Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Губанова Елена Михайловна

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»

Задачи:

1 Закрепить умение различать чувства;

2. Научить детей выражать эмоции,с помощи мимики,жестов.

3. Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму. Развивать чувство формы, композиции.

4. Учить пользоваться клеем,аккуратно наклеивать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnoe_razvitie.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Елена Губанова 
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»

Задачи:

1 Закрепить умение различать чувства;

2. Научить детей выражать эмоции,с помощи мимики,жестов.

3. Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму. Развивать чувство формы, композиции.

4. Учить пользоваться клеем,аккуратно наклеивать

Ход Занятия

Ребята сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами отправимся в сказочное путешествие, А полетим мы в сказку на самолете,поэтому давайте приготовимся и полетели.

Муз пауза САМОЛЕТ,

А что же это за сказка ничего не понятно, Смотрите это подсказка. Загадка, Послушайте загадку и попробуйте отгадать что же это за сказка.

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок).

Правильно Это сказка «Колобок»

Ведущий: Ой, а кто это там плачет?  Бабушка и дедушка. Ребята, как вы думаете, почему они плачут?

Дети отвечают (при необходимости ведущий подсказывает)

Ведущий: Здравствуйте, Бабушка! Здравствуйте дедушка! Почему вы плачете?

Бабушка: Испекла я колобок, а он в лес убежал.

Ведущий: Ребята, поможем им? Найдем колобка?

Ну что ребята отправляемся в лес, дорога будет длинной.

Музыка: Мы идем, идем идем. (дети идут под музыку выполняя движения)

Ведущий: Ребята, смотрите, зайчик!

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением грустного зайчика: Ребята, посмотрите, какое у зайчика настроение?

Дети отвечают: грустное.

Ведущий: ребята, а попробуем показать грусть, грустное настроение. Как вы грустите? Почему?

Дети эмоционально с помощью мимики показывают грусть.

Ведущий: Давайте спросим зайчика, почему он грустит? Зайчик, почему ты грустишь?

Зайчик: Мои детки, зайчата, не послушные такие,меня совсем не слушаются.

Ведущий: Ребята, а давайте мы с вами поможем зайчику, научим зайчат слушаться маму и папу.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Вот умнички какие, теперь зайчата, как и наши ребятки будут послушными.

Давайте у него спросим может он видел, куда покатился колобок?

Ведущий с детьми: Зайчик, ты не видел колобка?

Зайчик: Видел, он туда побежал.

Ведущий: Спасибо.

Ведущий: Какие молодцы ребята, помогли зайчику. До свидания зайчик! А мы пойдем с вами дальше искать колобка.

Музыка: Мы идем, идем идем. (дети идут под музыку выполняя движения)

Шли мы по лесу шли и встретили волка.

Здравствуй волк!

Волк: Здравствуйте ребята!

Ведущий: Ты не видел колобка?

Волк: Видел, но вам не скажу!

Ведущий: Какой вредный волк!

Показывает картинку со злым волком: Ребята посмотрите – какой волк? Добрый или злой?Как вы догадались? Правильно, он злой и сердитый. А когда вы сердитесь?

Давайте попробуем показать как мы сердимся. …»

Дети эмоционально с помощью мимики показывают злость.

Ведущий: Ребята, давайте попросим волка сказать где колобок! Волк, скажи нам пожалуйста, куда колобок побежал?

Волк: Ну так и быть скажу. Только вы должны поиграть со мной в игру.

Игра: Дети бегают и прыгают,а воспитатель показывает красный кружок дети должны присесть на стульчики, если зеленый,снова скакать и прыгать.

Волк: Эх, весело вы играете, вы мне понравились, Хорошо, будь по вашему! Скажу, скажу вам, колобок побежал вон туда (показывает)

Ведущий и ребята: Спасибо волк, до свидания!

Волк: До свидания ребята!

Шли мы шли и встретили медведя.

Здравствуй мишка!

Медведь: Здравствуйте ребята!

Ведущий: Ты не видел колобка?

Медведь: Видел, пробегал колобок. Но просто так не покажу, У меня для вас задание: угадайте какое у меня настроение,а я Вам скажу, куда покатился колобок.

Показывает ребятам картинку с изображением мишки: Ребята, посмотрите, какое у мишки настроение? (веселое, радостное) Ребята, покажите вам бывает весело? Как вы радуетесь?

Дети эмоционально с помощью мимики показывают радость.

Ведущий: Мишке очень нравится, когда вы радостные и веселые.

Давайте вместе с вами и мишкой сделаем веселую зарядку:

ФИЗ МИНУТКА: Хлопаем

Медведь: Ой спасибо, ребятки, поиграли со мной. Колобок побежал вон туда. Счастливого пути!

Ведущий и дети: Спасибо, мишка! До свидания! А мы пойдем дальше колобка искать.

Ведущий: Шли мы шли и встретили лису. Здравствуй, лиса!

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Ты колобка не видела?

Лиса: Нет, не видела

Ведущий: Ребята какая лиса? Хитрая. Она его спрятала наверное. Отдавай лиса колобка!

Лиса: Не отдам!

Ведущий: Ребята, давайте рассердимся на лису, ножками потопаем, лиса испугается и отдаст колобка.

Дети хмурят брови, топают ногами.

Лиса: Ну хватит хватит! Напугали! Забирайте колобка!

Ведущий показывает картинку с испуганной лисой: Напугали лису! Молодцы! Смотрите какая лиса у нас испуганная. Убежала наша лисичка.

Ведущий: Но вы ребята смелые – зайчику помогли, с мишкой поиграли, не испугались волка и напугали лису. А вот и колобок. Нам пора возвращаться.

Бабушка! Дедушка! Мы вернулись. И колобка принесли!

Бабушка и дедушка«Спасибо, ребята, вы молодцы!»

Ведущий: Наша сказка закончилась, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.

ПОЛЕТЕЛИ НА САМОЛЕТЕ В ГРУППУ

МУЗЫКА САМОЛЕТ

Воспитатель:Присаживайтесь за столы. Воспитатель показывает детям картинку на которой изображена дорожка, пенек, Как вы думаете, кого же не хватает на этой картинке?

Правильно, колобка.

Воспитатель приклеивает колобка, и предлагает детям самим приклеить колобка, где они хотят, на дорожке или на пенечке и тд.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем картину из аппликации "Веселый колобок»

Дети вместе с воспитателем подходят к столам. Воспитатель показывает детям, как делать аппликацию.

Затем дети выполняют аппликацию.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем?Кто больше всех запомнился и почему? Ответы детей.

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: Обучающие:- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.- Закрепить понятия много, один.- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Упраж...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»

закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный ...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятий с целью создания условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности....

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке с Колобком»

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности...

Конспект организационной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в сказку»

Конспект организационной деятельности с детьми второй младшей группы по ОО «Формирование элементарных математических представлений»«Путешествие в сказку»...