Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

    Задачи:

    - Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.

    -Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

    -Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)

    -Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

    -Учить правильно и аккуратно наклевать цветочки к стебельку.

    - Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan.docx21.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

    на тему «Весенняя сказка»

    Образовательные области«Познание»«Коммуникация»«Аппликация»,«Здоровье»«Безопасность»«Художественная литература».

    Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

    Задачи:

    - Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.

    -Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

    -Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)

    -Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

    -Учить правильно и аккуратно наклевать цветочки к стебельку.

    - Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Методические приемы:

    Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д. Презентация «Приметы Весны»,

    Игровой: динамическая пауза «Подснежники», помогаем Маше.

    Практический: словесные упражнения по подбору слов.

    Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.

    Материалы и оборудование: детали подснежника(лепестки),картон с заранее приготовленным стебельком цветка ,клей ,кисточка, клеенки, салфетки.

    Музыкальное оформление занятия:

    Фонограмма «Весенняя капель»

    Фонограмма «Звуки природы»

    Ход основной образовательной деятельности:

    Вводная часть :

    Дети входят в группу здороваются и встают полукругом

    Воспитатель:  Ребята сегодня в гости к нам пришла гостья

    Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

    Воспитатель: а от какого друга тебе пришло письмо?

    Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо:

    В чаще он лесной живет,

    Сладкоежкою слывет.

    Летом ест малину, мёд,

    Лапу зиму всю сосёт.

    Может громко зареветь,

    А зовут его….(Медведь) Правильно!

    Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?

    Дети: «Маша и медведь».

    (Машенька просит прочитать её письмо)

    Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя.

    Ой,ребята,а здесь еще какие то картинки от Мишки.(Проводится артикуляционная гимнастика)

    Воспитатель: А вот и письмо! ( прочитывает письмо)

     «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

    «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»

    (Ответы детей (Весной))

    -И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

    Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

    Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

    Воспитатель обращает внимание детей на компьютер.

     Bocпитатель: Давайте, ребята, вместе с Машей посмотрим и проговорим, какие признаки весны бывают. (Просмотр слайдов с проговариванием увиденного)

    Слайд 1 Появляются проталины

    Слайд 2 Вырастают первые цветы — подснежники

    Слайд 3 На крышах сосульки тают, слышен перезвон капели

    Слайд 4 На деревьях набухают почки

    Слайд 5 Журчат ручьи

    Слайд 6 Небо голубое

    Слайд 7 Появляются насекомые

    Слайд 8 Прилетают перелетные птицы

    Воспитатель показывает картинку с изображением подснежника.

    Воспитатель: Посмотрите,ребята,Вот они первые весенние цветы. Какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Чему они радуются?

    Дети: Солнышку, теплу, весне!

    Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

    Дети: Белые!

    Воспитатель: Хотите поиграть?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда, встаем со своих мест и подходим все ко мне. Машенька,хочешь поиграть с ребятами?

    Маша: Конечно хочу.

    Воспитатель:Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

    Динамическая пауза:

    Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)

    Улыбнулись (улыбаются),

    потянулись (тянутся),

    Раз - росой они умылись (умываются),

    два – изящно покружились (кружатся),

    Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

    А четыре полетели (бегают),

    пять они остановились (останавливаются)

    И тихонько опустились (приседают).

    Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращаются на свои места).

    Воспитатель: Ребята ,наша Маша, что то загрустила…

    Маша: Мне так у вас понравилось ,вы так много мне рассказали про весну. Особенно про подснежники. А если Мишка проспит долго и не увидит эти замечательные цветы.

    Воспитатель: Дети, давайте, сделаем подснежники своими руками и Маша подарит их Мишке. Но прежде чем начать нам нужно размять наши пальчики, проведем с вами пальчиковую гимнастику « Этот пальчик дедушка…..»

    Аппликация: «Подснежники»

    Итог: 

    Машенька: Какие вы молодцы! Какие красивые подснежники вы сделали!

    Воспитатель: Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости к медведю. Дети тебе рассказали о весне. И сделали замечательные подарки.

    Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года. До свидания!

    Ребята: До свидания!

    Воспитатель: Ребята,вам понравилось наше занятие. Что именно вам понравилось?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".

    Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....

    План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

    Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

    1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

    План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

    Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, сол...

    План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Знакомимся с медведями»

    Тема занятия: «Подружимся с медведями»Тип занятия: комплексное.Технология занятия: игровая.Цель занятия: способствовать развитию речевой деятельности дошкольников посредством художественно...