План-конспект театрализованной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Театрализованная деятельность с детьми второй младшей группы п сказке Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект театрализованной деятельности
для детей второй младшей группы на тему «Драматизация сказки
Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»»
Программное содержание по интеграции образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность.
2. Задачи:
- пробуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для её проведения. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Вызывать желание действовать с элементами костюмов («Познавательное развитие»);
- обучать способам конструктивного взаимодействия с окружающими людьми. Создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками, достигать согласованности движений всех детей, единство в создании образа и настроения. Способствовать сплочению детского коллектива. Устанавливать межличностные контакты; создавать в группе благоприятный микроклимат. («Социально – коммуникативное развитие»);
- Совершенствовать художественно – речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации. Развивать диалогическую форму речи и логическое мышление. («Речевое развитие»);
- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку («Художественно - эстетическое»);
- развивать и обогащать двигательный опыт детей. (Физическое развитие»).
3. Методы и приёмы:
- практические (игра – приветствие, сюрпризный момент, игра - драматизация, игра подражание голосам, движения под музыку, слушание музыки);
- наглядные (маски – шапочки, костюмы героев сказки: цыплёнка, вороны, лягушек, бычка , собаки, кошки с котёнком, козлёнка, солнечного лучика, бабочек и курочки; декорации дерева, дома, гнезда, озера; коробочка);
-словесные (загадки).
4. Оборудование: Волшебная коробочка, колокольчик, аудиопроигрыватель, фонограммы, шапочки – маски и костюмы героев сказки «Как цыпленок голос искал», кубик с рисунками - отгадками, декорации к сказке: дерево, дом, конура, гнездо, озеро.
5. Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
–Здравствуйте, ребята. Я бабушка Василиса. Я вас приглашаю в мою избушку. Присаживайтесь на стульчики. Давайте улыбнемся друг другу, покажем, какое у нас хорошее настроение. Вот так. Ой! Вы слышите? Что-то звенит! Интересно, где это? Давайте поищем.
Дети ищут и находят коробочку.
– Ребята, вам интересно узнать, что в волшебной коробочке? Мы сейчас посмотрим!
Воспитатель достает кубик с загадками.
-Вот это кубик! Какой красивый! А на нем загадки написаны. Отгадаем?
Загадки:
- Это кто пищит пи-пи
Из яичной скорлупы?
Может - курочкин ребёнок?
Вылупляется (Цыпленок)!
- Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона)
- По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
- Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
- В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)
- Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется? (Козлёнок)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А что же в мешочке еще есть? (Дети предлагают свои варианты)
- Да, здесь колокольчик. Это не простой колокольчик, а волшебный.
– Колокольчик, позвени, нас в актёров, сказочных героев, преврати!
Начинается театрализованная игра.
Театрализованная игра
По сказке Е. Каргановой
«Как цыпленок голос искал»
(для детей младшего дошкольного возраста)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Бабушка Василиса - воспитательница.
Лучик - Платон
Бабочки – Даша А. и Даша П.
Цыпленок – Дана
Курица – Ольга Геннадьевна (мама Даны)
Лягушата – Вика, Таня, Юстин
Кошка с котенком – Маша и Мирослава
Козленок - Кира
Собака - Семен
Бычок - Кирилл
Ворона – Евфимий.
В зале декорация двора. Во дворе домик, около него гнездо с яйцами. Одно яйцо большое (из картона), за ним Цыпленок. Около дерева на стульчике сидит Ворона и за всем наблюдает.
Бабушка Василиса: Дорогие гости, послушайте и посмотрите сказку про маленького Цыпленка, который вылупился из яйца и пошел искать громкий голос.
*(Звучит фонограмма «Утро в деревне»)
Ребенок – «лучик» бежит по дорожке и поет песенку. К нему, кружась, «подлетают» бабочки.
Лучик: Я лучик, лучик, лучик –
Я солнышка сынок.
Бегу я по дорожке
И светлым стал денек.
Мне ярко светит солнце
И птички мне поют,
И бабочки цветные
Со мною держат путь.
Ля-ля, ля-ля, ля-ля
Со мною держат путь. (2 раза)
Подбегают к гнезду, машут руками. Яйцо разламывается пополам, из него появляется Цыпленок.
Лучик и Бабочки: Добро пожаловать! С Днем рождения! Доброе утро! (Убегают.)
Цыпленок: Пи! Пи-пи-пи! Доброе утро! Как хорошо, что я родился!
*(Звучит фонограмма «Ворона»)
Ворона:(обращаясь к цыпленку.) Карр! Что ты там пищишь? Ну и голос! Ничего не слышно! Голос должен быть громкий. Вот такой: карр! (Улетает.)
