Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Задыхина Марина Николаевна

    Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами. Познакомить детей с предметами русской одежды: сарафан, кокошник, лапти. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»

    Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами. Познакомить детей с предметами русской одежды: сарафан, кокошник, лапти. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.

    Материал: Сказочный домик, 2-3 дерева, пенечки (для детей), настольный кукольный театр, «курочка Ряба», кошечка (игрушка с бантом), сова (игрушка), 1 шапочка совы, 7 шапочек птиц, корзинка, платок, разнос.

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу под музыку, их встречает сказочница в русском сарафане, кокошнике.

    Сказочница: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я - бабушка - рассказчица, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. Посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти. (Дать детям возможность рассмотреть, потрогать). Я, ребята, пришла к вам не одна, со мной пришли мои друзья кошечка и совушка-сова. Ой, ребята, а кто это в корзинке шевелится? Давайте посмотрим. На руке у рассказчицы корзинка, из-под платочка выглядывает кошечка с бантиком. Кто это, дети? Кошечка. Давайте, дети, посмотрим на кошечку, какая она нарядная, бантик у нее красивый. Давайте я у нее спрошу, где она была?

    -Кисонька - мурлысенька,

    Где была?

    -На мельнице.

    -Кисонька - мурлысенька,

    Что там делала?

    -Муку молола.

    -Кисонька - мурлысенька.

    Что из муки пекла?

    -Пряники.

    -Кисонька - мурлысенька,

    С кем прянички ела?!

    -Одна.

    -Не ешь одна!

    -Не ешь одна!

    -Не ешь одна!

    Прочитать потешку медленно. Побуждать детей отвечать на вопросы: Про кого рассказывала? Где была кисонька? Что там делала? С кем прянички ела?.

    Затем прочитать потешку еще раз, поощрять детей подговаривать слова.

    Сказочница: Молодцы, ребята! Дети, а вы сказки любите слушать? Дети отвечают. А я так люблю их рассказывать, ну тогда давайте отправимся вместе на сказочную поляну, сядем поудобнее на пенечки и я вам расскажу свою сказочку, а называется она «Курочка Ряба» (рассказ сопровождается показом кукольного настольного театра).

    Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. (Показать домик, деда, бабку, курочку). Один раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила. (Показать). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, завтра я вам снесу яичко не золотое, а простое».

    Спросить у детей: Про кого сказку рассказывала? Кто жил в домике? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Что сказала курочка Ряба?

    Жили да были, да грелись в тепле

    Дедушка с бабушкой в дальнем селе

    А во дворе под резным, под окном,

    Курочка Ряба кормилась зерном.

    Странные как-то случились дела:

    Курочка Ряба яичко снесла,

    Все как обычно проведено,

    Но золотым оказалось оно!

    В жизни чудес не видали таких!

    Били его в две руки старики.

    Бабушка била и дедушка бил,

    Только никто скорлупу не разбил!

    Тут прибежавшая из-за угла,

    Хвостиком мышка махнула слегка,

    И покатилось яйцо со стола...

    Бац! И расколото напополам!

    Горе нам, баба - печалится дед,

    Курочка ж Ряба кудахчет в ответ:

    - Завтра же будет яичко в избе

    Не в золотой, а в простой скорлупе!

    Вопросы детям.

    Сказочница: Молодцы ребята, все внимательно слушали мою сказку. А теперь я загадаю вам загадки, а вы их разгадайте:

    Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер).

    Скатерть бела, весь свет одела (снег).

    Сказочница: Молодцы, ребята, правильно разгадали мои загадки. А знаете, ребята, со мной сегодня пришла совушка-сова большая голова, да где то ее не видно, наверно на дереве спряталась, давайте ее поищем вместе (идут и ищут сову). Находят. Ребята, мне совушка говорит, что хочет с вами поиграть. Давайте, вы будете птичками (надеть на головы шапочки птиц), а совушка у нас будет Алеша (надеть на голову шапочку совы).

    Ход игры: Дети, взявшись за руки становятся в круг (образовать круг, используя разметку - веревочку), сова садится на стул в середине круга. Сказочница с детьми, взявшись за руки ходят по кругу и говорят, остановившись, изображают спящих птиц:

    В лесу темно,

    Все спят давно

    Все птицы спят,

    Одна сова не спит,

    Летит, кричит

    Совушка-сова,

    Большая голова,

    На суку сидит

    Головой вертит,

    Во все стороны глядит

    Да вдруг - как полетит!

    Повторять игру 2-3 раза. Услышав слова «как полетит» дети убегают, а сова их догоняет.

    Сказочница: Ой, ребята, молодцы, хорошо играли, а это вам гостинцы, угощайтесь, сама старалась, сама пекла.

    Сказочница раздает детям ватрушки на разносе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"

    прививать детям любовь к устному народному творчеству....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

    Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « В гостях у сороки».

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, на котором дети знакомятся со звуком (О)....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

    Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"

    Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у домашних животных"

    Домашние животные и их детеныши. Развиваем устную речь детей, учим отвечать на вопросы, формируем диалогическую речь....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у куклы Кати"

    Цель: знакомство с названиями предметов мебели; расширение знаний детей о мебели, ее предназначении....