Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Интегрируемые образовательные области:

    - Познание

    - Коммуникация

    - Социализация

    - Музыка

    - Художественная литература

    Программные задачи:

    Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б». Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

    Развивающие - развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

    Воспитательные – воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

    Предварительная работа:

    Чтение и разучивание стиховбеседа (моя любимая игрушка). Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры « Магазин игрушек, детский сад».

    Оборудование:

    Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
    «В гости к нам пришли игрушки»

    Интегрируемые образовательные области:

    - Познание

    - Коммуникация

    - Социализация

    - Музыка

    - Художественная литература

    Программные задачи:

    Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б». Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

    Развивающие - развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

    Воспитательные – воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

    Предварительная работа:

    Чтение и разучивание стиховбеседа (моя любимая игрушка). Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры « Магазин игрушек, детский сад».

    Оборудование:

    Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

    Дети: Да, любим.

    Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, звонок зазвонил, может быть к нам пришли гости (дети идут встречать гостей). Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами). Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

    Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

    Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

    Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Зоя Александровна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.  

    Дети называют себя и свои любимые игрушки.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас встали все в круг.

    Приветствие: Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

    Подойди ко мне, дружок.

    Соберемся все в кружок.

    Мы за руки все возьмемся.

    И друг другу улыбнемся.

    Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

    Дидактическое упражнение «Назови игрушку».

    Воспитатель: Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку». Дети называют свои игрушки.

    Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

    Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.) Дидактическая игра «Четвертый лишний».

    Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

    Большая кукла – маленькая куколка.

    Большой мяч – маленький мячик.

    Большая машина – маленькая машинка.

    Большой заяц – маленький зайка.

    Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

    Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

    Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. (Проводится, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

    Дидактическое упражнение «Один - много»

    Воспитатель: Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

    Дидактическая игра «Поставь матрешку в нужное место».    

    Воспитатель: Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Дети отвечают. А теперь слушайте внимательно и выполняйте задание.

    Матрешка встала между двумя кругами.

    Матрешка встала около желтого круга.

    Матрешка спустилась вниз.

    Матрешка встала посередине листа.

    Матрешка пошла вверх.

    Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

    Какие вы мне скажите. Слушайте внимательно.

    Ой, звенит она, звенит

    Всех игрою веселит,

    А всего-то три струны

    Ей для музыки нужны.

    Что такое? Отгадай ка!

    Это наша …(Балалайка).

    Воспитатель:

    Очень весело поет, если дуется в нее

    Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

    Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

    Воспитатель: Все инструменты отгадали. У кого из вас есть какие музыкальные  инструменты. Дети перечисляют.                      

    Бум-бум, тра-та-та!

    Барабан гремит с утра.      

    Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

    «Бам-бам-бам».

    «Бим-бим-бим».

    «Бум-бум-бум».

    «Бем-бем-бем».

    Дидактическое упражнение «Барабан».

    Рефлексия

    Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

    Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.

    Литература:

    1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада» ТЦ Учитель. Воронеж 2009.
    2. Е. Е. Кравцова «Разбуди в ребенке волшебника» Москва, Просвещение 1996.
    3. Н. П. Аникеева «Воспитание игрой» Москва, Просвещение 1987.
    4. В. Н. Волчкова, Н. В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"

    прививать детям любовь к устному народному творчеству....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « В гостях у сороки».

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, на котором дети знакомятся со звуком (О)....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»

    Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить д...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

    Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"

    Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....