Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Марьина - Старкова Седа Георгиевна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного

 возраста (2-3лет).

Образовательная сфера[1]: речевое развитие.

Форма организации: фронтальная.

Тип: интегрированное.

Вид: сюжетно-игровое.

Тема: « В гости к Зайке ».

  Программное содержание:

  • Продолжать учить обозначать словами свои и чужие действия, упражнять в умении согласовывать свои действия со словами текста стихотворения.
  • Продолжать обогащать активный словарь детей.
  • Способствовать развитию речи, через игровую деятельность, обеспечивая положительный эмоциональный фон.

Методические приемы:

 Методы, повышающие познавательную активность:

  1. Вопросы;
  2. Повторение;
  3. Рассказывание стихотворения.

ПРИЕМЫ:

  • Показ игровых движений со словами текста.

  Методы, повышающие эмоциональную активность:

  1. Игровой;

ПРИЕМЫ:

  • Воображаемая ситуация;
  • Оценка, похвала детей.

Методы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

  1. Короткий рассказ воспитателя (вопросы, ответы детей).

Материалы: игрушечный телефон; руль для игры в «Веселый автобус»; дерево; вырезанные из цветной бумаги цветы; домик; мишка (мягкая игрушка); зайка (игрушка би-ба-бо); магнитофон с аудиозаписью.

Предварительная работа:

Разучивание  стихотворения  А.Барто из серии игрушки «Мишка косолапый». Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит», подбор музыкального материала. 

 Вводная часть занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель общается с детьми, говорит о внешнем виде, называет предметы одежды.

В группе звонит телефон.

(разговор воспитателя с Зайкой по телефону)

Воспитатель: Алло, да, здравствуй Зайка!

- В гости?

-Хорошо зайка, я  сейчас сообщу ребятам. До встречи.

Воспитатель: Ребята, сейчас мне звонил Зайка из леса говорит, что ему очень скучно, грустно, и холодно и он приглашает нас к себе в гости.

-Поедим в гости к Зайке?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами будем добираться   на волшебном автобусе, я буду водителем, а вы пассажирами. Становитесь все друг за другом.

Дети едут под музыку «Веселый автобус» выполняя движения.

2. Основная часть.

 Воспитатель: - Вот наша остановка.

- Посмотрите  дети, на полянке Мишка сидит. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель и Дети:

-Здравствуй Мишка

Мишка: Здравствуйте ребята!

Малыши что вы делаете в лесу?

Воспитатель:

-  Мишка! Нам позвонил Зайка и пригласил к себе в гости.

- Подскажи нам, пожалуйста, где живет Зайка, а мы тебе расскажем стихотворение,  как ты в лесу шишки собирал. Да ребята?

Дети: Да!

Дети рассказывают по желанию  стихотворение А.Барто из серии игрушки «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идёт

Шишки собирает, и в карман кладет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и нагой топ.

Воспитатель: Ну как мишка тебе понравилось наше стихотворение?

Мишка: Ох, как вы здорово рассказывали, молодцы ребята!

 А Зайка живет вон в том домике.

Но мне пора готовится к зиме. До свидания ребята!

Дети: До свидания Мишка!

Воспитатель:

-По тропинке мы с друзьями весело идем!

И пришли мы в гости к зайчику домой.

-Ребята посмотрите, какой у Зайки сказочный домик, посмотрите какой он красивый.

- Давайте постучим.

(дети ножами топают)

(Выпрыгивает Зайка из-за домика).

Зайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Зайка!

Зайка: Ребята как я рад, что вы пришли, мне было грустно и скучно без вас.

Воспитатель : Не переживай Зайка сейчас мы тебя развеселим. Ребята, давайте все превратимся в зайчиков и поиграем. А ты Зайка, повторяй за нами.

(Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки).
Воспитатель вместе с детьми произносит текст игры малой подвижности «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит
 И ушами шевелит.
 Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Мишка зайку испугал.

Зайка прыг… и ускакал.

Зайка:

- Спасибо вам, ребятки, что вы  со мной поиграли. Вы все молодцы!

Воспитатель:

-И нам с ребятами понравилось с тобой играть, приглашай нас еще в гости мы обязательно приедем!

Зайка:

-Ребята, а теперь нам пора возвращаться из леса в свой любимый детский сад. Давайте попрощаемся с Зайкой.

Дети: До свидания Зайка!

3.Итог:

(Воспитатель собирает около, себя детей беседует, спрашивает).

Воспитатель:

-Ну, вот мы и вернулись в детский сад, наше путешествие окончилось.

- Ребята кто нас пригласил в гости?

Ответы детей (Зайка).

-А на чем мы с вами отправились в путь?

Ответы детей (на автобусе).

- Кого  мы с вами встретили в лесу на полянке?

Ответы детей (Мишку).

-В какую игру мы поиграли с Зайкой?

Ответы детей «Зайка беленький сидит».

- Вот какие вы молодцы развеселили Зайку, рассказали стихотворение Мишке.

   Вы все молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель ЛГ МАДОУ ДСОВ №4 «Золотой петушок»:  Марьина-Старкова С.Г.

 



[1] В соответствии с ФГОС дошкольного образования

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»для детей младшей группы «Мишутка»

расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе "Вот и осень к нам пришла"

Тема: «Вот и осень к нам пришла».Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Развивать логическое мышление у детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).  «Кто у бабушки живёт?» 

Форма организации: фронтальная.Программное содержание:-Продолжать знакомить с домашними животными.- Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.- Развивать речевую активность...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (развитие речи)в 1 младшей группе "Косолапый гость"(знакомство с мишкой)

Цель:Познакомить детей с медведем,где живет,питается.Развивать речь детей,активизировать словарь.Воспитывать любовь к животным. Оборудование:игрушка медвежонок,игрушки лисичка,зайчик,белочка один...