Главные вкладки

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Татьяна Ивановна Бусуек

    прививать детям любовь к устному народному творчеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                           

                             Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи

                                                      «В гостях у Матрены».

    Дидактические задачи:

    «Чтение художественной литературы» - приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами;

    «Познание»-  знакомить с элементами русского быта;

    «Коммуникация»- обогащать словарный запас детей (познакомить со словами изба, горница, горшок, ухват), побуждать к импровизации;

    «Физическая культура»- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

    Воспитательные задачи:

    «Чтение художественной литературы» -развивать эмоциональное отношение к русскому народному творчеству.

    «Труд» - развивать уважение к труду взрослых.

    «Здоровье» - формировать элементарные правила поведения за столом.

    Оборудование: Декорации русской горницы (печь, стол накрытый скатертью, самовар с чайными чашками, салфетки, горшок, ухват), игрушечный кот, игрушки-цыплята 2 штуки, петушок, курочка, селезень, утка)

    Предварительная работа: приготовить декорации - горницу (комнату, украшенную в русском народном стиле, костюм бабушки Матрены)

    Логика образовательной деятельности:

    Воспитатель:- Ребята, кто из вас бывал в деревенском доме? Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Матрене в её деревенскую избу (показывает горницу- так называется комната в русской избе). Поиграем вместе с ней. Готовы? Тогда в путь!

    Динамическая пауза:

    Еду, еду

    К бабе, к деду                                                                    Дети имитируют скачку на лошади

    На лошадке

    В красной шапке

    По ровной дорожке.

    На одной ложке,

    В старом лопаточке,

    По рытвинам, по кочкам,                                                Подпрыгивают, будто едут по кочкам

    Всё прямо и прямо,

    А потом вдруг... в яму

    Бух!                                                                                                   Все приседают

    Воспитатель встречает детей в роли хозяйки Матрены и проводит их в горницу- комнату, украшенную в русском народном стиле.

    Матрена:- Проходите, ребятушки малые, в мою горницу. Буду с вами в игры играть, сказки рассказывать, покажу свои игрушки, покормлю оладушками, напою чаем.

    Есть у меня печка- матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и обогреет.

    Если голоден, щами угостит или кашкой с маслом. (Показывает горшок с «кашей», берет ухватом горшок и ставит в печь)

    - В печке моей очень вкусные оладушки пекутся.

    Дети встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладони.

    Ладушки- ладушки,

    Пекла бабушка оладушки,

    Маслом поливала,

    Детишкам давала.

    Даше два, Маше два,

    Ване два, Насте два,

    Хороши оладушки

    У нашей бабушки!

    Матрена:- Печка моя еще и согреть умеет, прислонись к ней - будет жарко.

    Любит на печке мой любимый кот Тимофей погреться (Показывает игрушку- кота).

    Игра «Кот на печку пошел».

    Дети идут в хороводе, в центре кот (воспитатель держит в руках)

    Кот на печку пошел,

    Горшок наш горяч,

    Не дается, хоть плачь.

    (Дети останавливаются)

    Кот («варит» - выполняет круговые движения рукой).

    Ух, я кашу люблю

    С медом, маслом варю

    Каша сладкая, пшеничная

    И на вкус она отличная.

    Дети:- (идут в центр круга и обратно, притопывая).

    На печи калачи

    Как огонь горячи

    Пряники пекутся

    Коту в лапки не даются.

    Кот:- (перекладывает из руки в руку «горячие пряники»).

    Уж я пряники люблю,

    Уж я пряники стужу,

    Остужу- угощу,

    Вас отведать приглашу.

    (Кот присаживается на корточки - «спит»).

    Дети:- (крадутся, «берут» пряники - хлопают в ладоши, будят кота- убегают, кот их ловит.)

    Мыши раз про то узнали,

    Мигом пряники забрали.

    Кот проснулся - в самом деле!

    Мыши пряники все съели!

    Матрена: 

    -Во всем мне помогают мои помощники (Показывает руки).

    Они и воды принесут, и печь затопят,

    И кашу сварят,  и в доме чистоту  

    Наведут мои пальчики помощники.

    Матрена проводит с детьми пальчиковую гимнастику по мотивам русской

    народной потешки.

    Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники».

    Матрена (Обращаясь к своему пальчику)

    Пальчик- мальчик, где ты был?

    (Поочередно «кланяется» другими пальчиками).

    С этим братцем - в лес ходил,

    С этим братцем - щи варил,

    С этим братцем - кашу ел,

    С этим братцем - песни пел!

    Дети (сжимают и разжимают пальчики).

    Пальчик- мальчик, где бывал?

    (Подражают называемым движениям)

    У пенечка поскакал,

    Топал по пригорку,

    Покатился с горки.

    Меня дождик испугал,

    Я под крышу убежал.

    Матрена показывает «свою дочку», куклу Аленку и сообщает, что к ней пришли

    Гости. Читает русскую народную потешку «У Аленки в гостях».

    У Аленки в гостях.

    Два цыпленка в лаптях,

    Петушок в сапожках,

    Курочка в сережках,

    Селезень в кафтане,

    Утка в сарафане,

    А корова в юбке,

    В теплом полушубке.

    Воспитатель читает потешку и поочередно показывает Аленкиных гостей.

    Матрена:

    -А теперь, гости, мои дорогие,

    Приглашаю вас  к столу.

    У Матрены стол накрыт,

    Медный самовар стоит,

    Чай по чашкам разолью

    Всех гостей я напою

    Чаем  ароматным,

    Сладким, вкусным, мятным.

    С медом и калиной,

    С ягодкой малиной,

    Пейте, не спешите,

    Чаще в гости приходите!

    Дети «пьют» чай в гостях у Матрены.

    После чаепития дети говорят  «Спасибо!»,и уходят.

                     

    Итог: Дети возвращаются в д/с.

    Воспитатель спрашивает, что интересного дети узнали в гостях у Матрены? Ситуативный разговор о увиденном.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

    Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

    Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « В гостях у сороки».

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, на котором дети знакомятся со звуком (О)....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»

    Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить д...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

    Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

    Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

    Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова  листопад, осенние листья, разноцветные....