Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фомина Анастасия Ивановна

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Колобок», «Теремок» «Репка».  Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
  • Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
  • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук,  продолжать учить работать в группах и парах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

ООКоммуникация

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.  Активизировать словарь детей новыми словами и образными выражениями – мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок - серый бочок. Воспитывать умение работать сообща.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Колобок», «Теремок» «Репка».  Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
  • Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
  • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук,  продолжать учить работать в группах и парах.

Развивающие задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
  • развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
  • Анализ занятия, поощрение.

Материалы к занятию:

Волшебный сундучок, атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок), мяч, иллюстрации к сказкам,  серия картинок «Овощи».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я сказочница и знаю много сказок. Я вижу, у нас здесь гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь станем рядышком по кругу,  скажем «Здравствуйте друг другу!» Ребята здороваются.  
Я из сказки к вам пришла,

И с собою куклу Катю привела.

Катя:

      Здравствуйте, я кукла Катя

С бантиком, в нарядном платье.

Я всегда забавная, веселая и славная.

Но сегодня грустно мне.

Дети, помогите!

В свои сказки добрые вы меня возьмите.

Воспитатель: Конечно, мы возьмем тебя Катюша, и вас ребята я приглашаю в путешествие по волшебной стране сказок.
     Ведь я к вам не с пустыми руками пришла.

      Сундучок вам принесла,
     Сундучок-то не простой,

      Он волшебный, не пустой!
     Любите, ребята, сказки?
     Вижу, заблестели глазки!
     Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот в путешествие по сказкам  не попал.

Звучит музыка леса, дети  вместе с воспитателем произносят слова:

      По ровненькой дорожке шагают наши ножки (дети идут по дорожке)

      Через лужу -  прыг, через яму – скок (прыжки на мягких модулях)

      Бух – упали (дети сели на стульчики)

      Куда же мы попали?

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:

Воспитатель: «Ой, ребята,  что это за мячик (желтый мяч)? Из какой он сказки?

По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Вы узнали, какая это сказка?»

Дети: Колобок

В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

- Кто попросил бабушку испечь колобок?

- А зачем колобок сидел на окошке?

- Почему колобок укатился с окошка?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ответы детей.

В: Давайте поиграем в игру «горячий колобок» (проводится игра с мячом).

Проблемный вопрос:

  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Вот и картинка к сказке «Колобок» Показ иллюстрации.

В: Ой, а это здесь зачем?

Воспитатель показывает детям бревна, которые тоже достает из сундучка. - Что это ребята?

- Из какой сказки эти бревна?

Зайка в нем жил и лягушка- квакушка, Волк и лисичка, мышка- норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш …теремок.

Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») Давайте сосчитаем, сколько жителей пришли к теремку.

В: Ребята, а давайте развеселим нашу куколку Катю, а то что-то она загрустила, и покажем сказку «Теремок», он как раз в нашей сказочной стране имеется.

Воспитатель показывает детям теремок из мягкого модуля и распределяет роли между детьми. Дети инсценируют сказку под тихую волшебную музыку.

В: - Ну что, Катюша, тебе понравилась наша сказка?

Ответ куклы.

В: Пора отправляться дальше.

Воспитатель: Ой,  ребята в сундучке  у меня много различных предметов, похожих на овощи или фрукты. Чтобы узнать, что там лежит, давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь». Дети угадывают различные овощи на ощупь, после того, как отгадали, достают овощ из сундучка и показываю остальным детям и гостям.

Воспитатель: Ребята, у меня в сундучке остался еще один предмет,  попробую, и я его разгадать, только я не могу на ощупь. Давайте вместе его  отгадаем. Воспитатель достает из сундучка  муляж репы. Дети называют.

В: - Дети, а в какой сказке встречался этот овощ?

Ответы детей.

В: - Давайте вспомним, кто сажал репу?

Ребята, давайте покажем, как дедушка сажал чудо-репу.

Физкультминутка под веселую музыку.

Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо-репку…

В. Ребята, а что же было дальше?

Ответы детей…

В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).

Вместе дружно вытянули репку.

Когда мы вместе, нам под силу любые дела.

Воспитатель: - Ну что Катенька, тебе понравилось наше путешествие по сказкам?

Катя: Вот спасибо вам, друзья!

В сказках побывала я,

Но пришла пора прощаться,

И домой мне возвращаться.

До свидания, друзья!

Очень рада встрече я!

И я вам приготовила сюрприз.

Кукла Катя отдает коробку с сюрпризом воспитателю и уходит.

Воспитатель и дети прощаются с ней, после чего открывает коробку и раздает  детям листочки, на которых парафином  нарисованы контуры сказочных героев. Далее предлагается детям  сесть за столы и разгадать картинки, закрасив их голубой  гуашью.

Воспитатель: - Ребята, прежде чем мы начнем тонировать бумагу, давайте разомнем наши пальчики и вспомним при этом,  в каких сказках мы побывали.

Пальчиковая гимнастика:

 - Будем пальчики считать,

   Будем  сказки называть.

  Этот пальчик – колобок

  Этот пальчик – теремок

  Этот пальчик – репка

  Про бабку, внучку, дедку.

  Волк и семеро козлят.

  Этим сказкам каждый рад.

Звучит тихая спокойная музыка, дети закрашивают листочки, при этом у них на бумаге проявляются контуры сказочных героев.  Картинки вывешиваются на мольберт.

В: - Ну что, ребята, мы с вами разгадали картинки и совершили  путешествие  по сказкам. Вам понравилось?

Ответы детей.

В: - Но уже  пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка леса, дети  вместе с воспитателем произносят слова:

      По ровненькой дорожке шагают наши ножки (дети идут по дорожке)

      Через лужу -  прыг, через яму – скок (прыжки на мягких модулях)

      Бух – упали (дети сели на стульчики)

      Куда же мы попали?

В: - Вот ребята, мы снова в детском садике. Я думаю, мы еще не раз будем путешествовать  по сказкам, а теперь давайте скажем всем гостям спасибо и до свидания. Воспитатель и дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые сказки"

Продолжать учить детей узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Светлана Нарыжная Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Кон...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто....