    Ход занятия:

    Воспитатель: (приглашают детей в игровой уголок, показывают макет дома).

    -Что это? (дом)

    -Какой красивый дом! А это что?

    (Указываю на разные части дома, побуждаю детей к высказываниям)

    Вот построен новый дом

    Кто хозяин в доме том?

    -В этом доме живёт бабушка .

    Давайте зайдём к ней в гости.

    Сейчас я надену фартук.  (Показываю )

    -Что это? Правильно ,фартук. Я буду бабушкой.

    А у меня ещё кто-то в домике живёт. Как вы думаете, кто?

    Смотрите, я беру ведёрко.

    Что у меня в ведёрке?  (Показываю)

    Сейчас я буду сыпать зёрнышки и звать: цып-цып-цып.

    Помогайте мне.  (Достаю петушка )

    -Посмотрите: кто к нам прибежал?

    Здравствуйте петушок!

    (побуждаю детей к рассматриванию игрушки, прошу показать голову, гребешок, клюв и т.д)

    Петушок любит песни петь.

    А мы споём ему песенку?

    (дети поют вместе с воспитателем):

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок

    Маслена головушка,

    Шёлкова бородушка

    Что ты рано встаёшь

    Голосисто поёшь

    -Давайте угостим петушка зёрнышками. Как он клюёт? «Клю-клю-клю» (Предлагаю повторить)

    Ещё посыпим зёрнышек.  (дети вместе с вос-лем произносят: «Цып-цып-цып»)

    -Кто ещё к нам идёт? (показываю курочку)

    Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим и её зёрнышками.

    (дети вместе с воспитателем читают потешку):

    Курочка моя,

    Умница моя.

    Вот зерно,водичка-

    Дай ты мне яичко,

    Умница моя.

    -Пока петушок с курочкой клюют зернышки, мы узнаем: кто ещё в домике живёт ?   (стучим и вместе произносим: «Тук-тук-тук».  Затем достаю фигурки двух больших гусей)

    -Кто это ? (Гуси)

    Какие они ?  (Большие, у них длинные шеи )

    Про гусей мы знаем песенку?  (Да)

    (Дети встают в круг,провожу инсценировку песни «Два весёлых гуся» )

    Жили у бабуси два весёлых гуся,

    Один серый, другой белый.

    Два весёлых гуся.

    (Ходим по кругу)

    Мыли гуси, лапки в луже у канавки,

    Один серый, другой белый

    В луже у канавки

    (имитируют мытьё лапок)

    Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси,

    Один серый, другой белый, Ой, пропали гуси»

    (дети разбегаются)

    Выходили гуси, кланялись бабусе,

    Один серый, другой белый,

    Кланялись бабусе»

    (дети вновь встают в круг и кланяются)

    Воспитатель:  Я пойду в дом и посмотрю :кто там ещё живёт?

    (показываю маленьких гусей. Дети рассматривают их )

    Кто это?  (Ответы)

    Маленькие гусята любят купаться в пруду.

    Аккуратно положите гусёнка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдём на пруд.

    (Дети и воспитатель  читают потешку):

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки

    Топ-топ-топ.

    Через камушки, через камушки.

    (Перепрыгивают через кубы)

    Воспитатель:Вот мы и пришли на пруд (Выношу таз с водой).

    -Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (ответы  детей).

    Такая вода гусятам понравится

    Они любят плавать ? (дети помогают гусятам плавать: дуют на них)

    -

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: 
    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

     «Кто у бабушки живёт?» 

    Форма организации: фронтальная.

    Программное содержание:

    -Продолжать знакомить с домашними животными.

    - Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.

    - Развивать речевую активность.

    - Восстанавливать заботливое отношение к животным.

    Материал: Макет дома, игрушки ( петушок , курочка , два гуся , гусята , по количеству детей),ведёрко, зерно ; таз с водой, «Камушки» (Кубы для перешагивания ), две верёвки .

    Предварительная работа.

