Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Трушлякова Елена Александровна

Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                «Детский сад № 137»

                                                                           

Конспект

занятия по ФЭМП во второй младшей

группе

«Путешествие в сказку»

                                                                                               Воспитатель

          первой квалификационной категории                                                                                                          

                                                  Трушлякова Елена Александровна                                                                                                                                  

                                                       

                                             

Нижегородская область

г. Дзержинск

Этапы ОС

Содержание этапов

                                                      1.   Целеполагание

Форма образовательной ситуации

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область

Познавательное развитие

Вид детской деятельности

Игровой, познавательно-исследовательский

Тема

«Путешествие в сказку»

Цель

Создание условий для развития математических знаний у младших

дошкольников.

Задачи

  1. Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, и по длине, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами выше, ниже, высокий, низкий; длинный, короткий, длиннее, короче. Упражнять детей в сравнении равных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к другой. Закреплять понятия один, много, по одному, поровну. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (Треугольник, круг, квадрат).
  2. Развивать внимание, память, речь, умение отвечать на вопрос: «Из какой сказки герой?», наглядно-образное мышление, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  3. Воспитывать интерес к занятиям по математике.

                                               2.  Предварительная работа

Чтение сказки «Колобок», беседа по чтению, дидактические игры: «Найди предмет (геометрические фигуры)», «Веселые матрешки (величина, подвижная игра «Найди свой домик».

                                           3.   Дидактическое оборудование

Демонстрационный материал: 4 маленьких зайца и один большой, волк, медведь,

лиса, колобок; елочки: высокая и низкая; полоски дорожки: короткая (желтая) и

длинная (коричневая); комплект геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) -

по одной фигуре на каждого ребенка, 3 обруча и 3 картинки с большими

геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками с изображениями четырех

зайчат на верхней полоске, к ним 4 плоские морковки – на всех детей.

4.  Обогащение словарного запаса детей

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, рыжехвостая.

5.  Методы и приёмы

Сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы: поиск колобка

6.  Способы организации детей

Групповая, индивидуальная

7.Мотивационно-ориентировочная часть

8. Организация детской деятельности

9.Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо

сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем,

слушайте загадку: Прямо с полки, за порог убежал румяный бок. Укатился наш

дружок. Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

Воспитатель: Жили-были дед и баба на полянке у реки и любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, в печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда — утащила колобка рыжехвостая лиса.

Воспитатель: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? Дети: зайца.

Воспитатель: Вот он! У него есть младшие братья — зайчата, и он просит нас накормить их.

Воспитатель: Скажите, а это какой заяц?

Дети: Большой.

Воспитатель: А сколько больших зайцев?

Дети: Один.

Воспитатель: А это какие зайцы?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: А кто может посчитать? Кирилл, посчитай зайчат.

Дети: один, два, три, четыре. Всего четыре зайчика.

Воспитатель: Что же любят кушать зайцы?

Дети: морковку.

Воспитатель: А вот и морковка. Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев?

Дети: Положить каждому зайцу по одной морковке.

Воспитатель: Посмотрите, как это сделаю я. Беру морковку правой рукой и выкладываю ее под первым зайчиком. Затем беру следующую морковку и выкладываю под вторым зайчиком и т. д. Выкладываем все морковки слева направо, друг за другом.

Воспитатель: Всем зайкам досталась морковка?

Дети: Всем.

(Работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: А теперь накормите своих зайчиков, положите каждому зайчику по морковке (работа за столом)

Воспитатель: Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

Воспитатель: А на пути стоят деревья. Что это за деревья?

Дети: Елочки.

Воспитатель: Одинаковые елочки по высоте?

Дети: Разные.

Воспитатель: Поставим елочки на одной линии, рядом друг с другом. Воспитатель: Кира, покажи, какая елочка выше. Скажем все вместе: «Первая елочка выше!» Значит она какая? (ответы детей). Эта елочка высокая. Повторим: «Высокая». Повтори, Милана (Высокая). А какая ниже? Да, вторая елочка ниже. Скажем все вместе: «Эта

елочка ниже». Значит, она какая? (ответы детей). Эта елочка низкая. Повторим вместе: «Низкая». Стасик, повтори: низкая. Одна елочка (показывает)– высокая, а другая - …низкая.

Физминутка. Игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)

Воспитатель: Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры. Кто выйдет к доске и назовет? Алеша, назови фигуры (Треугольник, круг, квадрат). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик». У вас у каждого на столе лежит фигура. Возьмите ее в руки. Звучит бубен, вы

бегаете. Ударю в бубен 2 раза: вам надо будет найти свой домик.

Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Кого третьим встретил колобок? (медведя). Знаете, что медведь зимой спит. А сейчас какое время года? (Весна). Правильно, весна! Мишка проснулся и повстречался нам на пути.

Воспитатель: Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Какого они цвета? (Одна коричневая, другая желтая). Они одинаковые по

длине? (Разные). А как узнать? Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Правый конец коричневой полоски выступает, значит, она длиннее желтой, а желтая полоска короче коричневой. Владик, покажи и скажи какая полоска длиннее. (Коричневая полоска). Да, она длиннее. Давайте все

вместе скажем: коричневая полоска длиннее. Значит, она какая? (Длинная). Скажем все вместе: Эта полоска длинная. Кира, покажи и скажи, какая полоска короче. (Желтая). Да, желтая полоска короче. Давайте все вместе скажем: эта полоска короче. Значит, она какая? (короткая). Давайте все вместе скажем: желтая

полоска короткая. Повтори, Кирилл. (Эта полоска кроткая). Нам нужна длинная полоска. Какую выбираем? (коричневую).

Воспитатель: А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: слышу, слышу, кто пришел?

Дети: это мы — ребята.

Лиса: — зачем пришли?

Дети: Хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке.

Лиса: Так и быть отдам вам Колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли…кого же вы встретили на своем пути, что делали?

Ответы детей (встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, нашли длинную дорожку).

Лиса: А вот и колобок. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай пьют и Колобка чаем угостят, да и нас в гости ждут.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

— Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы

детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку.

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: Обучающие:- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.- Закрепить понятия много, один.- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Упраж...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в сказку".

Закрепление знаний о геометрических фигурах (треугольник,круг,квадрат); закрепление умения определять величину предмета (длинный,короткий)....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятий  по ФЭМП: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятий с целью создания условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепление понятий "много", "один", " ни одного"....