Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Даллакян Рузан Володяевна

Цель: закрепление понятий "много", "один", " ни одного".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_1.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Программное содержание:
Образовательные задачи:
-актуализировать знания детей о русских народных сказках;
-учить детей различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному;
-закрепить понятия «один», «много», «ни одного», «большой», поменьше», «самый маленький»;
-учить детей из набора геометрических фигур разного цвета и формы раскладывать фигуры в заданной последовательности.
Развивающие задачи:
-развивать умение зрительно сравнивать и сопоставлять геометрические фигуры-круг, квадрат, треугольник.
-развивать умение видеть и называть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математике;
-воспитывать желание работать в коллективе, помогать друг другу, доводить начатое дело до конца.
Материал:
-пальчиковый театр «Теремок»;
-игровой макет колобка;
-изображение иллюстрации из сказки «Теремок»;
-аудиозапись;
- набор геометрических фигур разного размера, цвета и формы на каждого ребенка;
-демонстрационный образец бус, состоящий из набора геометрических форм;
-магнитная доска.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я буду волшебницей. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам. Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
(Звучит музыка.) Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах появляются герои пальчикового театра «Теремок».
Воспитатель: Ребята, с героями какой сказки мы с вами встретились?
Ответы детей.( Теремок)
Воспитатель: Давайте вспомним, кто в теремочке живет?
(Воспитатель раздает ребятам по одному персонажу из сказки.)
Воспитатель: Кто-кто в теремочке живет?
(Дети в порядке очередности отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?

Дети: Ни одного.
Воспитатель: Сколько их стало потом?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько лягушек в теремке?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: А мышек сколько?
Дети: Одна.
Воспитатель: Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в группе?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько в группе девочек по имени Полина?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Ребята , а ковер-то у нас волшебный. Он превратился в ковер-самолет и мы на нем полетим в следующую сказку. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда сядьте поудобней, закройте глаза и повторяйте вместе со мной «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка)
Воспитатель: Откройте глаза. Что за сказка ждет нас теперь? Чтобы узнать, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке,
Там три стула и три чашки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию из сказки на картинке.
Воспитатель: Правильно, и сказка называется «Три медведя»
Воспитатель: Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)
Кто самый маленький? (Мишутка)
На каком стуле сидит Михайло Иванович? (На большом)
Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович большой- он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше- она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький –он сидел на маленьком стуле.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Повторяйте вместе со мной.
Три медведя шли домой
(дети идут по кругу)
Папа был большой-большой
(Поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом.
(руки -к плечам)
Ну, а сын-малютка просто.
(руки вниз)
Очень маленький он был,
(ходьба в поуприсяде)
С погремушками ходил.
Воспитатель: Ребята, Мишутка очень любит свою маму и хочет подарить ей бусы. Поможем ему? Настасья Петровна любит наряжаться. Посмотрите, какие красивые и необычные бусы я приготовила для нее.
(Воспитатель обращает внимание детей на образец бус, расположенной на магнитной доске)

Нравятся вам бусы? Какого цвета бусы? Из каких фигур состоят детали бус? С какой фигуры начинаются бусы? Как называется следующая фигура?
Дети привлекаются к называнию цвета и формы геометрических фигур.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас собрать бусы для медведицы из набора фигур, которые лежат у вас на столе.
Дети выполняют задание. Каждый ребенок составляет бусы из набора геометрических фигур в заданной на образце последовательности.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы у вас получились для Настасьи Петровны.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Закрывайте глаза и повторяйте вместе со мной
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка)
Воспитатель: Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут?
Воспитатель обращает внимание детей на изображение Колобка. Дети: Колобок.
Воспитатель: Кто мне скажет, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Верно, колобок круглый.
Давайте мы тоже сделаем круг.(Воспитатель читает стихи.)
Нет углов у меня,и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг, называют меня круг.
Оглядись внимательно, увидишь обязательно.
Ребята давайте подумаем, какие еще предметы круглой формы бывают?
Дети: Яблоко, солнце, мяч, шарик..
Воспитатель: Молодцы. Ну вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в «Теремке» живет много зверей, а вот лягушка в нем одна, что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького.. (ответы детей…),что колобок круглой формы, он похож на шар, мяч.
А теперь пришло время возвращаться. Наше путешествие по сказкам завершилось.
В следующий раз мы с вами продолжим наше путешествие и отправимся в новые сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: Обучающие:- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.- Закрепить понятия много, один.- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Упраж...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в сказку".

Закрепление знаний о геометрических фигурах (треугольник,круг,квадрат); закрепление умения определять величину предмета (длинный,короткий)....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятий  по ФЭМП: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятий с целью создания условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности....

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие по сказке,, Колобок"

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) ...