Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Светлана Нарыжная 
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Любимые сказки»

Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Задачи: - формировать диалогическую речь;

- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

- активизировать речевые высказывания.

- развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.

Материал:

Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Курочка ряба», презентация «Загадки по сказкам». Разрезные картинки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

ВоспитательРебята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие сказки знаете вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Умницы. Ребята, а вы сможете узнать сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем узнать сказки. Садимся на наш ковёр- самолёт и отправляемся в путь.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Город, море, сад и речка, (Махать руками,как крыльями).

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлиться нам охота!

Ковёр- самолёт останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель:

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Весь я круглый, как клубок:

Справа – бок, и слева – бок,

Сверху – бок, и снизу – бок,

А зовусь я….

Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

Маленький, беленький,

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык

Зимой спит,

Летом улья ворошит.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Молодцы, ребята, всё отгадали.

Пальчиковая гимнастика

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: А кто же испек Колобка?

Ответы детей.

Воспитатель: Да колобка испекла бабушка. Куда укатился Колобок.

Дети: Колобок укатился в лес.

Воспитатель: Правильно. А кого встретил Колобок в лесу?

Дети: Колобок встретил в лесу зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель: а кто съел колобка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: а теперь давайте расставим героев этой сказки в том порядке, как их встречал колобок. (дети расставляют героев на магнитной доске)

Воспитатель: а теперь летим дальше.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Город, море, сад и речка, (Махать руками,как крыльями).

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлиться нам охота!

Останавливаемся на сказке «репка»

Воспитатель: Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это «Репка». Смотрите,ребята,герои этой сказки спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки на магнитной доске по порядку.


Воспитатель: молодцы,ребятки. А теперь полетим в следующую сказку.

Ходит возле дома птичка

И несёт она яички.

Громко "ко-ко-ко" поёт,

Деда с бабкою зовёт.

Домик круглый, золотой

Домик был сначала целый,

Мимо мышка пробегала,

Что же детки на пол…. упало?

Ответы детей.

Воспитатель: дети, как вы думаете, почему дед и баба грустные?

Ответы детей.

Воспитатель: а давайте поможем им собрать яичко.

(на столах для каждого ребёнка разрезные картинки «Яичко»)

Воспитатель: молодцы! В каких сказках мы сегодня побывали? Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы! Вы сегодня помирили героев сказки «Репка», помогли собрать яички деду и бабе. А теперь летим обратно в нашу группу.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Город, море, сад и речка, (Махать руками,как крыльями).

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлиться нам охота!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые сказки"

Продолжать учить детей узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Программное содержание:Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Колобок», «Теремок»,  «Репка».  Развивать у детей умение с помощью во...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе"Любимые сказки"

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки».Задачи:Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передава...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Цель: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление. Формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы. Уметь узнавать сказ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»...