Конспект театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы: инсценировка сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Антипина Евгения Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

театрализованной деятельности

с детьми второй младшей группы:

инсценировка сказки «Колобок»

 

 

 

 

 

 

Разработал:

Воспитатель

Антипина Е.В.

 

 

 

 

 

Челябинск, 2021

Вид: театрализованная деятельность.

Цель: вызывать у детей интерес к театральной деятельности и способствовать активизации речи.

Образовательные задачи:

  1. Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  2. Совершенствовать умение говорить и действовать от имени принятой роли.

Развивающие задачи:

1. Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованной игре.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать в детях чувство коллективизма.
  2. Способствовать социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей детей.
  3. Воспитывать чувство уверенности в себе.
  4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование и материалы: костюмы для детей – колобка, зайца, волка, медведя, лисы; рубашка, кепка, борода, очки для деда, сарафан, платок для бабы; модель избы, декорации леса; аудиозаписи «Балалайка», «В каждом маленьком ребёнке».

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • беседа о сюжете сказки;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков.
  • распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций.
  • разыгрывание русской народной сказки «Колобок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход деятельности:

  1. Мотивация

Дети-зрители под музыку входят в зал и садятся на стулья.

- По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть!

2. Введение в проблему.

- Ребята, вы любите слушать сказки? (Ответы детей)

- Я  тоже очень люблю сказки. Слушайте внимательно и скажите, что же это за сказка?

3.Проблемно-игровая ситуация

- Из муки он был печен,

  На сметане был мешен,

  На окошке он студился,

  По дорожке покатился,

  Был он весел, был он смел

  И в пути он песню пел.

  Кто же это?

(Ответ детей)

- Молодцы, вы правильно назвали героя, это Колобок!

4. Ход выполнения:

 

- Итак! Начинает сказка сказываться.

Звучит аудиозапись «Балалайка».

- Жили-были старик со старухой (сидят у стола, пьют чай).

И вдруг говорит старик:

- Бабка, что-то к чаю нет ничего, испеки хоть, колобок.

- И то правда, дед, давай испеку!

Пошла бабка в амбар да стала колобок готовить.

- Ребята, давайте поможем бабке тесто замесить да колобка слепить.

5. Пальчиковая игра

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки.

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок, румяный, сладкий.

6. Ход выполнения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Положила бабка колобок на окошко, чтобы он остыл немножко, и говорит:

- Дед, пока колобок остужается, давай сходим в лесок да к чаю ещё и ягод наберем!

Пошли бабка с дедом в лес. А колобок на окне лежал-лежал, да надоело ему ничего не делать. Вот он и говорит:

- Что-то скучно так лежать, пойду по лесу гулять.

Спрыгнул колобок с окошка да покатился в лес.

Катится Колобок, а навстречу ему заяц.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок.

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, на окошке стужён,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

И от тебя, заяц, уйду.

- Сказал так Колобок и покатился дальше (ходит по поляне под музыку). А навстречу идёт волк.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок.

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, на окошке стужён,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Я зайца ушёл,

И от тебя, волк, уйду.

- Сказал так колобок и покатился дальше (ходит по поляне под музыку).

Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок.

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, на окошке стужён,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Я заяца ушёл и от волка ушёл,

И от тебя, медведь, я тоже уйду!

- Сказал так колобок и покатился дальше (ходит по поляне под музыку).

 Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:

- Ой, Колобок! Какой ты красивый, какой ты румяный!

Я а тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою!

Я Колобок, Колобок.

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, на окошке стужён,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Я зайца ушёл и от волка ушёл,

От медведя ушёл

И от тебя, лиса, я тоже уйду.

- Ах, Колобок, песенка твоя хороша, да только стара я стала… Ушки мои плохо слышат. Сядь ты ко мне на носок, да спой ещё разок!

- Нет-нет, Лиса, нельзя к незнакомым так близко подходить и на нос садиться, я лучше пойду дальше гулять.

Помахал колобок лисе на прощанье рукой и покатился дальше. Пришлось лисе голодной остаться.

7. Итог:

- Вот, дорогие зрители, наш спектакль и подошёл к концу

Актёры, выходите!

- Сказка ложь, да в ней намёк, нашим деточкам урок – нельзя с незнакомыми людьми разговаривать и куда-нибудь уходить!

- Спасибо за внимание! Актёры, поклон!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instsenirovka_kolobok_2_ml._gruppa.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»

Конспект

театрализованной деятельности

с детьми второй младшей группы:

инсценировка сказки «Колобок»

Разработал:

Воспитатель

Антипина Е.В.

