Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группы "Путешествие в сказку".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Светлана Вячеславовна Бабенко

Цель: Обогатить речь детей в процессе знакомства с названной сказкой.

Задача:                                                             

 Воспитательные:  формировать  нравственные качества детей на примере данной сказки.

Развивающие: развивать логические операции посредствам речевого общения (мышления, воображения, умение делать обобщение и классифицировать предметы, умозаключения).

Образовательные:  продолжать работу с детьми по обогащению, уточнению, расширению и активизации словарного запаса языковыми средствами сказки.

Словарная работа: лубяная, коса.

Материал: сказка «Лиса и заяц», иллюстрация к сказке, игрушки ( лиса, заяц, сердечки) предметные картинки.

                                          Ход. Все вместе в кругу:  Здравствуй, солнышко родное!

                                     Здравствуй, небо голубое!

                                    Здравствуй, матушка-земля!

                                     Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!

-Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

Введение в мир сказок, знакомство с содержанием сказки «Лиса и заяц» (воспитатель предлагает взять по одному сердечку).

А сейчас мы познакомимся со сказкой «Лиса и заяц», садитесь на стулья. (чтение сказки, концовка не зачитывается). Понравилась вам сказка?

Ребята, вы заметили к нам в гости пришли зайка и лисичка. Подарите «сердечки» тому герою, который вам понравился.

- Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть.

Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

— Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

-Ребята я забыла, о чем сказка, вы мне не поможете ее вспомнить? (Ответы детей).

В какой избушке жила лиса? А зайчик?

Как вы думаете,  почему зайчик поверил лисе?

А вы бы поверили лисе? Почему?

А кто пытался помочь зайчику?

А вам кто понравился? Почему?

Кто из друзей зайчика оказался настоящим другом?

Почему собака и медведь не спасли зайчика?

А почему петушок смог помочь зайчику? Какой петушок?

А чем пугал петушок лису?

А чем закончилась сказка как вы думаете? (Добро должно побеждать зло, зачитываю сказку).

- Чему она нас учит?

- Большое всем спасибо!  Молодцы!

Понравилось вам путешествие по сказке? Что больше всего понравилось? Если понравилось, положите солнышко в тарелочку, а если нет, то возьмите тучку и положите в другую тарелочку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группы "Путешествие в сказку".

Цель: Обогатить речь детей в процессе знакомства с названной сказкой.

Задача:        

 Воспитательная деятельность:  формировать  нравственные качества детей на примере данной сказки.

Развивающая деятельность: развивать логические операции посредствам речевого общения (мышления, воображения, умение делать обобщение и классифицировать предметы, умозаключения).

Образовательная деятельность:  продолжать работу с детьми по обогащению, уточнению, расширению и активизации словарного запаса языковыми средствами сказки.

Словарная работа: лубяная, коса.

Материал: сказка «Лиса и заяц», иллюстрация к сказке, игрушки ( лиса, заяц, сердечки) предметные картинки.

                                          Ход. Все вместе в кругу:  Здравствуй, солнышко родное!

                                     Здравствуй, небо голубое!

                                    Здравствуй, матушка-земля!

                                     Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!

-Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

Введение в мир сказок, знакомство с содержанием сказки «Лиса и заяц» (воспитатель предлагает взять по одному сердечку).

А сейчас мы познакомимся со сказкой «Лиса и заяц», садитесь на стулья. (чтение сказки, концовка не зачитывается). Понравилась вам сказка?

Ребята, вы заметили к нам в гости пришли зайка и лисичка. Подарите «сердечки» тому герою, который вам понравился.

- Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть.

Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

— Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

-Ребята я забыла, о чем сказка, вы мне не поможете ее вспомнить? (Ответы детей).

В какой избушке жила лиса? А зайчик?

Как вы думаете,  почему зайчик поверил лисе?

А вы бы поверили лисе? Почему?

А кто пытался помочь зайчику?

А вам кто понравился? Почему?

Кто из друзей зайчика оказался настоящим другом?

Почему собака и медведь не спасли зайчика?

А почему петушок смог помочь зайчику? Какой петушок?

А чем пугал петушок лису?

А чем закончилась сказка как вы думаете? (Добро должно побеждать зло, зачитываю сказку).

- Чему она нас учит?

- Большое всем спасибо!  Молодцы!

Понравилось вам путешествие по сказке? Что больше всего понравилось? Если понравилось, положите солнышко в тарелочку, а если нет, то возьмите тучку и положите в другую тарелочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Лесная сказка"

Задачами этого занятия являются вовлечение ребенка в диалогическую речь, обогащение речи прилагательными, уточнение съедобных и несъедобных предметов....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые сказки"

Продолжать учить детей узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Светлана Нарыжная Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Кон...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Театрализация сказки "Репка"

Младший дошкольный возраст- это период активного формирования внимания, памяти, воображения, речи. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Игра- ведущий вид деятельности де...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе"Любимые сказки"

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки».Задачи:Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передава...