Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Збродова Ольга Васильевна

    Путешествие по сказке «Теремок»

     

    Цель: развитие связной речи детей.

     

    Задачи:

    Образовательные: обогащать активный словарь именами прилагательными (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); расширить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных); приобщать к национальной культуре, воспитывать интерес к русскому народному творчеству и родному языку,

    Развивающие: развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, интонационную выразительность речи детей, умение координировать слова с движениями, развивать творческое воображение: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

    Воспитательные: воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_skazke.docx22.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие по сказке «Теремок»

    Цель: развитие связной речи детей.

    Задачи:

    Образовательные: обогащать активный словарь именами прилагательными (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); расширить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных); приобщать к национальной культуре, воспитывать интерес к русскому народному творчеству и родному языку,

    Развивающие: развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, интонационную выразительность речи детей, умение координировать слова с движениями, развивать творческое воображение: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

    Воспитательные: воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

    Социально-коммуникативное развитие

    развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

    познавательное развитие

    развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

    речевое развитие

    обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

    художественно-эстетическое развитие

    формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

    физическое развитие

    приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость

    Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.

    Оборудование и материалы: игрушка лягушка, лиса, волк, мышка, зайка, медведь  корзина с мячиками су-джок, магнитная доска, оборудование: магнитофон,  ноутбук, иллюстрации с изображением героев сказок, аудиозапись «Теремок» детский коллектив «Кукутики»

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в  сказку , а в какую сейчас попробуем отгадать.

    Я вам загадаю загадку. Попробуйте ее отгадать.

    Домик в поле появился,

    Он в жилище превратился

    Для мышонка и лягушки,

    Зайца, волка и лисички.

    Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?

    Дети: Про сказку «Теремок».

    Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе  вспомним эту сказку. Ребята, а какая это сказка – русская народная или нет?

    : Русская народная.

    Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

    Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.

    Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Теремок»?

    Дети: «Стоит в поле теремок».

    Воспитатель: Ребята, а что такое теремок?

    Дети: Домик.

    Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.

    Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.

    Живет в норке,

    Грызет корки.
    Короткие ножки;

    боится кошки.

    Дети: Мышка. Мышка-норушка.

    Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?

    Дети: Маленькая, серая, юркая.

    Воспитатель: Что любит мышка кушать?

    Дети: Корочки, сыр.

    Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.

    Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

    Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

    Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

    Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

    Дети: Мышка поселилась в теремке.

    Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!

    Что за странная зверушка
    По дорожке скачет?
    И не мягкая игрушка, 
    И не круглый мячик.
    У неё одни слова:
    Знает только «Ква, ква, ква…»

    Дети: Лягушка.

    Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?

    Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

    Воспитатель: покажите нашей гостье Белке, как прыгают лягушки.

    Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.

    Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

    Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

    Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

    Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Дети: Зайчик-побегайчик.

    Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

    Игра «Зайка серенький сидит»

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит!

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    (потереть себя за предплечья)

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть!

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    (прыжки на месте)

    Вот так, вот так

    Зайку волк испугал!

    Зайка тут же убежал.

    (сесть на место)

    Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.

    Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

    Дети: Лисичка-сестричка.

    Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

    Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

    А давайте научим лисичку играть в пальчивовую игру» Мячики су-джок» 

    Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…

    Дети: Волчок-серый бочок.

    Воспитатель: Какой волк на экране?

    Дети: Серый, злой.

    Воспитатель: Как рычит волк?

    Дети: Р-р-р.

    Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Давайте вспомним порядковый счет до пяти и обратно.

    Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?

    Дети: Медведь косолапый.

    Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).

    Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

    Чтение стихов А. Барто

    «Мишка косолапый по лесу идет»

    Мишка косолапый 
    по лесу идёт, 
    Шишки собирает, 
    песенки поёт. 
    Вдруг упала шишка 
    прямо мишке в лоб. 
    Мишка рассердился 
    и ногою - топ!

    «Мишка» 
    Уронили мишку на пол, 
    Оторвали мишке лапу. 
    Все равно его не брошу, 
    Потому что он хороший.

    Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?

    Дети: Теремок развалился

    Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?

    Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И стали дружно жить-поживать и добра наживать, весело играть.

    Подвижная игра «Карусель»

    Ребята, чему учит эта сказка?

    Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.

    - Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

    - Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

    - Вы сейчас прыгали, играли, помогли мне вспомнить сказку «Теремок», давайте потанцуем под веселую песенку «Теремок»(аудиозапись детского ансамбля «Кукутики»

    Танец «Теремок»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

    Цель: развитие связной речи детей.Задачи:·        Развивать интонационную выразительность  речи детей.·...

    Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."

    Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

    Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»

    закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный ...