Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие в сказку Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Приобщать детей к усному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе | 95.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему:
«Путешествие в сказку Колобок»
для детей второй младшей группы.
Цель: Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Колобок», приобщая к устному народному творчеству.
Задачи:
- развивать связную речь детей, слуховое восприятие и память;
- обогащать словарный запас у детей;
- учить эмоционально воспринимать содержание сказки: сопереживать главному действующему герою.
- воспитывать доброе отношение к героям сказки; воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам;
- способствовать двигательной активности; развивать координацию речи с движениями.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: фронтальная.
Продолжительность:15 минут.
Участники: воспитатель и дети второй младшей группы.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы: кукольный театр «Колобок», мягкая игрушка Лисичка, раскраски с изображением колобка, сундучок, магнитофон, флешка.
Предварительная подготовка: разучивание пальчиковой игры «Колобок»; игры в театр (настольный, пальчиковый) по сказке «Колобок»; беседа на тему «Кто живет в лесу»; лепка на тему «Колобок».
Методы и приемы работы с детьми:
- наглядный метод (показ кукольного театра «Колобок»);
- словесный метод (рассказывание сказки «Колобок», беседа по содержанию - задавание вопросов детям; поощрения);
- игровые методы (загадки; сюрпризный момент - волшебный сундучок, раскраски для детей; создание игровой ситуации: пальчиковая игра и танец «Колобок»).
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1.Вводная часть | Организация детей. Приветствие. Создать интерес к занятию, используя игровые методы (сюрпризный момент с сундуком и загадывание загадки). Выяснить у детей знания о сказки «Колобок», задавая различные вопросы о её героях и т.д. | 3 минуты |
2. Основная часть | Организация детского внимания. С помощью кукольного театра показать и рассказать сказку «Колобок», тем самым развивая слуховое восприятие и память у детей, обогащая их словарный запас. Проведение пальчиковой игры «Колобок», для переключения детей с одной деятельности на другую. | 7 минут |
3. Заключительная часть | Подведение итога. Перевоплощение лисы из хитрой плутовки, которая съела колобка, в доброго персонажа, который дружит с колобком. Заключительный танец – песня «Колобок» с героем сказки. Поощрение детей в конце занятия. | 5 минут |
Ход занятия.
Воспитатель: Станем рядышком друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу!
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся!
(дети садятся полукругом на ковре)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу в детский сад и увидела лисичку, которая бежала по дороге и куда - то сильно торопилась. Я хотела ее остановить и позвать к нам в гости в детский сад, но она сказала, что очень торопится к своим лисятам в лес и что позже, обязательно, заглянет к нам в группу.
Воспитатель: Скажите ребята, а в каких сказках нам встречается лисичка?
Дети: Лиса и заяц, колобок, теремок, лиса и волк и т.д.
Воспитатель: А лисица добрый герой сказок или она хитрая плутовка? Помните, какая у нее шубка?
Дети: Лиса хитрая. Шубка у нее пушистая и рыжая.
Воспитатель: Да, вы правы! Слышите, ребята, кто-то стучится к нам в двери, посмотрим, кто же там!?
Лисичка: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я видела вашу воспитательницу, которая шла к вам в детский садик и она позвала меня в гости. Я очень рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас было всегда! И поэтому, сегодня мы будем с вами играть, танцевать, а также отправимся в увлекательное приключение в волшебную сказку!
Воспитатель: Вот это да, ребята! Нас ждет незабываемое путешествие в сказку, а в какую вы скоро узнаете!
Лисичка: Ребята, я пришла не с пустыми руками, у меня есть волшебный сундук. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел!
У него румяный бог
Вы узнали?
Дети: Колобок!
Лисичка: Да ребята - это колобок!
Воспитатель: Ребята, а из какой он сказки?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Правильно, «Колобок» (открывает сундучок и достает от туда колобка).
Лисичка: Ребята, а какие еще герои живут в этой сказке?
Дети: Бабушка, дедушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: Правильно ребята (достает из сундука всех героев). Сегодня мы вместе с Лисичкой вспомним эту сказку. Лисичка скажи, а это сказка русская народная или нет?
Лисичка: Русская народная.
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему сказка русская народная?
Дети: Потому что ее придумали люди.
Воспитатель: Да, всё верно! А сейчас, смотрите и слушайте внимательно сказку!
(воспитатель с помощью кукольного театра показывает представление для деток).
Воспитатель: Ребята, лисичка немного заскучала и хочет с вами поиграть!
Повторяйте за мной! (пальчиковая игра «Колобок)
Тесто ручками помнем, (дети сжимают и разжимают пальцы рук)
Колобка мы испечем, (выполняют круговые движения ладонями)
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом! (водят пальцем по ладони)
И кокосовою крошкой,
Присыпаем колобок немножко (имитируют «посыпание» пальцами обеих рук)
А потом заварим чаю, (прижимают руки к груди)
В гости друга приглашая!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам раскрыть небольшую тайну, которое изменит ваше отношение к лисичке. Все думают, что лисица съела колобка, но на самом деле, она придумала эту историю. Они его не съела, а наоборот подружилась с ним и пригласила к себе в гости, чтобы он поиграл с её лисятами и спел им свою чудесную песенку. Теперь они дружат.
И сейчас я предлагаю спеть и станцевать вместе с лисичкой танец для колобка, в знак их дружбы!
Физ. минутка (дети встают в круг и повторяют движения воспитателя - звучит Песня-танец «Колобок» Приключения Насти в сказочной стране время 1:49 в ВКонтакте)
Лисичка: Мне так понравилось у вас! Вы столько всего умеете: петь и танцевать и играть и на вопросы отвечать и зато что вы такие приветливые и смышленые ребята, на прощание хочу оставить вам подарочки - на память о сегодняшней встрече! (лисичка каждому раздает раскраску с изображением колобка). Ну а мне пора возвращаться к своим маленьким лисятам!
(Приложение 1.)
Воспитатель: Ребята, давайте все дружно поблагодарим лисичку и попрощаемся с ней! До свидания лисичка!
Дети: До свидания!
Лисичка: До новых встреч, ребята!
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность речи детей.Закреп...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».
Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
воспитывать интерес к сказкам...
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».
Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительн...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"...