Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе "Вот и осень к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Наталья Борисовна Чурикова

Тема: «Вот и осень к нам пришла».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Развивать логическое мышление у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе

«Вот и осень к нам пришла!»

Программное содержание:

Образовательные задачи:  обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение группировать предметы по их признакам.

Развивающие: развивать логическое мышление (умение выделять четвёртый лишний предмет на картинке).

Словарная работа: побуждать к высказываниям малоговорящих детей, расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

Ход НОД:

I (Дети стоят вокруг педагога)

 Воспитатель: - Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка.

 (Дети вместе с педагогом обследуют коробку)

Восп: - Какая коробка?  (красивая, большая, блестящая…)

Восп: - В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней?

(Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка)

Восп: - Что это? (листья)

Восп: - Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые…)

Восп: - Какие это листья? (разноцветные, осенние…)

Восп: - Давайте поиграем с осенними листьями.

Динамическая пауза «Ходит осень» (повторить 2-3 раза)

- Ходит осень по дорожке (шагают)

- Промочила в луже ножки (показывают листочками на ноги)

- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)

- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)

- Ходит осень, бродит осень (шагают)

- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз)

- Под ногами коврик новый (присели)

- Жёлто-розово-зелёный (прыжки)

Восп: - Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад.

Дыхательная гимнастика «Листопад» (повторить 2-3 раза)

(Дети садятся)

II Восп: - Ребята, осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости. Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!»

(Дети проговаривают слова, закрывают глаза. Звучит колокольчик. Педагог  надевает шляпку, набрасывает пелерину – превращается в осень).

Осень: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

- Слышала, как вы меня звали. Вот и пришла к вам, да не с пустыми руками. Принесла я вам подарки -  картинки. Но вот беда – сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти картинки.

(Раздаёт детям конверты с разрезными картинками. Дети складывают картинки с приметами осени)

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Осень: - Молодцы! Все картинки  собрали! Скажите, какое время года изображено на картинках? (осень)

- Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках)

- Есть у меня ещё одна игра – «Что лишнее?» Выходите на лесную полянку. (Дети выходят из-за столов и подходят к передвижной доске, на которой размещены изображения овощей, фруктов)

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Осень: - А теперь помогите мне сложить урожай. Овощи - в ведёрко, фрукты – в корзинку.

 (После игры дети встают в круг)

Осень: - Ой, что я слышу?

(Звучит фонограмма «Звуки дождя»)

- Послушайте и вы. Что это?

(Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)

Пальчиковое упражнение «Дождик»

( Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)

- Мелкий дождь стучит по крыше,

То погромче, то потише.

Кап-кап (громко),

Кап-кап (тихо).

Но не просто дождь идёт,

Дождик песенку поёт:

Кап-кап (громко),

Кап-кап (тихо).

III Осень: - Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли! Вам понравились мои подарки? (ответы детей)

- Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке,  угощу белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята! Закройте глаза и послушайте волшебный колокольчик.

(Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик, педагог снимает костюм).

Восп: - Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень? (осенние листья, овощи, фрукты…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...

«Конспект непосредственно-образовательной деятельности развитию речи во второй младшей группе»

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дае...