Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена Геннадьевна Галахова

Конспект занятий  по ФЭМП: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_vo_2_ml_puteshestvie_v_skazku.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 186

               Конспект   НОД

  по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе №5

 «Путешествие в сказку»

Воспитатель

второй младшей группы № 5

Галахова

Елена Геннадьевна

МБДОУ – детский сад № 186

г. Екатеринбурга

Железнодорожного района

2019

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Тема: « Путешествие в сказку».

Дата проведения: 9 декабря 2019 года.

Возрастная группа: младшая 3-4 года.

Количество участников: 20 воспитанников.

Форма совместной деятельности: общение, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Форма организации: групповая.

Средства:

- наглядные (плоскостной театр «Теремок»;

- литературные (Сказка «Теремок»);

- музыкальные (фонограмма движения поезда.).

Оборудование:

Плоскостной театр «Теремок»,
флажки разного цвета, замок и ключи разной формы и цвета.

раздаточный материал: полоски разной длины, карточки с
 двумя свободными полосками, по 3 круга желтого и зеленого цвета на каждого ребенка.

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:

- образовательные
-  формировать умения соотносить количество предметов с числом: один, много.

 - формировать умение различать и называть геометрические фигуры: круг,  квадрат, треугольник, их цвет.

-  продолжать учить раскладывать предметы правой рукой (левой) слева на право;

-  совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинная-короткая, длиннее - короче.

- развивающие:

-развивать у детей диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во  время совместной деятельности, понятно для слушателя отвечать на поставленные вопросы;

-развивать интерес к познавательной деятельности, поощрять любознательность и инициативу;

-развивать память,  слуховое и зрительное  внимание, мышление.

- воспитательные:

-воспитывать у детей навыки доброжелательного общения друг с другом.

Ход занятия

1Вводная часть 
Психологический настрой.


Воспитатель: сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
- Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.               

 «Все мы в группе, как семья

   Рады все и ты и я!        

   Очень любим вместе быть,

   С добрым утром говорить!»


- Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке? 
 Дети:
 да! А как же нам попасть в сказку?
- Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем: ах,
И мы окажемся в гостях.


Присаживайтесь на стульчики. 1,2,3- мы в гости в сказку все пришли.

Посмотрите внимательно, как вы думаете этот домик, из какой сказки? Как она называется? (теремок)
2. Основная часть 
Воспитатель
: стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала. (достаю игрушку мышку)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.  Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете?(Ответы детей)

 Воспитатель: да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

У вас на столах лежат 2 полоски.

Полоски  одинаковые по длине?(Разные)

Положите перед собой длинную полоску. Какого она цвета? (Красного).

 Рядом приложите другую полоску.

 Какая она  по длине?(Короткая)

 Короткая полоска какого цвета?(желтая)

Какая дорожка короче? Красная и желтая? По какой дорожке мышка быстрее доберётся до теремка?
Воспитатель: молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, она красного цвета.

Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1)
Воспитатель
: Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (достаю лягушку)

 Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки.

Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе.

(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Живут – поживают чаи пьют и играют. Сколько зверей стало жить в домике?(2)

- Тут на опушку выскочил зайчик, он очень замерз. Давайте с ним поиграем, чтоб он согрелся.

Физкульт –

минутка «Зайка»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.

Воспитатель: зайка согрелся и побежал к домику, а вы, ребята, сядьте, пожалуйста , на стульчики.
-Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3,много) 
Воспитатель: - Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Сколько зверушек живет в теремке? (4, много)

Лисичка решила украсить теремок флажками.(выставляю флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета.)  Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.) Дети говорят  какого флажка нет.
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: вот по полю волк бежал, а пока бежал от теремочка ключик потерял.
-  Воет серенький: « У-у-у-у, беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем волку? Наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку. Дети посмотрите на ключи. Какой они формы?
Дети:
 круглой, треугольной и квадратной.
Воспитатель: а какого  цвета ключи?
Дети:
 синий, зеленый, желтый и красный.
Воспитатель:
 сколько их?
Дети:
 много.
Воспитатель
: а замков сколько?
Дети:
 один.
Воспитатель
: сколько нам нужно ключей?
Дети:
 один.
Воспитатель
: замок и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.
Воспитатель
: Полина, как ты думаешь, какой ключ нужен? Есения, а как ты думаешь? Жора, ты согласен с детьми?
Воспитатель:
 какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и замок открылся.
Теперь волчок довольный побежал прямо к теремку, и станет жить  вместе с мышкой, с лягушкой, зайчиком, лисичкой.
Сколько зверушек живет в теремке? (много ,5)
Воспитатель: а по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) Воспитатель: почему? (медведь сильно большой)

 Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить

(Дети решают построить новый дом, большой)

А для этого нам нужно вернуться в детский сад. Давайте мишку возьмём с собой.


3. Заключительная часть 

Вам понравилось наше путешествие?
- Скажите дети, в какой сказке вы побывали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? Вы расскажите своим мамам и папам о нашем путешествии?

Я вас всех благодарю за активное участие в занятии, и прошу занять свои места,  сказочный паровоз отправляется.

 (Звучит музыка про паровозик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: Обучающие:- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.- Закрепить понятия много, один.- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Упраж...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в сказку".

Закрепление знаний о геометрических фигурах (треугольник,круг,квадрат); закрепление умения определять величину предмета (длинный,короткий)....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятий с целью создания условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепление понятий "много", "один", " ни одного"....

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие по сказке,, Колобок"

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) ...