Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Белоусова Марианна Михайловна

    Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект "В гости к сказке"261.2 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                             Воспитатель: Белоусова М.М.

    2016 год

    Цель:

    • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

    • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

    • Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные” и название домашних животных на родном (осетинском языке).

    • Закрепить знание сказки «Репка».

    • Развивать связную речь детей.

    • Формировать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

    • Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

    Оборудование: письмо в конверте, цветы, петушок, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей, ноутбук, телевизор.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

    В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

    Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

    Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

    Здесь и дети,  здесь и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

    Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо) .

    Дети: Письмо.

    Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

    Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.

     Начинаем:

    • слон большой, а мышка - маленькая

    • кубик квадратный, а мяч- круглый

    • лук горький, а торт - сладкий

    • волк злой, а зайчик - добрый

    • скамейка низкая, а забор - высокий

    • зимой холодно, а летом - тепло

    • днем светло, а ночью - темно

    • мишка мягкий, а кирпич – твердый

     (дети по очереди становятся в паровозик)

    Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

    Воспитатель: Поехали.

     (Играет музыка «Мы едем, едем, едем…»)

    Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

    Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.

    Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

    Посмотрите, кто это сидит? (Петушок)

    - А петушок  где сидит? (на заборе)

    - А как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку)

    Воспитатель: посмотрите, петушок  волнуются. Он говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

    Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

    • Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

    Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

    Дети: собака.

    Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка) .

    - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

    - Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

    А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

    Дети: (варианты ответов) Репка.

    Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

    Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

    Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?

    У нас еще загадка:

    • В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

    Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

    Дети: кошка.

    Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

    Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая) .

    Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

    Дети: кс-кс-кс.

    Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

    Дети: (варианты ответа) мышка.

    Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

    Как ласково мы назовем мышь? (мышка,  мышенька)

    А как пищит она?

    Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

    • (звучит тревожная музыка, гром, молния)

    Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.

    П/и «Солнышко и дождик»

    Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки). Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку (дети садятся на стулья).

    Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают.

     (рассказывают сказку  по презентации на телевизоре, 2-3 детей или все вместе).

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение. Угощайтесь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

    Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

    Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

    Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, развивать творческие способности, воспитывать любовь к художественно...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказки К. Чуковского «Цыплёнок"

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказки К. Чуковского «Цыплёнок"...