Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие по сказке,, Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Матвеева Юлия Михайловна
Конспект занятия по математике (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Матвеева... 26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 « Красная шапочка»

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Составитель: Матвеева Ю.М, воспитатель

Дидактическое обоснование занятия.

Цель: закрепить и обобщить знания детей, полученные в течение года.

Задачи Выявить  умение:  различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; понимать  и правильно отвечать на вопрос «сколько?»; узнавать и правильно называть основные цвета;  правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь; ориентироваться в пространстве относительно себя и обозначать направления движения  словами: слева, справа, направо, налево: сравнивать предметы по длине; определить уровень владения  понятиями  (один, много, ни одного, поровну).

Оборудование: колобок квадратной и круглой формы, три дорожки разной длины, д/и «Когда это бывает», д/и «Чудесный мешочек», д/и «Что лишнее». 

 Раздаточный материал:  листы с геометрическими фигурами, морковка, тарелочки.

Демонстрационный: проектор, магнитная доска, игрушки заяц и  медведь.

Способы организации детей на занятие: групповой (разделены   на   подгруппы по 2-3 ребёнка, задания по подгруппам).

 Приёмы и способы деления

Способы фиксации результатов (ответов) детей.

Ход занятия

Части и содержание занятия

Организационно-методические указания

1.Организационный момент.

Введение в тему

2.Основная часть.

2.1 Обследование геометрических форм (круг, квадрат)

Давайте поздороваемся и пожелаем здоровья всем, кто к нам пришёл!

Предлагаю  поиграть в игру «Замок» (пальчиковая гимнастика). Замочек открывается и загадка начинается. Послушайте  внимательно загадку про сказочного героя: не лежалось на окошке, покатился по дорожке. Кто это? (слайд 1)

Д: - Колобок.

В: - Правильно, ребята, это колобок.  Мы сегодня будем с вами играть и рассказывать сказку про колобка. А вот и наш герой, посмотрите (показать колобка квадратной формы). Наш колобок очень веселый и задорный. Почему вы смеетесь? Что с колобком не так? (ответы детей)

В: Колобок  -  какой формы? (квадратной)

- Квадратный колобок покатится? (нет)

- Что мешает нашему колобку катиться? (углы)

- Правильно, ребята, квадратный колобок не может катиться, ему мешают углы. А этот колобок, какой формы? (показать колобка круглой формы).

Правильно, этот колобок круглой формы. У колобка    есть углы?  Нет! Почему колобок катится? Потому, что он круглый как шар, как мяч.

Посмотрите, в нашей сказке не один колобок, а сколько? (много).  Для каждого есть колобок

2.2. Задание – игра «Разные дорожки»

 Мы продолжаем рассказывать сказку: и покатился колобок дальше, а перед ним три дорожки, они разные. Чем они отличаются? Чем они  не похожи?   Ответы детей. Правильно они разного цвета, разной длины: короткая, длиннее и самая длинная. «По какой дорожке катиться дальше?» - подумал колобок. «Сейчас  покачусь по самой короткой дорожке».

 Возьмите  колобок в руки и покажите  ему, где самая короткая дорожка (дети выполняют).  Покатился колобок по самой короткой дорожке  и прикатился к домику. А в домике жила зайчиха с  зайчатами. Сколько зайчат у зайчихи? (много)

 

2.3.Игровое задание

«Угости зайчиков морковкой» (без объяснения правил)

Можно разные размеры (самому большому зайцу – самую большую морковь и т.д. (2-3 размера). (можно на картинке и соединить линиями)

Зайчиха говорит: «Посмотрите, зайчата,  у вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в чашечках лежат морковки. Возьмите по одной  морковке. Какого цвета морковь?   Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите, ребята, как делаю это я. Слева направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и кладем на тарелочку.

-Возьмем  морковку, скажите, сколько морковок мы взяли?

Д:- Одну.

В: - Правильно, одну. Кладем на тарелочку, не забывайте, кладем слева направо. Возьмем еще одну морковку и положим на тарелочку. Молодцы, все справились с заданием. А теперь ребята ответьте на вопрос: сколько у нас морковок на тарелочках?

Д: - Много.

В: - А сколько тарелочек у нас пустых?

Д: - Одна.

В: - Ребята, посмотрите в чашечку и скажите, сколько осталось морковок в чашечке (одна)? Давайте возьмем одну морковку из чашечки и положим на тарелочку. Ребята, сколько у нас тарелочек пустых (ни одной)? Правильно, посмотрите, ребята, все тарелочки у нас с морковками. А сколько у нас осталось морковок в чашечке (ни одной)? Правильно, все морковки мы разложили по тарелочкам. Сколько у нас морковок? Столько сколько и тарелочек.