Челябинск, 2021

Вид: театрализованная деятельность.

Цель: вызывать у детей интерес к театральной деятельности и способствовать активизации речи.

Образовательные задачи:

  1. Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  2. Совершенствовать умение говорить и действовать от имени принятой роли.

Развивающие задачи:

1. Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованной игре.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать в детях чувство коллективизма.
  2. Способствовать социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей детей.
  3. Воспитывать чувство уверенности в себе.
  4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование и материалы: костюмы для детей – колобка, зайца, волка, медведя, лисы; рубашка, кепка, борода, очки для деда, сарафан, платок для бабы; модель избы, декорации леса; аудиозаписи «Балалайка», «В каждом маленьком ребёнке».

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • беседа о сюжете сказки;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков.
  • распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций.
  • разыгрывание русской народной сказки «Колобок».

Ход деятельности:

  1. Мотивация

Дети-зрители под музыку входят в зал и садятся на стулья.

- По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть!

2. Введение в проблему.

- Ребята, вы любите слушать сказки? (Ответы детей)

- Я  тоже очень люблю сказки. Слушайте внимательно и скажите, что же это за сказка?

3.Проблемно-игровая ситуация

- Из муки он был печен,

  На сметане был мешен,

  На окошке он студился,

  По дорожке покатился,

  Был он весел, был он смел

  И в пути он песню пел.

  Кто же это?

(Ответ детей)

- Молодцы, вы правильно назвали героя, это Колобок!

4. Ход выполнения:

- Итак! Начинает сказка сказываться.

Звучит аудиозапись «Балалайка».

- Жили-были старик со старухой (сидят у стола, пьют чай).

И вдруг говорит старик:

- Бабка, что-то к чаю нет ничего, испеки хоть, колобок.

- И то правда, дед, давай испеку! 

Пошла бабка в амбар да стала колобок готовить.

- Ребята, давайте поможем бабке тесто замесить да колобка слепить.

5. Пальчиковая игра

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки.

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок, румяный, сладкий.

6. Ход выполнения:

- Положила бабка колобок на окошко, чтобы он остыл немножко, и говорит:

- Дед, пока колобок остужается, давай сходим в лесок да к чаю ещё и ягод наберем!

Пошли бабка с дедом в лес. А колобок на окне лежал-лежал, да надоело ему ничего не делать. Вот он и говорит:

- Что-то скучно так лежать, пойду по лесу гулять.

Спрыгнул колобок с окошка да покатился в лес.

Катится Колобок, а навстречу ему заяц.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок.

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, на окошке стужён,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

И от тебя, заяц, уйду.

- Сказал так Колобок и покатился дальше (ходит по поляне под музыку). А навстречу идёт волк.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок.

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, на окошке стужён,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Я зайца ушёл,

И от тебя, волк, уйду.

- Сказал так колобок и покатился дальше (ходит по поляне под музыку).

Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок.

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, на окошке стужён,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Я заяца ушёл и от волка ушёл,

И от тебя, медведь, я тоже уйду!

- Сказал так колобок и покатился дальше (ходит по поляне под музыку).

 Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:

- Ой, Колобок! Какой ты красивый, какой ты румяный!

Я а тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою!

Я Колобок, Колобок.

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, на окошке стужён,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Я зайца ушёл и от волка ушёл,

От медведя ушёл

И от тебя, лиса, я тоже уйду.

- Ах, Колобок, песенка твоя хороша, да только стара я стала… Ушки мои плохо слышат. Сядь ты ко мне на носок, да спой ещё разок!

- Нет-нет, Лиса, нельзя к незнакомым так близко подходить и на нос садиться, я лучше пойду дальше гулять.

Помахал колобок лисе на прощанье рукой и покатился дальше. Пришлось лисе голодной остаться.

7. Итог:

- Вот, дорогие зрители, наш спектакль и подошёл к концу

Актёры, выходите!

- Сказка ложь, да в ней намёк, нашим деточкам урок – нельзя с незнакомыми людьми разговаривать и куда-нибудь уходить!

- Спасибо за внимание! Актёры, поклон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....

конспект досуга по театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы "Веселая карусель"

Театрализованный досуг "Веселая карусель" был приурочен к 80-летию студии "Союзмультфильм". С детьми нашей группы  мы показали мультпостановку по известным мульфильмам "Кто пасется на лугу" и "Дв...

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...

План-конспект театрализованной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»»

Театрализованная деятельность с детьми второй младшей группы п сказке Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»....

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «...