Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие в сказку"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Лысикова Анна Алексеевна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_mladshaya.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 29

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

общеразвивающей направленности
по речевому развитию

«Путешествие в сказку»

Подготовила и провела:

воспитатель

Лысикова Анна Алексеевна
(первая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель образовательной деятельности: создать условия для развития познавательных и речевых умений детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать словарь прилагательных в речи;
  • совершенствовать речевую культуру.

Развивающие:

  • развивать интерес к художественной литературе, игровой деятельности;
  • формировать устойчивый познавательный интерес, творчество, воображение;
  • развивать умение детей отгадывать загадки;
  • развивать двигательную активность детей с помощью подвижной игры.

Воспитательные:

  • воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его;
  • воспитывать аккуратность.        

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа; рассказ;
  • словесные игры: «Это я, это я – посмотрите на меня!», «Назови ласково»;
  • подвижные игры: «С кочки на кочку»; «Лиса»;
  • загадывание загадок;
  • дидактическая игра: «Сложи картинку».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: обруч, строительный материал для конструирования.

Технические средства: ноутбук, проектор, экран.

Здоровьесберегающие технологии: игровая физкультминутка «Строим дом».

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Знакомство.

Дети входят
в группу, стоят свободно рядом
с воспитателем.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и сообщает, что хочет познакомиться:

Я пришла к вам издалека, сначала клубочек волшебный мне дорогу показывал, потом через леса дремучие на ковре-самолете я летела,  а тридевятое царство я в  сапогах-скороходах прошла – вот к вам и добралась. Кто догадался, откуда я к вам пришла?...      

Пришла я к вам из сказки, а зовут меня сказочница!

Воспитатель предлагает детям познакомиться с помощью игры:

Проводится словесная игра: «Это я, это я – посмотрите на меня!»

- Кто утром просыпается - водицей умывается?...

- Кто животных уважает – никого не обижает?...

- Кто на завтрак и обед ест по 25 конфет?...

- Кто маме помогает – пол  дома подметает?...

- Кто с капризой подружился – спать без мамы не ложился?...

Дети подходят к воспитателю.

Дети: из сказки.

Дети соглашаются и повторяют слова:

«Это я, это я – посмотрите на меня».

2. Обсуждение.

Дети стоят свободно рядом
с воспитателем.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, и узнать какие сказки они знают.

-Маму ждали с молоком, да пустили волка в дом,

Серый их перехитрил – всех козлят переловил.  

-В домике кирпичном живут они втроем-

Серый волк зубастый теперь им нипочем.

-Не захотел лежать на окошке,

А покатился по длинной дорожке,

Там  Лиса его ждала – ам, и нету…

Дети соглашаются.

Дети: «Волк и семеро козлят».

Дети: «Три поросенка».

Дети: колобка.

3. Сказка.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Дети садятся на ковер.

Дети встают друг за другом.

Дети стоят свободно рядом с воспитателем.

Дети размешаются на ковре.

Дети стоят на ковре.

Дети стоят свободно около воспитателя.

Дети стоят свободно на ковре около воспитателя.

Воспитатель предлагает детям узнать, в какой сказке есть все эти персонажи. Слайд № 1 (изображение сказочных героев – мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь).

Воспитатель проводит опрос детей:

-кто первым прибежал в теремок?

Слайд № 2

-какими словами можно ее описать, она какая?

Воспитатель объясняет, что в сказке ее называют мышка-норушка, и предлагает детям поиграть в игру.

Проводится игра «Назови ласково».

Воспитатель предлагает вспомнить, кто пришел к теремку вторым?        

Слайд № 3

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Проводится игра: «С кочки на кочку»

Воспитатель продолжает беседу по сказке и поясняет, что третьим в теремок пришел зайчик.

Слайд № 4

Воспитатель спрашивает детей, как зайчика ласково называют в сказках?

Воспитатель предлагает провести игру.

Проводится дидактическая игра «Сложи картинку».

Воспитатель опрашивает детей:

-кто пришел в теремок четвертым?

Слайд № 5

-какая бывает лисичка?

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Проводится подвижная игра «Лиса»

Я пушистая лиса,

Я гуляю по лесам –

И свой длинный хвост ловлю.

Воспитатель хвалит детей и продолжает опрос детей:

- кто пришел в теремок пятым?

Слайд № 6

- в каких сказках еще встречается волк?

Воспитатель спрашивает детей:

-кто пришел последним в теремок? 

Слайд № 7

-что случилось с теремком?

Воспитатель предлагает детям превратиться в строителей и построить теремок для зверей.

Проводится физкультминутка

«Строим дом»

Будем с вами строить дом,

Пусть окошко будет в нем,

Дверь поставим мы резную,

Крышу смастерим большую,

Дом забором обнесем –

Дружно жить мы будем в нем.

 Дети: «Теремок».

Дети размещаются на ковре.

Дети: мышка.

Ответы детей.

Дети соглашаются и называют слова ласково.

(Стол-столик, солнце-солнышко и т.д.)

Дети: лягушка.

Дети соглашаются, встают друг за другом и перепрыгивают с обруча в обруч на двух ножках.

Дети стоят около воспитателя и отвечают.

Дети соглашаются и выкладывают картинку из пазлов с изображением зайца.

Дети отвечают:

-Лисичка.

Ответы детей: хитрая, рыжая и т.д.

Дети соглашаются и встают друг за другом «паровозиком».

Начало колонны – это голова лисицы, а конец – это хвост. Голова должна дотянуться до хвоста.

Дети встают рядом с воспитателем.

 Дети отвечают: волк.

Дети перечисляют названия сказок.

Дети: медведь.

Ответы детей.

Дети соглашаются и повторяют движения и слова за воспитателем.

Руки сложить домиком, и поднять над головой.

Пальчики обеих рук соединить в кружочек.

Ладошки рук соединить вместе вертикально.

Поднять ручки домиком перед собой.

Соединить ручками круг перед собой.

Развести ручки  в стороны.

4. Рефлексия.

Воспитатель благодарит детей за интересное путешествие, за то, что помогли сказочным героям построить теремок. И предлагает построить свои домики, из строительного материала.

Дети соглашаются построить домики, выбирают строительный материал и занимаются постройками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка"

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка" направлениа на закрепление знания детьми основных признаков ранне весны....

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Чаепитие у Мишутки"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, с элементами эксперементирования для детей второй младшей группы...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по синтезу искусств "Друзья для зайчика"

Конспект по синтезу исскуств во второй младшей группе "Друзья для зайчика"...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группой «Угощение с огорода» (в рамках тематической недели «Овощи»)

В данной образовательной деятельности дети младшей группы коллективно создают модель "Огорода"....

План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»

- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...

План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».

Тема: «В гости к трём медведям».    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....

Конспект театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы: инсценировка сказки «Колобок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»         Конспекттеатрализованной деятельностис ...