Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:
    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые сказки"

    Чахоян Надежда Александровна

    Продолжать учить детей узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_2_ml.gr_.docx16.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки».

    Задачи:

    1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
    2. Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия.
    3. Активизировать речевые высказывания.
    4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род.пад.сущ.)
    5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
    6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

    Развивающая среда: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», тарелочка с сюрпризом.

    Ход занятия.

    - Ребята, вы любите сказки?

    - Очень любим.

    - Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

    - Сможем.

    - Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

    - Набирает поезд ход,

    Машинист глядит вперед.

    Держимся мы друг за друга

    И никто не отстает.

    Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

    Воспитатель вместе с детьми поет песню «паровоз», при этом они делают один круг по крупе.

    Поезд останавливается на сказке «Колобок».

    - Не лежалось на окошке,

    Покатился по дорожке…

    - Кто покатился по дорожке? (Колобок)

    - Кто испек Колобка? (Испекла Бабушка)

    Кого встретил Колобок в лесу?  (Зайца, волка, медведя, лису)

    - От кого ушел Колобок?  (От зайца, волка, медведя, лисы)

    - Кто съел Колобка?   (Съела Колобка лиса)

    - Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

    Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

    _ Хотите поиграть с героями сказки

    Речевая игра:

    Зайка скок-скок-скок, дети прыгают, как зайки.

    Мишка топ-топ-топ, топают изображая мишку.

    А лисичка хлоп-хлоп-хлоп, хлопают в ладоши.

    - а теперь ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

    Гудит большой паровоз У-у-у. маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. Дети повторяют за воспитателем.

    - Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

    В этом домике живет

    Очень маленький народ:

    Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

    Серый волчок – вот чудеса!

    Только Мишка им помог

    Развалил их … (Теремок)

    - Правильно, ребятки. А кто в теремочке живет?  (Мышка – норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик,  лисичка- сестричка, волчок- серый бочок и большой медведь).

    - А кто же сломал теремок?

    - Правильно, ребята, сломал медведь.

    Давайте поможем построить новый теремок (Поможем)

    Тук да тук, молотком Кулачком стучат по кулачку

    Мы построим новый дом

    Дом высокий, руки вверх вытянуть

    Дом с окном, руки вместе и развести.

    С острой крышей и трубой. Руки виде крыши.

    В доме мы живем с тобой. Обнимаемся

    - А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Едем  с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

    Двигаются, выполняя полу присед.

    - Посмотрите, мы попали в сказку «Репка».

    - Правильно, мы попали в сказку «Репка».

    Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

    - Кто посадил репку? (Дед)

    - Кого позвал Дед? (Бабку).

    - Кого позвала Бабка? (Внучку)

    - Кого позвала внучка? (Жучку)

    - Кого позвала Жучка?  (Кошку)

    - Кого позвала Кошка? (Мышку).

    Дети располагают героев сказки по порядку.

    - Вот теперь все хорошо.

    - Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

    - Садимся в поезд и едем дальше.

    Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».  (Повторяют слова за воспитателем.

    _ кто же в этом домике живет? (Курочка, Дед, Баба, мышка).

    - Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

    - Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, , которое снесла Курочка).

    - Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

    Проводится игра «Собери яичко»

    - Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

    - А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются в группу».

    - Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось).

    - В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»).- Какое у вас настроение? (Радостное, веселое).

    _ Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам вырасти добрыми и дружными.  Каждый ребенок получает волшебную конфету.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

    Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

    Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

    Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Лесная сказка"

    Задачами этого занятия являются вовлечение ребенка в диалогическую речь, обогащение речи прилагательными, уточнение съедобных и несъедобных предметов....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

    Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....