Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Трубникова Любовь Юрьевна

Путеествие по сказке "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_po_skazke.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.

Задачи:

-способствовать проявлению волевых качеств и умению двигаться в соответствии с текстом;

-воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой.

-развивать умение лепить предмет круглой формы круговыми движениями ладоней;

Приоритетная область: Физическое развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: разучивание общеразвивающих и основных видов упражнений, чтение сказки «Колобок», театрализованное представление сказки, заучивание словесно-подвижных игр.

Оборудование.

Гимнастическая скамейка, ребристая дорожка, маленькие гимнастические палки, мячи, мат, дуги, пластилин, доска для лепки.

Ход занятия:

(загадывание загадки)

Воспитатель: Здравствуйте!

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (КОЛОБОК).

Молодцы, а вы ребята хотите узнать куда укатился от бабушки и дедушки колобок?

Тогда стройтесь друг за другом и все вместе пойдем колобка искать.

1 ч.Вводная часть:

Раз, два, три, четыре, пять –Колобка идем искать,

Выше ноги поднимаем, дружно весело шагаем!

(Ходьба обычная)

Долго очень мы шагали, И уже большими стали

(Ходьба на носках, руки на верху, ладошки смотрят друг на друга)

Зайку встретили в пути, Вместе с ним поскачем мы

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Раз, два, три, четыре, пять, зашагали мы опять

(х. д. обычная)

Мишка по лесу идет, По тропинке всех ведет.

(Ходьба вперевалочку)

Друг за другом побежим, и от волка убежим.

(легкий бег)

Раз, два, три, четыре, пять-маршируем мы опять.

Остановились, оглянулись.

А куда же мы пришли, а куда же мы дошли?

Мы с вами на поляне оказались, в солнечный весенней денёк.

Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Наверное, в нем кто-то живет. Давайте постучим в дверь.

Инструктор стучит в дверь

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лица,

Доброе утро веселеньким глазкам,

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

И вы наверное догадались, что сказка наша называется «Колобок».

Вот и в нашей сказке бабушка испекла колобок и положила его студиться на тарелочку.

Инструктор: Ребята! А давайте выполним общеразвивающие упражнения.

Дети проходят, берут мячи

II Основная часть

(Дети выполняют упражнения под музыку про колобка)

ОРУ с мячом

1.«Жили-были дед и бабка на полянке у реки»

И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу.

Вот такой высокий дед

Дети поднимаются на носки, мяч вверх.

И вот такая бабка!

Опускаются на пятки, мяч вниз

4 раза

2. «Дед и бабка лепили колобки»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты к груди.

1- повернуть туловище вправо;

2- вытянуть руки;

3- И. п.

Повторить то же в другую сторону. Выполнять упражнение 2 -3 раза в каждую сторону.

3. «Спрячем колобки»

И. п. – ноги врозь, руки с мячом за головой.

1-2- руки поднять вверх, наклониться вперед, посмотреть на мяч, сказать «Вот»

3-4- И. п.

4 раза

4. «Положили колобок студиться на лавку»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.

1- присесть

2- положить мяч на пол;

3- встать, руки на пояс;

4- присесть, взять мяч в руки;

5- И. п.

4 раза

Упражнение на восстановление дыхания:

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, а потом на облака.

Быстро потянулись,

И мне улыбнулись.

Колобки сейчас возьмем и дальше пойдем.

Выполняется ходьба друг за другом, во время которой дети складывают мячи в корзину.

Воспитатель: Катился, катился колобок по дорожке и прикатился к речке. А через речку – узкий мостик. Надо колобку очень осторожно прокатиться по мостику на другой берег. А потом покатился по лесу, а впереди низкие еловые веточки. Ребята, а давайте вмести с колобком пройдем этот путь.

(Дети выполняют упражнения под песню «От улыбки станет всем светлей»)

Дети по очереди идут по гимнастической скамейке, руки на поясе; в конце спрыгивают на мат; проползают под дугой.

Инструктор: Покатился колобок дальше, а кого же колобок встретил по пути?

Дети отвечают: (лиса,заяц)

Инструктор: Ребята, а у меня для вас интересная игра.

Подвижная игра

«Лиса и зайцы»

Инструктор:Условия игры:В игре участвуют: «Зайцы» и «Лиса». Воспитатель читает стих, дети «зайчики» выполняют по тексту задания, ребенок «лиса» сидит на скамейке (норке). Как только воспитатель сказал (догоняет заек, заек-побегаек) лиса пытается догнать зайцев, а зайцы убегают.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Дети легко бегают по залу.

Сели зайчики в кружок

Роют лапой корешок

Вот такие зайки,

Зайки-побегайки.

Приседают и имитируют копание земли.

Вот бежит лисичка –

Рыжая сестричка.

Догоняет заек

Заек – побегает.

Ребенок в шапочке «лисы» догоняет детей, они убегают на скамейку.

III Заключительная часть.

Инструктор: От плутовки – лисы убежали. Молодцы! Понравилась вам сказка?

Инструктор: Ребята сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру.

Тесто ручками помнем,

Дети сжимают и разжимают пальцы.

Колобков мы напечем.

Выполняем круговые движения ладонями.

Серединку смажем джемом,

Водят пальцем по ладони.

А верхушку сладким кремом

И кокосовою крошкой

Имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук.

Присыплем колобки немножко.

А потом заварим чай,

Прижимают руки к груди.

В гости Вас мы приглашаем.

Дети поворачивают голову к гостям и протягивают руки вперед.

Инструктор: Ребята, давайте бабушке и нашим гостям в подарок слепим из пластилина колобков. Они очень обрадуется этому. Уже все готово приступайте к работе.

Дети подходят к скамейке и берут заранее приготовленные дощечки с кусочками пластилина, садятся на колени на ковер.

Под музыку лепят колобков. («Добрым быть на белом свете веселей»)

Инструктор: Молодцы, ребята! Кладите их аккуратно в корзину. Так много колобков напекли, посмотрите – целая корзина.

Попрощайтесь с бабушкой и гостями.

Дети прощаются с бабушкой и гостями под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по сказке "Колобок"

Хочу придоставить вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста.... Этот конспект очень заинтересует вас и детей.. При проведение данного конспекта у детей будет масса ...

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Программное содержание:Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч.Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной площади.Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.Приучат...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Занятие включает в себя дидактические игры,пальчиковую гимнастику, беседу по вопросам, показ презентации,рисования колобка срезом картошки....

Конспект физкультурного НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Конспект физкультурного НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок» инструктор ФИЗО...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Колобок»

на данном занятии обхватывается несколько образовательных областей с помощью которых занятие становиться более интересным для детей....

Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» с нетрадиционным методом рисования (оттиском из картофеля).

Организационный момент: Звучит музыкальная тема: «В гостях у сказки», дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.Воспитатель: «По дорожке мы пойдемПрямо в сказку попадем...

Конспект игры-забавы во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Конспект игры-забавы во второй младшей группе по сказке «Колобок»Цели: создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.Задачи:воспитывать интере...