В: - Молодцы, зайчата , вы справились с заданием. Предлагаю немного отдохнуть и  поиграть: 

Д/и «Когда это бывает?»

Зайчата так шалили, что даже не услышали, как волк подкрался. А волк  какой в сказке про колобка ? Добрый или злой?

Волк просит нас  помочь ему разобраться, чем мы занимаемся с утра до вечера.

 мы просыпаемся и идем в детский сад, когда, в какое время суток? (утром)

- Мы обедаем, когда? (днем)

- Когда мы уходим из садика домой? (вечером)

- Когда мы спим? (ночью)

Можно спрашивать от лица волка:

Что вы делаете утром?

А днём? А, чем занимаетесь вечером?

А что  делаете ночью?

Спасибо !! Какие умные ребята.

  2.4. Игра «Мишкины шишки»

А сейчас покачусь по самой длинной дорожке». И покатились наши колобки по самой длинной дороге  (дети выполняют). А навстречу им медведь. А, какой медведь? (косолапый, неуклюжий, лохматый).

Здравствуйте, ребята!! Поиграйте со мной в мою любимую игру «Мишкины шишки». У меня в мешке лежат   шишки разной формы. Попробуйте отгадать, какой формы вам достанется шишка. Руку в мешок опускаем, шишку нащупаем, догадаемся, какой она формы и говорим. А потом её достаём, показываем и  проверяем: правильно угадали или нет. 

Молодцы»!! Хорошо поиграли, всё правильно отгадали.  

 2.5. Игра «Спрячем колобка»

 А дальше наш колобок покатится по дорожке, которая не самая короткая и не самая длинная . Покажите. где эта дорога, положите на неё колобки.

А, как вы думаете, кто нам встретится на этой дороге? Кого мы ещё не встретили в нашей сказке?  Ответы детей (Лиса, лису). Только мы про неё сказали , она тут  как тут. (слайд 6)

Здравствуйте мои милые гости. Так рада встрече с вами. Вы такие вкусненькие, румяненькие.  

Так и хочется вас съесть. Да вот аппетита нет. Поиграть просто очень захотелось.

 

В: - Ребята, в сказке лиса съела колобка, А в нашей сказке мы поможем колобку спрятаться. Лиса предлагает найти и спрятать колобка.

На карточках(1 вариант) разложены (нарисованы ) 2-3 предмета треугольной формы и (ёлка, пирамидка), и один   круглой  (мяч).

2 вариант (2-3 предмета квадратной формы и один круглой). Нужно закрыть тот предмет, который   похож на колобка.

Заключительная часть.

 Анализ занятия.

В: - Молодцы, ребята, лисичка очень довольна и говорит вам «спасибо» за игру. До свидания лисичка.  И  нам пора возвращаться из сказки в детский сад.

По каким дорожкам катился колобок?

  С какими героями он встретился? (заяц, волк, мишка, лиса)

- Как мы помогли зайчику? (разложили морковку по тарелочкам)

- В какую игру мы играли с волком? (когда это бывает)

-По какой дорожке мы добрались до мишки? (по самой длинной, красной)

-В какую игру поиграли с мишкой «Мишкины шишки».  

- С кем играть вам больше всего понравилось?

- А мне понравилось, как хорошо мы с вами провели время. Вы показали, какие вы умные и внимательные. Скажем нашим гостям до свидания.

?

Рефлексия.

 Давайте расскажем про наше настроение. На доске 2 колобка: с весёлым выражением и с грустным. Если у нас весёлое настроение, пусть наши колобки покатятся к весёлому колобку. Если грустное настроение,  то наши колобки покатятся к грустному колобку. Покажите, какое у нас настроение? Сначала покатились девочки -колобки, а потом мальчики.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по сказке "Колобок"

Хочу придоставить вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста.... Этот конспект очень заинтересует вас и детей.. При проведение данного конспекта у детей будет масса ...

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Программное содержание:Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч.Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной площади.Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.Приучат...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Занятие включает в себя дидактические игры,пальчиковую гимнастику, беседу по вопросам, показ презентации,рисования колобка срезом картошки....

конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"

конспект ООД  ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...

Конспект физкультурного НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Конспект физкультурного НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок» инструктор ФИЗО...

Конспект игры-забавы во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Конспект игры-забавы во второй младшей группе по сказке «Колобок»Цели: создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.Задачи:воспитывать интере...