Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Марьина - Старкова Седа Георгиевна

     

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

     « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного

     возраста (2-3лет).

    Образовательная сфера[1]: речевое развитие.

    Форма организации: фронтальная.

    Тип: интегрированное.

    Вид: сюжетно-игровое.

    Тема: « В гости к Зайке ».

      Программное содержание:

    • Продолжать учить обозначать словами свои и чужие действия, упражнять в умении согласовывать свои действия со словами текста стихотворения.
    • Продолжать обогащать активный словарь детей.
    • Способствовать развитию речи, через игровую деятельность, обеспечивая положительный эмоциональный фон.

    Методические приемы:

     Методы, повышающие познавательную активность:

    1. Вопросы;
    2. Повторение;
    3. Рассказывание стихотворения.

    ПРИЕМЫ:

    • Показ игровых движений со словами текста.

      Методы, повышающие эмоциональную активность:

    1. Игровой;

    ПРИЕМЫ:

    • Воображаемая ситуация;
    • Оценка, похвала детей.

    Методы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

    1. Короткий рассказ воспитателя (вопросы, ответы детей).

    Материалы: игрушечный телефон; руль для игры в «Веселый автобус»; дерево; вырезанные из цветной бумаги цветы; домик; мишка (мягкая игрушка); зайка (игрушка би-ба-бо); магнитофон с аудиозаписью.

    Предварительная работа:

    Разучивание  стихотворения  А.Барто из серии игрушки «Мишка косолапый». Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит», подбор музыкального материала. 

     Вводная часть занятия:

    1. Организационный момент

    Воспитатель общается с детьми, говорит о внешнем виде, называет предметы одежды.

    В группе звонит телефон.

    (разговор воспитателя с Зайкой по телефону)

    Воспитатель: Алло, да, здравствуй Зайка!

    - В гости?

    -Хорошо зайка, я  сейчас сообщу ребятам. До встречи.

    Воспитатель: Ребята, сейчас мне звонил Зайка из леса говорит, что ему очень скучно, грустно, и холодно и он приглашает нас к себе в гости.

    -Поедим в гости к Зайке?

    Дети: Да

    Воспитатель: Мы с вами будем добираться   на волшебном автобусе, я буду водителем, а вы пассажирами. Становитесь все друг за другом.

    Дети едут под музыку «Веселый автобус» выполняя движения.

    2. Основная часть.

     Воспитатель: - Вот наша остановка.

    - Посмотрите  дети, на полянке Мишка сидит. Давайте поздороваемся с ним.

    Воспитатель и Дети:

    -Здравствуй Мишка

    Мишка: Здравствуйте ребята!

    Малыши что вы делаете в лесу?

    Воспитатель:

    -  Мишка! Нам позвонил Зайка и пригласил к себе в гости.

    - Подскажи нам, пожалуйста, где живет Зайка, а мы тебе расскажем стихотворение,  как ты в лесу шишки собирал. Да ребята?

    Дети: Да!

    Дети рассказывают по желанию  стихотворение А.Барто из серии игрушки «Мишка косолапый».

    Мишка косолапый

    По лесу идёт

    Шишки собирает, и в карман кладет.

    Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.

    Мишка рассердился и нагой топ.

    Воспитатель: Ну как мишка тебе понравилось наше стихотворение?

    Мишка: Ох, как вы здорово рассказывали, молодцы ребята!

     А Зайка живет вон в том домике.

    Но мне пора готовится к зиме. До свидания ребята!

    Дети: До свидания Мишка!

    Воспитатель:

    -По тропинке мы с друзьями весело идем!

    И пришли мы в гости к зайчику домой.

    -Ребята посмотрите, какой у Зайки сказочный домик, посмотрите какой он красивый.

    - Давайте постучим.

    (дети ножами топают)

    (Выпрыгивает Зайка из-за домика).

    Зайка: Здравствуйте ребята!

    Дети: Здравствуй Зайка!

    Зайка: Ребята как я рад, что вы пришли, мне было грустно и скучно без вас.

    Воспитатель : Не переживай Зайка сейчас мы тебя развеселим. Ребята, давайте все превратимся в зайчиков и поиграем. А ты Зайка, повторяй за нами.

    (Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки).
    Воспитатель вместе с детьми произносит текст игры малой подвижности «Зайка беленький сидит».

    Зайка беленький сидит
     И ушами шевелит.
     Вот так, вот так
    Он ушами шевелит.
    Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть.
    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
    Надо лапочки погреть.
    Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать,
    Скок-скок, скок-скок,
    Надо зайке поскакать.
    Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
    Мишка зайку испугал.

    Зайка прыг… и ускакал.

    Зайка:

    - Спасибо вам, ребятки, что вы  со мной поиграли. Вы все молодцы!

    Воспитатель:

    -И нам с ребятами понравилось с тобой играть, приглашай нас еще в гости мы обязательно приедем!

    Зайка:

    -Ребята, а теперь нам пора возвращаться из леса в свой любимый детский сад. Давайте попрощаемся с Зайкой.

    Дети: До свидания Зайка!

    3.Итог:

    (Воспитатель собирает около, себя детей беседует, спрашивает).

    Воспитатель:

    -Ну, вот мы и вернулись в детский сад, наше путешествие окончилось.

    - Ребята кто нас пригласил в гости?

    Ответы детей (Зайка).

    -А на чем мы с вами отправились в путь?

    Ответы детей (на автобусе).

    - Кого  мы с вами встретили в лесу на полянке?

    Ответы детей (Мишку).

    -В какую игру мы поиграли с Зайкой?

    Ответы детей «Зайка беленький сидит».

    - Вот какие вы молодцы развеселили Зайку, рассказали стихотворение Мишке.

       Вы все молодцы!

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель ЛГ МАДОУ ДСОВ №4 «Золотой петушок»:  Марьина-Старкова С.Г.

     



    [1] В соответствии с ФГОС дошкольного образования

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»для детей младшей группы «Мишутка»

    расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе "Вот и осень к нам пришла"

    Тема: «Вот и осень к нам пришла».Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Развивать логическое мышление у детей...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).  «Кто у бабушки живёт?» 

    Форма организации: фронтальная.Программное содержание:-Продолжать знакомить с домашними животными.- Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.- Развивать речевую активность...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности (развитие речи)в 1 младшей группе "Косолапый гость"(знакомство с мишкой)

    Цель:Познакомить детей с медведем,где живет,питается.Развивать речь детей,активизировать словарь.Воспитывать любовь к животным. Оборудование:игрушка медвежонок,игрушки лисичка,зайчик,белочка один...