План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Задачи:

Образовательные:

1.  Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;

2. Совершенствовать умение внятно произносить в словах звуки [ы], [р].

3. Упражнять в звукоподражании животных.

4. Формирование у детей навыка запоминания через разучивание потешки.

Развивающие:

1. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;

3. Уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

4. Развивать у детей навыки подражания игровым действиям.

Воспитательные:

1. Формировать доброжелательное отношение друг к другу;

2. Воспитывать желание помогать;

2. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»

Разработан

Смирновой М.А.                    

Чебоксары 2021

Тема: «В гости к мышонку»

Возраст: вторая младшая группа

Задачи:

Образовательные:

1.  Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;

2. Совершенствовать умение внятно произносить в словах звуки [ы], [р].

3. Упражнять в звукоподражании животных.

4. Формирование у детей навыка запоминания через разучивание потешки.

Развивающие:

1. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;

3. Уточнять и закреплять артикуляцию звуков. 

4. Развивать у детей навыки подражания игровым действиям.

Воспитательные:

1. Формировать доброжелательное отношение друг к другу;

2. Воспитывать желание помогать;

2. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

Материалы: игрушки (лошадь, кот, мышка), письмо с рисунком, 2 домика, картинки на тему: «Овощи» и «Мебель»

Ход занятия:

1 часть.

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь, «ржание».

В: Кто там шумит? Кто это? (Лошадь)

В: Какого цвета лошадь? (Коричневого)

В: Лошадь кричит иго-го. Как кричит лошадь?

В: Посмотрите-ка, ребята, что у него на спине? (Письмо)

Лошадь приносит детям письмо. В письме приглашение на чаепитие к мышонку и рисунок домика.

В: Что же нарисовано на картинке? (Дом)

В: Это дом, в котором живет маленький мышонок. А это что? (Труба)

В: Что идет из трубы? (Дым)

В: Послушайте слова: мы-ы-шка, ды-ы-м. В этих словах есть звук [ы]. Давайте скажем эти слова вместе.

Бы-бы-бы – идет дым из трубы.

Предлагаю поехать в гости к мышонку на лошади.

В: сели на лошадку, взяли за верёвочку, сказали «но-о-о» и поскакали. (Дети цокают язычками).

2 часть.

Стоят два дома. Дети должны по рисунку, нарисованному мышкой, угадать в каком домике он живет.

В: Как вы поняли, что это домик у мышки? (По трубе, а из него идет дым)

В: Какая любимая чистоговорка была у мышки про дым?

Бы-бы-бы – идет дым из трубы.

В: Давайте постучимся к мышке.

Из домика доносится «мяу».

В: Ой, разве это мышка? Как говорит мышка? (Пи-пи-пи) Кто же это? (Кошка)

Из домика выходит кошка.

В: Какая красивая. Ребята, какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая)

В: Давайте позовём ее к нам. Позовем ее ласково. (Кошечка, иди к нам) и поиграем с ней.

Подставляй ладошку

Расскажу про кошку

Вот – кулак

А вот – ладошка

На ладошку села кошка

И крадется потихоньку

И крадется потихоньку

Видно мышка там живет!

За домом кто-то пищит.

В:Кто же это ребята? (Мышка) А как вы узнали, что это мышка? (Она пищит).

Выходит мышка.

В: Ребята, мышка не просто так нас позвала, она просит нас о помощи. Когда она убиралась, она случайно обронила картинки с овощами и мебелью. А когда начала собирать – всё перепутала. Предлагаю ей помочь и разложить картинки в корзинки: овощи – в зелёную, мебель – в красную.

Воспитатель раскладывает картинки на стол, и  предлагает детям взять по одной картинке на каждого ребёнка. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какая картинка ему попалась.

Игра «Разложи по группам»

По сигналу, сначала в зелёную корзину дети кладут овощи, затем в красную корзину – мебель.

В: Мышка нас заждалась. Пойдемте скорей в дом. Предлагаю испечь оладушки с мышкой.

Ладушки, ладушки!

Пекла мышка оладушки,

Маслом поливала,

Деткам давала.

(Имя ребёнка) – два…

Хороши оладушки.

(Имя ребёнка) а теперь попробуй испечь оладушки ты.

В: Теперь, пора нам обратно в детский сад. На этот раз поедем на машине. Взялись за руль, сказали: би-би и поехали. «вр-р-р»  (Иммитация движений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"

прививать детям любовь к устному народному творчеству....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « В гостях у сороки».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, на котором дети знакомятся со звуком (О)....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить д...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

Методическая разработка подготовки и проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

Для ребенка хорошо сформированная речь – это успех в обучении.Важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания являются сказки.Ск...