Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Марьина - Старкова Седа Георгиевна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного

 возраста (2-3лет).

Образовательная сфера[1]: речевое развитие.

Форма организации: фронтальная.

Тип: интегрированное.

Вид: сюжетно-игровое.

Тема: « В гости к Зайке ».

  Программное содержание:

  • Продолжать учить обозначать словами свои и чужие действия, упражнять в умении согласовывать свои действия со словами текста стихотворения.
  • Продолжать обогащать активный словарь детей.
  • Способствовать развитию речи, через игровую деятельность, обеспечивая положительный эмоциональный фон.

Методические приемы:

 Методы, повышающие познавательную активность:

  1. Вопросы;
  2. Повторение;
  3. Рассказывание стихотворения.

ПРИЕМЫ:

  • Показ игровых движений со словами текста.

  Методы, повышающие эмоциональную активность:

  1. Игровой;

ПРИЕМЫ:

  • Воображаемая ситуация;
  • Оценка, похвала детей.

Методы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

  1. Короткий рассказ воспитателя (вопросы, ответы детей).

Материалы: игрушечный телефон; руль для игры в «Веселый автобус»; дерево; вырезанные из цветной бумаги цветы; домик; мишка (мягкая игрушка); зайка (игрушка би-ба-бо); магнитофон с аудиозаписью.

Предварительная работа:

Разучивание  стихотворения  А.Барто из серии игрушки «Мишка косолапый». Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит», подбор музыкального материала. 

 Вводная часть занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель общается с детьми, говорит о внешнем виде, называет предметы одежды.

В группе звонит телефон.

(разговор воспитателя с Зайкой по телефону)

Воспитатель: Алло, да, здравствуй Зайка!

- В гости?

-Хорошо зайка, я  сейчас сообщу ребятам. До встречи.

Воспитатель: Ребята, сейчас мне звонил Зайка из леса говорит, что ему очень скучно, грустно, и холодно и он приглашает нас к себе в гости.

-Поедим в гости к Зайке?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами будем добираться   на волшебном автобусе, я буду водителем, а вы пассажирами. Становитесь все друг за другом.

Дети едут под музыку «Веселый автобус» выполняя движения.

2. Основная часть.

 Воспитатель: - Вот наша остановка.

- Посмотрите  дети, на полянке Мишка сидит. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель и Дети:

-Здравствуй Мишка

Мишка: Здравствуйте ребята!

Малыши что вы делаете в лесу?

Воспитатель:

-  Мишка! Нам позвонил Зайка и пригласил к себе в гости.

- Подскажи нам, пожалуйста, где живет Зайка, а мы тебе расскажем стихотворение,  как ты в лесу шишки собирал. Да ребята?

Дети: Да!

Дети рассказывают по желанию  стихотворение А.Барто из серии игрушки «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идёт

Шишки собирает, и в карман кладет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и нагой топ.

Воспитатель: Ну как мишка тебе понравилось наше стихотворение?

Мишка: Ох, как вы здорово рассказывали, молодцы ребята!

 А Зайка живет вон в том домике.

Но мне пора готовится к зиме. До свидания ребята!

Дети: До свидания Мишка!

Воспитатель:

-По тропинке мы с друзьями весело идем!

И пришли мы в гости к зайчику домой.

-Ребята посмотрите, какой у Зайки сказочный домик, посмотрите какой он красивый.

- Давайте постучим.

(дети ножами топают)

(Выпрыгивает Зайка из-за домика).

Зайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Зайка!

Зайка: Ребята как я рад, что вы пришли, мне было грустно и скучно без вас.

Воспитатель : Не переживай Зайка сейчас мы тебя развеселим. Ребята, давайте все превратимся в зайчиков и поиграем. А ты Зайка, повторяй за нами.

(Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки).
Воспитатель вместе с детьми произносит текст игры малой подвижности «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит
 И ушами шевелит.
 Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Мишка зайку испугал.

Зайка прыг… и ускакал.

Зайка:

- Спасибо вам, ребятки, что вы  со мной поиграли. Вы все молодцы!

Воспитатель:

-И нам с ребятами понравилось с тобой играть, приглашай нас еще в гости мы обязательно приедем!

Зайка:

-Ребята, а теперь нам пора возвращаться из леса в свой любимый детский сад. Давайте попрощаемся с Зайкой.

Дети: До свидания Зайка!

3.Итог:

(Воспитатель собирает около, себя детей беседует, спрашивает).

Воспитатель:

-Ну, вот мы и вернулись в детский сад, наше путешествие окончилось.

- Ребята кто нас пригласил в гости?

Ответы детей (Зайка).

-А на чем мы с вами отправились в путь?

Ответы детей (на автобусе).

- Кого  мы с вами встретили в лесу на полянке?

Ответы детей (Мишку).

-В какую игру мы поиграли с Зайкой?

Ответы детей «Зайка беленький сидит».

- Вот какие вы молодцы развеселили Зайку, рассказали стихотворение Мишке.

   Вы все молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель ЛГ МАДОУ ДСОВ №4 «Золотой петушок»:  Марьина-Старкова С.Г.

 



[1] В соответствии с ФГОС дошкольного образования

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»для детей младшей группы «Мишутка»

расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе "Вот и осень к нам пришла"

Тема: «Вот и осень к нам пришла».Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Развивать логическое мышление у детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).  «Кто у бабушки живёт?» 

Форма организации: фронтальная.Программное содержание:-Продолжать знакомить с домашними животными.- Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.- Развивать речевую активность...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (развитие речи)в 1 младшей группе "Косолапый гость"(знакомство с мишкой)

Цель:Познакомить детей с медведем,где живет,питается.Развивать речь детей,активизировать словарь.Воспитывать любовь к животным. Оборудование:игрушка медвежонок,игрушки лисичка,зайчик,белочка один...

«Конспект непосредственно-образовательной деятельности развитию речи во второй младшей группе»

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дае...