Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе"Любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки».

Задачи:

  1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
  2. Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия.
  3. Активизировать речевые высказывания.
  4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род.пад.сущ.)
  5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
  6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

 

Развивающая среда: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», тарелочка с сюрпризом.

Ход занятия.

- Ребята, вы любите сказки?

- Очень любим.

- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

- Сможем.

- Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поет песню «паровоз», при этом они делают один круг по крупе.

 

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

 

- Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Испекла Бабушка)

Кого встретил Колобок в лесу?  (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушел Колобок?  (От зайца, волка, медведя, лисы)

- Кто съел Колобка?   (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

_ Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ, топают изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп, хлопают в ладоши.

- а теперь ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-у-у. маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. Дети повторяют за воспитателем.

- Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок)

 

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живет?  (Мышка – норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик,  лисичка- сестричка, волчок- серый бочок и большой медведь).

- А кто же сломал теремок?

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможем построить новый теремок (Поможем)

Тук да тук, молотком Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий, руки вверх вытянуть

Дом с окном, руки вместе и развести.

С острой крышей и трубой. Руки виде крыши.

В доме мы живем с тобой. Обнимаемся

 

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Едем  с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

- Посмотрите, мы попали в сказку «Репка».

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку).

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка?  (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку).

Дети располагают героев сказки по порядку.

 

- Вот теперь все хорошо.

- Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

- Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».  (Повторяют слова за воспитателем.

_ кто же в этом домике живет? (Курочка, Дед, Баба, мышка).

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

 

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, , которое снесла Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко»

 

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются в группу».

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось).

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»).- Какое у вас настроение? (Радостное, веселое).

_ Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам вырасти добрыми и дружными.  Каждый ребенок получает волшебную конфету.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_2_ml.gr_.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки».

Задачи:

  1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
  2. Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия.
  3. Активизировать речевые высказывания.
  4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род.пад.сущ.)
  5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
  6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Развивающая среда: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», тарелочка с сюрпризом.

Ход занятия.

- Ребята, вы любите сказки?

- Очень любим.

- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

- Сможем.

- Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поет песню «паровоз», при этом они делают один круг по крупе.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

- Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Испекла Бабушка)

Кого встретил Колобок в лесу?  (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушел Колобок?  (От зайца, волка, медведя, лисы)

- Кто съел Колобка?   (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

_ Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ, топают изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп, хлопают в ладоши.

- а теперь ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-у-у. маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. Дети повторяют за воспитателем.

- Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живет?  (Мышка – норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик,  лисичка- сестричка, волчок- серый бочок и большой медведь).

- А кто же сломал теремок?

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможем построить новый теремок (Поможем)

Тук да тук, молотком Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий, руки вверх вытянуть

Дом с окном, руки вместе и развести.

С острой крышей и трубой. Руки виде крыши.

В доме мы живем с тобой. Обнимаемся

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Едем  с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

- Посмотрите, мы попали в сказку «Репка».

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку).

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка?  (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку).

Дети располагают героев сказки по порядку.

- Вот теперь все хорошо.

- Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

- Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».  (Повторяют слова за воспитателем.

_ кто же в этом домике живет? (Курочка, Дед, Баба, мышка).

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, , которое снесла Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко»

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются в группу».

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось).

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»).- Какое у вас настроение? (Радостное, веселое).

_ Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам вырасти добрыми и дружными.  Каждый ребенок получает волшебную конфету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые сказки"

Продолжать учить детей узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Программное содержание:Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Колобок», «Теремок»,  «Репка».  Развивать у детей умение с помощью во...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Светлана Нарыжная Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Кон...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»...