Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие в сказку Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Янот Ксения Сергеевна

Приобщать детей к усному народному творчеству. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему:

«Путешествие в сказку Колобок»

для детей второй младшей группы.

Цель: Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Колобок», приобщая к устному народному творчеству.

Задачи:

 - развивать связную речь детей, слуховое восприятие и память;

- обогащать словарный запас у детей;

- учить эмоционально воспринимать содержание сказки: сопереживать главному действующему герою.

- воспитывать доброе отношение к героям сказки; воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам;

- способствовать двигательной активности; развивать координацию речи с движениями.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность:15 минут.

Участники: воспитатель и дети второй младшей группы.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: кукольный театр «Колобок»,  мягкая игрушка Лисичка, раскраски с изображением колобка, сундучок, магнитофон, флешка.

Предварительная подготовка: разучивание пальчиковой игры «Колобок»; игры в театр (настольный, пальчиковый) по сказке «Колобок»; беседа на тему «Кто живет в лесу»; лепка на тему «Колобок».

Методы и приемы работы с детьми:

- наглядный метод (показ кукольного театра «Колобок»);

- словесный метод (рассказывание сказки «Колобок», беседа по содержанию - задавание вопросов детям; поощрения);

- игровые методы (загадки; сюрпризный момент - волшебный сундучок, раскраски для детей; создание игровой ситуации: пальчиковая игра и танец «Колобок»).

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

 Организация детей. Приветствие. Создать интерес к занятию, используя игровые методы (сюрпризный момент с сундуком и загадывание загадки). Выяснить у детей знания о сказки «Колобок», задавая различные вопросы о её героях и т.д.

3 минуты

2. Основная часть

Организация детского внимания. С помощью кукольного театра  показать  и рассказать сказку «Колобок», тем самым развивая слуховое восприятие и память у детей, обогащая их словарный запас. Проведение пальчиковой игры «Колобок», для переключения детей с одной деятельности на другую.

7 минут

3. Заключительная часть

Подведение итога. Перевоплощение лисы из хитрой плутовки, которая съела колобка, в доброго персонажа, который дружит с колобком. Заключительный  

танец – песня «Колобок» с героем сказки. Поощрение детей в конце занятия.

5 минут

 

Ход занятия.

Воспитатель:                  Станем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу!

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся  -

Утро доброе начнётся!

(дети садятся полукругом на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу в детский сад и увидела лисичку, которая бежала по дороге и куда - то сильно торопилась. Я хотела ее остановить и позвать к нам в гости в детский сад, но она сказала, что очень торопится к своим лисятам в лес и что позже, обязательно, заглянет  к нам в группу.

Воспитатель: Скажите ребята, а в каких сказках нам встречается лисичка?

Дети: Лиса и заяц,  колобок, теремок, лиса и волк и т.д.

Воспитатель: А лисица добрый герой сказок или она хитрая плутовка? Помните, какая у нее шубка?

Дети: Лиса хитрая. Шубка у нее пушистая и рыжая.

Воспитатель: Да, вы правы! Слышите, ребята, кто-то стучится к нам в двери, посмотрим, кто же там!?

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я видела вашу воспитательницу, которая шла к вам в детский садик и она позвала меня в гости. Я очень рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас было всегда! И поэтому, сегодня  мы будем с вами играть, танцевать, а также  отправимся в увлекательное приключение в  волшебную сказку!

Воспитатель: Вот это да, ребята! Нас ждет незабываемое путешествие в сказку, а в какую вы скоро узнаете!

Лисичка: Ребята, я пришла не с пустыми руками, у меня есть волшебный сундук. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел!

У него румяный бог

Вы узнали?

Дети: Колобок!

Лисичка: Да ребята - это колобок!

Воспитатель: Ребята, а из какой он сказки?

Дети: «Колобок».

Воспитатель:  Правильно, «Колобок» (открывает сундучок и достает от туда колобка).

Лисичка: Ребята, а какие еще герои живут в этой сказке?

Дети: Бабушка, дедушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Правильно ребята (достает из сундука всех героев). Сегодня мы вместе с Лисичкой вспомним эту сказку. Лисичка скажи, а это сказка русская народная или нет?

Лисичка: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему сказка русская народная?

Дети: Потому что ее придумали люди.

Воспитатель: Да, всё верно! А сейчас, смотрите и слушайте внимательно сказку!

 (воспитатель с помощью кукольного театра показывает представление для деток).

Воспитатель: Ребята, лисичка немного заскучала и хочет с вами поиграть!   

     Повторяйте за мной! (пальчиковая игра «Колобок)

Тесто ручками помнем, (дети сжимают и разжимают пальцы рук)

Колобка мы испечем, (выполняют круговые движения ладонями)

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом! (водят пальцем по ладони)

И кокосовою крошкой,

Присыпаем колобок немножко (имитируют «посыпание» пальцами обеих рук)

А потом заварим чаю, (прижимают руки к груди)

В гости друга приглашая!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам раскрыть небольшую тайну, которое изменит ваше отношение к лисичке. Все думают, что лисица съела колобка, но на самом деле, она придумала эту историю. Они его не съела, а наоборот подружилась с ним и пригласила  к себе в гости, чтобы он поиграл с её лисятами и спел им свою чудесную песенку. Теперь они дружат.

И сейчас я предлагаю спеть и станцевать вместе с лисичкой танец для колобка, в знак их дружбы!

Физ. минутка (дети встают в круг и повторяют движения воспитателя - звучит Песня-танец «Колобок» Приключения Насти в сказочной стране время 1:49 в ВКонтакте)

Лисичка: Мне так понравилось у вас! Вы столько всего умеете: петь и танцевать и играть и на вопросы отвечать и зато что вы такие  приветливые и смышленые ребята, на прощание хочу оставить вам подарочки  - на память о сегодняшней встрече! (лисичка каждому раздает раскраску с изображением колобка). Ну а мне пора возвращаться к своим маленьким лисятам!

 (Приложение 1.)

Воспитатель: Ребята, давайте все дружно поблагодарим лисичку и попрощаемся с ней! До свидания лисичка!

Дети: До свидания!

Лисичка: До новых встреч, ребята!

Приложение 1.

C:\Users\Ксюша\Desktop\6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительн...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"...