Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Курышева Надежда Владимировна

     Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: 
    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

     «Кто у бабушки живёт?» 

    Форма организации: фронтальная.

    Программное содержание:

    -Продолжать знакомить с домашними животными.

    - Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.

    - Развивать речевую активность.

    - Восстанавливать заботливое отношение к животным.

    Материал: Макет дома, игрушки ( петушок , курочка , два гуся , гусята , по количеству детей),ведёрко, зерно ; таз с водой, «Камушки» (Кубы для перешагивания ), две верёвки .

    Предварительная работа.

    Разучивание русских народных потешек, песенок:

    «Петушок,петушок…»,

    «Курочка моя…»,

    «Два весёлых гуся»,

    «По ровненькой дорожке…»

    Ход занятия:

    Воспитатель: (приглашают детей в игровой уголок, показывают макет дома).

    -Что это? (дом)

    -Какой красивый дом! А это что?

    (Указываю на разные части дома, побуждаю детей к высказываниям)

    Вот построен новый дом

    Кто хозяин в доме том?

    -В этом доме живёт бабушка .

    Давайте зайдём к ней в гости.

    Сейчас я надену фартук.  (Показываю )

    -Что это? Правильно ,фартук. Я буду бабушкой.

    А у меня ещё кто-то в домике живёт. Как вы думаете, кто?

    Смотрите, я беру ведёрко.

    Что у меня в ведёрке?  (Показываю)

    Сейчас я буду сыпать зёрнышки и звать: цып-цып-цып.

    Помогайте мне.  (Достаю петушка )

    -Посмотрите: кто к нам прибежал?

    Здравствуйте петушок!

    (побуждаю детей к рассматриванию игрушки, прошу показать голову, гребешок, клюв и т.д)

    Петушок любит песни петь.

    А мы споём ему песенку?

    (дети поют вместе с воспитателем):

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок

    Маслена головушка,

    Шёлкова бородушка

    Что ты рано встаёшь

    Голосисто поёшь

    -Давайте угостим петушка зёрнышками. Как он клюёт? «Клю-клю-клю» (Предлагаю повторить)

    Ещё посыпим зёрнышек.  (дети вместе с вос-лем произносят: «Цып-цып-цып»)

    -Кто ещё к нам идёт? (показываю курочку)

    Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим и её зёрнышками.

    (дети вместе с воспитателем читают потешку):

    Курочка моя,

    Умница моя.

    Вот зерно,водичка-

    Дай ты мне яичко,

    Умница моя.

    -Пока петушок с курочкой клюют зернышки, мы узнаем: кто ещё в домике живёт ?   (стучим и вместе произносим: «Тук-тук-тук».  Затем достаю фигурки двух больших гусей)

    -Кто это ? (Гуси)

    Какие они ?  (Большие, у них длинные шеи )

    Про гусей мы знаем песенку?  (Да)

    (Дети встают в круг,провожу инсценировку песни «Два весёлых гуся» )

    Жили у бабуси два весёлых гуся,

    Один серый, другой белый.

    Два весёлых гуся.

    (Ходим по кругу)

    Мыли гуси, лапки в луже у канавки,

    Один серый, другой белый

    В луже у канавки

    (имитируют мытьё лапок)

    Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси,

    Один серый, другой белый, Ой, пропали гуси»

    (дети разбегаются)

    Выходили гуси, кланялись бабусе,

    Один серый, другой белый,

    Кланялись бабусе»

    (дети вновь встают в круг и кланяются)

    Воспитатель:  Я пойду в дом и посмотрю :кто там ещё живёт?

    (показываю маленьких гусей. Дети рассматривают их )

    Кто это?  (Ответы)

    Маленькие гусята любят купаться в пруду.

    Аккуратно положите гусёнка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдём на пруд.

    (Дети и воспитатель  читают потешку):

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки

    Топ-топ-топ.

    Через камушки, через камушки.

    (Перепрыгивают через кубы)

    Воспитатель:Вот мы и пришли на пруд (Выношу таз с водой).

    -Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (ответы  детей).

    Такая вода гусятам понравится

    Они любят плавать ? (дети помогают гусятам плавать: дуют на них)

    -А вы любите купаться ? (Ответы детей )

    Ну вот наши гусята поплавали.

    Сейчас вытрем их лапки и будем с ними играть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» (в I младшей группе для детей с нарушением зрения).

    Приоритетная образовательная область: коммуникация.Тема: «Поможем маме-кошке найти котенка».Приоритетная образовательная область: коммуникация.Цель непосредственно образовательной деятельности – в игр...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

    Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

    Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

    Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).  «Кто у бабушки живёт?» 

    Форма организации: фронтальная.Программное содержание:-Продолжать знакомить с домашними животными.- Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.- Развивать речевую активность...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие на пляж» - свойства песка.

    Экспериментирование с песком в младшей группе: изучение свойств песка, сравнение сухого и мокрого песка, поиск "кладов"....