Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Балдина Екатерина Юрьевна

Задачи:

Обучающие:

- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.

- Закрепить понятия много, один.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
-  Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине,  длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький;  длинный — короткий.

- Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, вверху - внизу.

Развивающие:

- развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.

-  развивать общую моторику, двигательную активность.

-  Развивать эмоциональный отклик. 

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke_kolobok.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи:

Обучающие:

- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.

- Закрепить понятия много, один.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
-  Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине,  длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький;  длинный — короткий.

- Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, вверху - внизу.

Развивающие: 

- развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.

-  развивать общую моторику, двигательную активность.

-  Развивать эмоциональный отклик. 

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Игрушки: бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, домик лисы. Зайцы, морковки. Сундучок,  круг, квадрат, треугольник, 2 дорожки разной длины и цвета.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка,  квадраты («платочки») с фигурными прорезями, флажки

Предварительная работа:

Чтение сказок; Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят»,  «Найди такую же фигуру», « На что похожа фигура», Выложи картинку»,  « Разложи по длине», «Проводи зверят домой», «Коробка форм»,  «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.

 Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите дети сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся .

Воспитатель:

Давайте сядем на свои места. Сели правильно.

А сейчас я вам расскажусказку.

 Жили- были дед и баба на полянке у реки.

И любили очень- очень на сметане колобки.

 Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда-

Утащила колобка  рыжехвостая  лиса.

Стук.

Кто-то идёт.

- Здравствуй тебабушка!

Бабушка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Почему ты такая расстроенная?

Бабушка: Я положила колобка остывать на окошко, а лиса его утащила.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке найти колобка. Вы согласны?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Бабушка ты пока отдохни, а мы пойдём искать колобка.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своём пути первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Вот к нему- то мы и отправимся:

Чтобы к зайцу нам пройти,

Надо лужи перейти,

Ноги выше поднимай,

Через лужицы шагай.

А вот и зайка! Поздороваемся с ним! А у зайца есть младшие братья зайчата. Сколько больших зайцев?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: А какие у зайца уши? (Длинные). А хвост? (Короткий).. А что любят есть зайчата? (Морковку). А вот и морковка. Возьмите и угостите зайчат по одной морковке. (Дети по очереди дают морковку).

Воспитатель: Сколько зайчат? (Много). Сколько морковок? (Много) Чего больше? (Поровну, одинаково, сколько зайчат, столько и морковок

Воспитатель: Зайчат мы угостили. А нам пора идти дальше. До свидания зайчики. Кого колобок встретил в лесу вторым?

Дети: Волка.

Воспитатель: К нему мы и отправимся:

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем

 И в ладоши ударяем,

Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли.

Воспитатель: Здравствуй волк. А почему ты грустный.

Воспитатель за волка: Хитрая лиса закрыла мой сундучок, и я не знаю как его открыть.

Воспитатель: Что бы его открыть надо правильно назвать все фигуры и тогда замок откроется. Дети называют геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник), их признаки, цвет. Сундучок открывается.

Воспитатель за волка: Ой! Что лиса наделала! Она сделала дырки на моих платочках, А я хотел их подарить своим друзьям!

Воспитатель: Ребята, давайте починим платочки и поставим на них заплатки. (Геометрические фигуры большие и маленькие).

Дети: Работа с раздаточным материалом. 

Молодцы, справились и волку помогли. Скажем волку до свидание. Кого колобок встретил третьим? (Медведя). Пошли к медведю:

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ- топ- топ.

Бродят наши ножки

Мы шли, шли, шли,

К мишке в гости пришли.

Здравствуй, мишка!

Медведь: - Ребята, мне скучно сидеть одному в лесу и я хочу с вами поиграть. Вы согласны? Возьмите по одному флажку в руки.

Воспитатель за медведя: Положите флажок сзади. Положите впереди себя.?  Поднимите вверх. Опустите вниз.  Молодцы.

Воспитатель:  Мишку мы развеселили. Мишка нам подсказал, что к домику лисы можно пройти по длинной дорожке А их здесь две. Дорожки по длине одинаковые или разные? (Разные). А какая из них длинная? (короткая?) Пошли:

По длинной дорожке зашагали ножки

Долго- долго  шли мы, наконец пришли!

А вот и домик лисы. Давайте постучим, тук- тук- тук.

Воспитатель за лису: Слышу, слышу. Кто пришёл?  (Это мы ребята!)

Зачем пришли! (Хотим вернуть колобка бабушке).  Отдам колобка, если выполните моё задание. Проводится игра «Отгадай, чего не стало» с геометрическими формами (шар, куб)

Молодцы, дети. Вижу, что вы хорошие и долгий путь проделали. Так и быть, отдам вам колобка.

 Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания! А нам пора к бабушке.

Мы идём, идём

Не спешим, не отстаём.

Скоро к бабушке придём.

Колобка ей принесём.

А вот и бабушка нас ждёт. Возвращаем тебе колобка, бабушка и она говорит нам спасибо. Давайте расскажем бабушке, кого мы встретили в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное- мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам и спасли колобка от лисы. И вы все молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»

закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный ...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятий с целью создания условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности....

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие по сказке,, Колобок"

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) ...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе Путешествие в сказку «Колобок».

Цель: вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей.Задачи:Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять ум...