Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой опыт педагогической деятельности в дошкольном учреждении.Основной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи.Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений,составление описательных рассказов о предметах,объектах,явлениях природы,создание разных видов творческих рассказов,заучивание стихотворений,а также составление рассказов по картине.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

    Цель: Развитие связной речи детей.

    Задачи:

    • Развивать интонационную выразительность детей
    • Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные
    • обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
    • Воспитывать интерес к родному языку.

    Предварительная работаЧтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.

    ОборудованиеИгрушка белка, орешки, экран, оборудование для показа слайдов.

    Ход занятия:

    Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками) и вспомнить сказку «Колобок».

    Пальчиковая гимнастика «Белка»

    Сидит белка на тележке,

    Продает она орешки

    Лисичке - сестричке, воробью, синичке,

    Мишке толстопятому, заиньке ушастому

    (дети загибают по счету пальцы).

    Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (ответы детей)

    Белка: Ребята, а ещё я люблю очень варенье из орехов!

    Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варение».

    Белка: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

    Загадка

    На тарелочке лежал,
    Как остыл и убежал.
    Встретил он зверей в лесу,
    На беду свою — лису.
    Ей попался на зубок
    Круглый, вкусный ... (Колобок)

     

    Воспитатель: А, из какой он сказки?

    Дети: Из сказки «Колобок».

    Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку.

    Белка, а какая это сказка - русская народная или нет?

    Белка: Русская народная.

    Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

    Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.

    Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

    Дети: Жили-были дед да баба.

    Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

    Дети: Из теста.

    Воспитатель: От кого ушел колобок?

    Дети: От бабушки и дедушки.

    Воспитатель: А куда покатился колобок?

    Дети: В лес.

    Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

    Загадка

    Это что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной?

    И стоит среди травы -

    Уши больше головы.

    (Заяц)

     

    (На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.)

    Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

    Дети: Зайку.

    Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

    Дети: Капусту, морковку.

    Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

    Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

    Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

    Дети: Прыгает.

    Воспитатель: Белка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.

    Дети прыгают на коврике.  Дети рассаживаются полукругом на ковре.

    Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

    Песенка:

    Я по коробу скребён,

    По сусеку метён,

    На сметане мешён,

    Да в масле пряжён,

    На окошке стужён,

    Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел,

    От тебя, зайца, не хитро уйти!

    Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

    Дети: Волка.

    На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

    Воспитатель: Какой волк на экране?

    Дети: Серый, злой.

    Воспитатель: Как рычит волк?

    Дети: Р-р-р.

    Воспитатель: Колобок убежал от волка?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Кто споет песенку колобка?

    Песенка:

    Я по коробу скребён,

    По сусеку метен,

    На сметане мешён,

    Да в масле пряжён,

    На окошке стужён,

    Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел,

    Я от зайца ушел,

    От тебя, волк, не хитро уйти!

    Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка беленький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.

    (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит!

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    (потереть себя за предплечья)

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть!

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    (прыжки на месте)

    Вот так, вот так

    Зайку волк испугал!

    Зайка тут же убежал.

    (сесть на место)

    Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?

    Дети: Медведя.

    Белка: Кто, ребята, знает стихотворение про медведя?

    Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».

    Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

    Появляется на слайде лиса.

    Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

    Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

    Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

    Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

    Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

    - Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

    - Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

    - Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

    - Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.

    Воспитатель: Спасибо, белка. До свидания.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

    Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, развивать творческие способности, воспитывать любовь к художественно...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

    Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

    Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»»

    Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи:Образовательные: обогащать активный словарь именами прилагательными (русская народная, серая, ...