Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» с нетрадиционным методом рисования (оттиском из картофеля).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бибикова Ксения Олеговна

Организационный момент: Звучит музыкальная тема: «В гостях у сказки», дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: «По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть»

Ход занятия: - Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки? (ответы детей)

Я тоже очень люблю сказки. А вы мне поможете их рассказать?

Тогда послушайте, какую сказку мы будем рассказывать:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел

Кто же это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: А скажите, ребятки, какой формы Колобок?

Дети: Круглый!

Воспитатель: А какого цвета Колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А давайте немножко пофантазируем. На что похож круг?

Дети: Солнышко, мячик, часы, колесо и т.д.

Воспитатель: Ребятки, а давайте с вами нарисуем Колобка?

На столах лежат заранее приготовленные оттиски из картофеля круглой формы, губка с жёлтой гуашью, листочки, кисточки, гуашь, стаканчики с водой.

Воспитатель: Берем в ручки оттиски из картофеля, мокаем их в губку с желтой краской, отпечатываем на бумаге. Получился Колобок?

Дети: да!

Воспитатель: а чего не хватает Колобку?

Дети: Глаз, рта.

Воспитатель: Правильно, ребятки! Поэтому мы сейчас с вами нарисуем рот и глаза Колобку, но сначала надо время высохнуть краске. Поэтому мы сейчас с вами поиграем, пока сохнет наш Колобок.

Проводится пальчиковая игра «Колобок»

Я колобок, колобок…

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен

(правой ладонью скребут левую ладонь)

По амбару метен

(имитируют подметание пола)

На сметане мешен

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел (левой рукой)

Я от дедушки ушел (правой рукой)

Воспитатель: ну что, ребятки, продолжим? Присаживайтесь на свои места, берите кисточки, намочите их в водичке, обмокните в черной краске и рисуйте глазки. А затем в баночке смойте с кисточек черную краску, обмокните в красной краске и нарисуем ротик Колобку.

Воспитатель: А теперь вернемся к нашей сказке. Кто напомнит начало сказки.

(Во время беседы показывать детям сюжетные картинки из сказки «Колобок»).

Дети: Жили-были Дед, да Баба. Испекла как-то бабушка Колобка.

Воспитатель: Какой получился Колобок?

Дети: Румяный, красивый, веселый, горячий, вкусный, круглый…

Воспитатель: А куда положили Колобка?

Дети: На окошко.

Воспитатель: Лежал Колобок на окошке, стало ему скучно. И что сделал колобок?

Дети: Покатился:  с окошка на лавочку, с лавочки на пол, через порог на крыльцо, с крыльца за ворота.

Воспитатель: И прикатился Колобок  в лес. А лес этот не простой, сказочный. И кого первого встретил Колобок?

Дети: Зайчик! (показ картинки с изображением зайца)

Воспитатель: Посмотрите на картинку внимательно. В какое время года колобок встретил зайчика?

Дети: Летом.

Воспитатель: А как вы догадались, что летом?

Дети: потому что деревья зеленые, травка зеленая.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. А навстречу ему … КТО?

Дети: Волк! (показ картинки с изображением волка)

Воспитатель: Ребята, скажите какой волк?

Дети: Серый, сердитый, злой, голодный, зубастый…

Воспитатель: Отпустил волк колобка и покатился колобок дальше.

Колобок перебирается через мост, а там его ждет медведь: (показ картинки с изображение медведя).

Воспитатель: «и говорит Медведь: Колобок, Колобок. Я тебя съем!

А Колобок ему: Не ешь меня, Миша! Я тебе песенку спою и покажу, как я умею танцевать».

Воспитатель: Ребятки, давайте пройдем на ковер и разомнемся.

Физкультминутка: Я Колобок, Колобок (Гладят себя по голове),

Я по коробу скребен (Скребут по ладошке),

По сусеку метен (Наклон, махи руками),

На сметане мешон (Показывают, как мешают),

На окошке стужон (Дуют на ладошки).

Я от дедушки ушел (Грозят пальчиком),

Я от бабушки ушел (Грозят пальчиком),

Я от зайца ушел (Грозят пальчиком),

Я от волка ушел (Грозят пальчиком),

А от тебя, медведь, и подавно уйду (мах рукой).

Физкультминутка проводится под музыкальное сопровождение (песня Колобка).

Дети садятся на места.

Воспитатель: а когда дальше встретил Колобок?

Дети: Лису! (показ картинки с изображением лисы).

Воспитатель: а смог Колобок от лисы уйти?

Дети: нет!

Воспитатель: а почему?

Дети: потому что лиса его съела! (показ сюжетных картинок).

Воспитатель: Правильно! Лиса попросила Колобка запрыгнуть ей на нос и пропеть еще раз песенку. Потому что лиса какая?

Дети: Хитрая!

Рефлексия: Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? 

Дети: да!

Воспитатель: а что больше всего понравилось?

Дети: рисовать Колобка, физминутка, пальчиковая игра.

Воспитатель: И мне понравилось с вами, детки, играть и рисовать! А ваши рисунки мы обязательно покажем родителям. Пусть они порадуются, какие их детки молодцы.

На этом занятие наше окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по сказке "Колобок"

Хочу придоставить вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста.... Этот конспект очень заинтересует вас и детей.. При проведение данного конспекта у детей будет масса ...

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Программное содержание:Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч.Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной площади.Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.Приучат...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Занятие включает в себя дидактические игры,пальчиковую гимнастику, беседу по вопросам, показ презентации,рисования колобка срезом картошки....

Конспект занятия во второй младшей группе по этике с элементами нетрадиционной техники рисования на тему: «Здравствуйте!»

Цель: создание условия для благоприятного психологического климата в коллективе; формировать у детей вежливое отношение друг к другу, к окружающим....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками)  Цель:  развитие у детей творческих способностей,  средствами нетради...