    Разучивание русских народных потешек, песенок:

    «Петушок,петушок…»,

    «Курочка моя…»,

    «Два весёлых гуся»,

    «По ровненькой дорожке…»

    Ход занятия:

    Воспитатель: (приглашают детей в игровой уголок, показывают макет дома).

    -Что это? (дом)

    -Какой красивый дом! А это что?

    (Указываю на разные части дома, побуждаю детей к высказываниям)

    Вот построен новый дом

    Кто хозяин в доме том?

    -В этом доме живёт бабушка .

    Давайте зайдём к ней в гости.

    Сейчас я надену фартук.  (Показываю )

    -Что это? Правильно ,фартук. Я буду бабушкой.

    А у меня ещё кто-то в домике живёт. Как вы думаете, кто?

    Смотрите, я беру ведёрко.

    Что у меня в ведёрке?  (Показываю)

    Сейчас я буду сыпать зёрнышки и звать: цып-цып-цып.

    Помогайте мне.  (Достаю петушка )

    -Посмотрите: кто к нам прибежал?

    Здравствуйте петушок!

    (побуждаю детей к рассматриванию игрушки, прошу показать голову, гребешок, клюв и т.д)

    Петушок любит песни петь.

    А мы споём ему песенку?

    (дети поют вместе с воспитателем):

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок

    Маслена головушка,

    Шёлкова бородушка

    Что ты рано встаёшь

    Голосисто поёшь

    -Давайте угостим петушка зёрнышками. Как он клюёт? «Клю-клю-клю» (Предлагаю повторить)

    Ещё посыпим зёрнышек.  (дети вместе с вос-лем произносят: «Цып-цып-цып»)

    -Кто ещё к нам идёт? (показываю курочку)

    Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим и её зёрнышками.

    (дети вместе с воспитателем читают потешку):

    Курочка моя,

    Умница моя.

    Вот зерно,водичка-

    Дай ты мне яичко,

    Умница моя.

    -Пока петушок с курочкой клюют зернышки, мы узнаем: кто ещё в домике живёт ?   (стучим и вместе произносим: «Тук-тук-тук».  Затем достаю фигурки двух больших гусей)

    -Кто это ? (Гуси)

    Какие они ?  (Большие, у них длинные шеи )

    Про гусей мы знаем песенку?  (Да)

    (Дети встают в круг,провожу инсценировку песни «Два весёлых гуся» )

    Жили у бабуси два весёлых гуся,

    Один серый, другой белый.

    Два весёлых гуся.

    (Ходим по кругу)

    Мыли гуси, лапки в луже у канавки,

    Один серый, другой белый

    В луже у канавки

    (имитируют мытьё лапок)

    Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси,

    Один серый, другой белый, Ой, пропали гуси»

    (дети разбегаются)

    Выходили гуси, кланялись бабусе,

    Один серый, другой белый,

    Кланялись бабусе»

    (дети вновь встают в круг и кланяются)

    Воспитатель:  Я пойду в дом и посмотрю :кто там ещё живёт?

    (показываю маленьких гусей. Дети рассматривают их )

    Кто это?  (Ответы)

    Маленькие гусята любят купаться в пруду.

    Аккуратно положите гусёнка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдём на пруд.

    (Дети и воспитатель  читают потешку):

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки

    Топ-топ-топ.

    Через камушки, через камушки.

    (Перепрыгивают через кубы)

    Воспитатель:Вот мы и пришли на пруд (Выношу таз с водой).

    -Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (ответы  детей).

    Такая вода гусятам понравится

    Они любят плавать ? (дети помогают гусятам плавать: дуют на них)

    -А вы любите купаться ? (Ответы детей )

    Ну вот наши гусята поплавали.

    Сейчас вытрем их лапки и будем с ними играть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста

    Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

    Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

    Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

    Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие на пляж» - свойства песка.

    Экспериментирование с песком в младшей группе: изучение свойств песка, сравнение сухого и мокрого песка, поиск "кладов"....