Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_puteshestvie_po_skazkam.docx25.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №60»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:

    «Путешествие по сказкам».

    Подготовила: воспитатель

    Симонова Ю.А.

    Воронеж,2017

    Программное содержание:

    Учить:

    • отвечать на вопросы по содержанию сказок;
    • описывать игрушку;
    • связной речи.

    Упражнять:

    • в произношении прилагательных, обозначающих цвет, величину при описании игрушек.

    Закреплять:

    • умение отвечать на вопросы воспитателя;
    • составлять несложные предложения.

    Способствовать:

    • освоению диалогической речи.

    Поддерживать:

    • интерес к участию в драматизации сказки;
    • к оцениванию поступков героев, отмечая их нравственные качества (хитрая, злой, грубый, добрый).

    Расширять словарный запас детей.

    Воспитывать:

    • умение слушать сказку;
    • любовь к книге.

    Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправляемся в сказку. Вы же любите сказки?  Скажите, а откуда берутся сказки? (Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники).

    Любят сказки эти

    Взрослые и дети.

    Любят слушать утром

    И по вечерам.

    Ну, что? Согласны отправиться в путешествие по сказкам? Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

    Тили-тили-тили-бом,

    Открывайся, сказки дом!

    (Дети произносят слова. Звучит аудиозапись птичьих голосов. На экране сказочный лес).

    Воспитатель: Вот мы и в сказке. Это – сказочный лес. Все в нем необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?  А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? («Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок»).

    Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь пойдем дальше. Ой, смотрите, проход закрыт. Книги перекрыли тропинку. Как же нам пройти дальше? (Ответы детей. Дети раскладывают книги в стопку и находят конверт).

    Воспитатель: Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное! Давайте прочитаем письмо.

    Письмо.

    Здравствуйте, маленькие путешественники. Я – Волшебница Путаница! Я всегда и везде все перепутываю! И на вашем пути к сказкам тоже все перепутала! Решайте мои задачки. До скорой встречи!

    Воспитатель: Дети, с нами решила поиграть Волшебница Путаница! Она написала: «Я всегда все перепутываю». Вот и сейчас она с книжками что-то напутала. Что?

    Дети: Книги не бывают в лесу!

    Воспитатель: А где они находятся?

    Дети: В шкафу, магазине, в библиотеке, на полке.

    Воспитатель: Мы распутали одну задачку Путаницы. Ну, что ж пошли дальше. Ах, какой свежий воздух в лесу, птицы поют. А каких лесных птиц вы знаете?

    Дети: Дятел, кукушка, соловей, сова.

    Подходим к лесному домику.

    Воспитатель: Ой, смотрите, опять письмо от Путаницы!

    Письмо.

     Привет, помните сказку «Маша и медведь»? Я в этой сказке тоже все перепутала. Послушайте и попробуйте помочь Маше.

    Маша дружила с Медведем и часто ходила к нему в гости. Однажды, Маша собралась навестить своего друга. Напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес. Случайно зацепилась узелком за куст, он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести пирожки до дома, где живет медведь?

    Дети: Взять пирожки в руки, позвать на помощь, переложить в пакет, завязать место разрыва.

    Воспитатель: Молодцы! Опять вы справились с заданием. Давайте войдем в избушку. Какой беспорядок! Давайте немножко здесь приберемся.

    Физминутка: Дети убирают в домике под музыку.

    Воспитатель: Дети, смотрите: три миски – большая, средняя, маленькая; три стульчика – большой, средний, маленький. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? Вот медведи обрадуются, что в их домике чисто и красиво! Тише, я слышу кто-то разговаривает. Давайте тихо посидим и послушаем, кто это.

    Сценка Волка и Лисы.

    Серый Волк в густом лесу

    Встретил рыжую Лису.

    - Лисавета, здравствуй!

    - Как дела, зубастый!

    - Ничего идут дела.

      Голова еще цела.

    - Где ты был?

    - На рынке.

    - Что купил?

    - Свининки.

    - Сколько взяли?

    - Шерсти клок

      Ободрали целый бок,

      Хвост отгрызли в драке

    - Кто отгрыз?

    - Собаки.

    - Сыт ли, милый куманек?

    - Еле ноги уволок.

    (Воспитатель приглашает Лису и Волка посидеть с детьми на полянке).

    Воспитатель: В каких сказках живет лиса? («Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка»).

    - Какая лиса? (Хитрая, рыжая, с пушистым хвостом).

    - Назовите ее ласково? (лисонька, лисичка – сестричка).

    - А волк какой? (Злой, коварный, серый).

    - Назовите его сердито. (Волчище)

    (Дети идут  по дорожке, встречают зайку под елочкой).

    Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик красивый.

    - Что есть у зайки? (Уши).

    - Какие у него уши? (Длинные).

    -А что это? (Хвостик).

    - Какой хвостик? (Короткий).

    - Потрогайте, какой зайчик? (Мягкий, пушистый).

    - Что он умеет делать? (Прыгать, грызть морковку).

    - Попрыгайте, как зайчики.

    Дети прыгают.

    (Подходят к доске.  Видят грустное солнце).

    Воспитатель: Почему же солнышко грустное? Оно мне сказало, что Путаница забрала у него лучики? Давайте их найдем и развеселим солнышко. (Находят прищепки, прицепляют к солнышку).

    - Солнышко опять улыбается. (Переворачиваем солнышко).

    Вот спасибо, помогли,

    Лучики мои нашли.

    Воспитатель: Ну, что ж, ребята, вы хорошо поработали, решили все задачки Путаницы. Но пришло время возвращаться из сказки. Для этого нужно снова закрыть глаза и сказать волшебные слова:

    Сказка, двери закрывай,

    В детский сад нас отпускай!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Лесная сказка"

    Задачами этого занятия являются вовлечение ребенка в диалогическую речь, обогащение речи прилагательными, уточнение съедобных и несъедобных предметов....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

    Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые сказки"

    Продолжать учить детей узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Светлана Нарыжная Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Кон...

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Театрализация сказки "Репка"

    Младший дошкольный возраст- это период активного формирования внимания, памяти, воображения, речи. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Игра- ведущий вид деятельности де...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

    Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-п...