Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе "Вот и осень к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Наталья Борисовна Чурикова

Тема: «Вот и осень к нам пришла».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Развивать логическое мышление у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе

«Вот и осень к нам пришла!»

Программное содержание:

Образовательные задачи:  обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение группировать предметы по их признакам.

Развивающие: развивать логическое мышление (умение выделять четвёртый лишний предмет на картинке).

Словарная работа: побуждать к высказываниям малоговорящих детей, расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

Ход НОД:

I (Дети стоят вокруг педагога)

 Воспитатель: - Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка.

 (Дети вместе с педагогом обследуют коробку)

Восп: - Какая коробка?  (красивая, большая, блестящая…)

Восп: - В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней?

(Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка)

Восп: - Что это? (листья)

Восп: - Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые…)

Восп: - Какие это листья? (разноцветные, осенние…)

Восп: - Давайте поиграем с осенними листьями.

Динамическая пауза «Ходит осень» (повторить 2-3 раза)

- Ходит осень по дорожке (шагают)

- Промочила в луже ножки (показывают листочками на ноги)

- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)

- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)

- Ходит осень, бродит осень (шагают)

- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз)

- Под ногами коврик новый (присели)

- Жёлто-розово-зелёный (прыжки)

Восп: - Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад.

Дыхательная гимнастика «Листопад» (повторить 2-3 раза)

(Дети садятся)

II Восп: - Ребята, осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости. Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!»

(Дети проговаривают слова, закрывают глаза. Звучит колокольчик. Педагог  надевает шляпку, набрасывает пелерину – превращается в осень).

Осень: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

- Слышала, как вы меня звали. Вот и пришла к вам, да не с пустыми руками. Принесла я вам подарки -  картинки. Но вот беда – сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти картинки.

(Раздаёт детям конверты с разрезными картинками. Дети складывают картинки с приметами осени)

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Осень: - Молодцы! Все картинки  собрали! Скажите, какое время года изображено на картинках? (осень)

- Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках)

- Есть у меня ещё одна игра – «Что лишнее?» Выходите на лесную полянку. (Дети выходят из-за столов и подходят к передвижной доске, на которой размещены изображения овощей, фруктов)

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Осень: - А теперь помогите мне сложить урожай. Овощи - в ведёрко, фрукты – в корзинку.

 (После игры дети встают в круг)

Осень: - Ой, что я слышу?

(Звучит фонограмма «Звуки дождя»)

- Послушайте и вы. Что это?

(Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)

Пальчиковое упражнение «Дождик»

( Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)

- Мелкий дождь стучит по крыше,

То погромче, то потише.

Кап-кап (громко),

Кап-кап (тихо).

Но не просто дождь идёт,

Дождик песенку поёт:

Кап-кап (громко),

Кап-кап (тихо).

III Осень: - Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли! Вам понравились мои подарки? (ответы детей)

- Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке,  угощу белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята! Закройте глаза и послушайте волшебный колокольчик.

(Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик, педагог снимает костюм).

Восп: - Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень? (осенние листья, овощи, фрукты…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...