Цыпленок: (огорченно) Громкий голос – это хорошо. Все слышат. Но где мне взять такой громкий голос? Пойду , поищу!
*(Звучит фонограмма «Лягушка»)
Цыпленок бежит по дорожке и видит озеро, там сидит Лягушка с лягушатами. Лягушка смотрит на Цыпленка.
Лягушата: (громко.) Ква-ква! Ква-ква!
Цыпленок: Доброе утро! Не могли бы вы научить меня говорить так же громко?
Лягушата: Ква-ква - ква! Ква-ква-ква! Думаю тебе лучше поискать другой голос. Квак! Мы лучше научим тебя танцевать.
*(Звучит фонограмма « Танец лягушек»)
Дети исполняют танец лягушат. В конце танца «лягушата» упрыгивают.
Цыпленок: (огорченно) Нет, танцевать я не хочу. Но где же мне поискать другой голос?
*(Звучит фонограмма «Мурлыканье кошки»)
Цыпленок идет дальше и видит Кошку с котятами, греющуюся на солнышке. Кошка, потягиваясь, ласкает своих котят.
Кошка: Мама кошка очень любит своего котенка.
Котенок: Я котенок самый смелый!
Я котенок самый серый!
Я котенок самый умный!
Я котенок самый шустрый!
Цыпленок: Пи-пи-пи! Простите, не могли бы вы мне помочь? Мне нужен громкий голос.
Кошка: Мя-а-у! Мурр-мя-а-у! Такой голос тебе подойдет? По-моему, он достаточно громкий. Во всяком случае, котята меня прекрасно слышат.
Цыпленок:(вежливо.) У вас прекрасный голос, только мне нужен громкий голос, чтобы все слышали.
Кошка: Тогда тебе нужно обратиться к Собаке.
Цыпленок:(обрадовано.) Спасибо! (Бежит к собачей конуре.)
*(Звучит фонограмма «Собака»)
Собака, потягиваясь, выходит из конуры.
Цыпленок: Пи-пи-пи! Здравствуйте, Собака.
Собака: Р-р-р! Здравствуй! Что случилось?
Цыпленок: Понимаете, у меня очень тихий голос. А я хочу говорить громко-громко! Научите меня, пожалуйста!
Собака: С удовольствием. Учись, и тогда ты сможешь охранять хозяина и пугать волков! Гав! Гав! Гав! А теперь ты.
Цыпленок: Пи-пи-пи! Пи! Пи! Пи! Что-то не получается, извините! Придется поискать в другом месте . До свидания!
*(Звучит фонограмма «Мычание бычка»)
Цыпленок бежит по дорожке и ему встречается Бычок.
Бычок: Му-у-у! Му-у-у! Где это видано, чтобы малыши разгуливали одни? Где? Га-га-га! (Сердито смотрит на Цыпленка и бодается.)
Му-у-у! Му-у-у! Иди, ищи свою маму!
Цыпленок: (отпрянул за дерево.) Нет! Такой сердитый голос мне не нужен.
*(Звучит фонограмма «Блеяние козы»)
Бычок уходит, Цыпленок бежит по дорожке, встречается Козленка.
Козленок:(испуганно.) Ме-е-е! Ме-е-е!
Цыплено: Ты кого зовешь?
Козленок: К маме-е-е! Я потерял свою маму, ме-е-е.
Цыпленок: Не плачь! Придет твоя мама. Ведь у тебя такой громкий голос. Не то что у меня. Пи-пи-пи-пи! Кто меня услышит?
Козленок уходит, выходит Курица с цыплятами.
Курица: Куда-Куда!? Куда ты пропал? Я отлучилась на минутку, ты такой маленький, тебе нельзя уходить далеко-ко-ко!
И пока тебя не было, появились твои сестренки и братишки. Ко-ко-ко!
*(Звучит фонограмма «Цыплята»)
Цыпленок:(возбужденно.) Мама, мама. Я искал громкий голос. Но так и не нашел!
Курица: (ласково.) Ко-к0-ко, какой ты глупенький. Послушай меня внимательно и запомни:
Голос громкий или тихий,
Голос может быть любой,
Только важно, чтобы голос
Был не чей-нибудь, а свой.
Ты понял? (Обнимает цыпленка.)
Цыпленок: (громко). Пи-пи-пи. Понял! Пи-пи-пи!
Бабушка Василиса: Ребята, какие вы актеры замечательные. Мне ваша сказка очень понравилась. А теперь все актеры снимают шапочки и садятся за стол. Мне, кажется, мой волшебная коробочка приготовила вам сюрприз за вашу сказку. Давайте заглянем в него. Поглядите это угощение. Давайте все пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"
В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами....

Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».
Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Формировать у детей жи...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, сол...

Проект по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы по сказке «Репка».
Проект по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы по сказке «Репка»...
