План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Носова Наталья Викторовна

Неречевые цели:

·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;

·        Развитие слухового внимания, памяти;

·        Формирование умения работать в коллективе;

·        Развитие чувства ритма;

·        Развитие фантазии, творческих способностей;

·        Воспитание музыкального слуха;

·        Нормализация мышечного тонуса.

Речевые цели:

·        Развитие речевого дыхания;

·        Развитие мимической и артикуляционной моторики;

·        Развитие координации речи с движением;

·        Развитие интонационной выразительности речи;

·        Активизация словаря по темам «Лес», «Дикие животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_vesennem_lesu.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы

 «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:

  • Развитие координации движений, ориентации в пространстве;
  • Развитие слухового внимания, памяти;
  • Формирование умения работать в коллективе;
  • Развитие чувства ритма;
  • Развитие фантазии, творческих способностей;
  • Воспитание музыкального слуха;
  • Нормализация мышечного тонуса.

Речевые цели:

  • Развитие речевого дыхания;
  • Развитие мимической и артикуляционной моторики;
  • Развитие координации речи с движением;
  • Развитие интонационной выразительности речи;
  • Активизация словаря по темам «Лес», «Дикие животные».

ОБОРУДОВАНИЕ:  деревья, ёлочки. Игрушки: ёжик, зайчик, шапочка зайчика.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

                          Наступил новый день.

                          Заниматься нам не лень.

                          Вас в лес сегодня приглашаю

                          И новых встреч всем обещаю.    

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес.

 А как нам туда добраться? -  (ответы детей)

В лес можно поехать на машине, автобусе, а мы поедем на поезде.  

Вы согласны? – (ответ детей)

Тогда занимайте места в поезде.

( Речевая игра на развитие координации речи и движения)

«ПОЕЗД»

Приехали. Теперь закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй чудо лес, полный сказок и чудес.

(Звучит музыка «Звуки леса» дети идут змейкой, взявшись за руки.)

2.

Солнце поднимается выше и выше. Просыпаются лесные обитатели.

 Утро настало. Солнышко встало. – и.п.руки крестом на груди и медленно  поднимаем вверх.

Яркое,  лучистое очень-очень чистое – руки вверх, пальцы разведены.

                   Первый лучик протянуло – птичка из гнезда вспорхнула – замок, машем пальчиками.

                    Второй лучик спозаранку разбудил трусишку – зайку –показать ушки.

                    Зайка улыбнулся, к солнцу потянулся – встать на носки и потянуться.

                    Ушками похлопал, ножками потопал. – имитировать движения.

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Звучит музыка леса.

Воспитатель: сколько деревьев в лесу и все разные. Они тоже живые и радуются весне.  

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ

Глубоко вздохнул, потянулся могучий дуб.

Прижать руки к груди – вдох. Задержать дыхание. Длительный выдох: «ХЭ» Руки развести в стороны, плавно опустить.

Пошевелили веточками берёзки – красавицы.

Руки вверх – вдох. Задержать дыхание. Выдох – «ХА»

Немного грустно зашелестели ивы.

Руки на уровне плеч, кисти опущены – вдох. Руки плавно опустить, шевеля пальчиками. Выдохнуть, произнося «ХО»

Камыши на берегу чуть слышно вздохнули: «Ш-Ш..»

Плавно поднять руки вверх, опустить, пошевелить пальчиками.

Дети, камыши любуются лебёдушкой, которая проплывает мимо.

Координация речи и движения.

                                   Пальчиковая игра «ЛЕБЁДУШКА»

Каждое утро в лесу начинается с зарядки, как и у вас. Давайте и мы сделаем зарядку вместе с лесными обитателями.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.

Раз - прыжок, два – присядка. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть , ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинает всё сначала.

Воспитатель: Поднялось солнце высоко! Все жители леса спешат по своим делам.

Вот пробежал ёжик.

Частым лесом тупы – тап, мчится ёжик со всех лап

Дети бегут на месте лёгкими семенящими шагами. Локти прижаты к бокам, мягкие ладони опущены. Встряхивая кистями произносят: «Ф,Ф»

Ёжик, ёженька, постой. Расскажи нам, что с тобой?

Дети стоят, обхватив голову руками, качаются вправо – влево, произносят нараспев : «ОЙ…ОЙ…»

Ёжик лапками – туп! Туп!

Хлопают по коленям, произносят на энергичном выдохе: «П! П!»

Ёжик глазками – Луп! Луп!

Энергично сжимают и разжимают ладони, поднятые на уровень глаз, энергично произносят звукоподражание.

А вокруг покой и тишь.

Подносят указательный палец правой руки к губам: «Ш..»

Лишь елозит в листьях мышь.

Кистями рук «отгоняют мышку» - произнося: «КЫШ!»

Ёжик в листьях – тапу – тап.

Медленно идут «загребая ногами листья»

Ёжик мышку лапкой –Цап!

Делают руками хватательные движения, произнося: «АП!»

Но попался за хвосток лишь берёзовый листок.

Дети двумя руками осторожно поднимают «листок» внимательно рассматривают его, тяжело вздыхают и говорят: «ОХ!»

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.

Дети, а в лесу ещё кто то живёт, у него нет ни рук , ни ног. Кто это?

- ЭХО!

            Игра «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ» на развитие фонематического слуха.

4.

Вам понравилось в лесу?

С кем вы познакомились?

А хотели бы вы построить в лесу дом?

Пальчиковая игра «ДОМ»

Если всем дружно постараться, то можно и дом построить, вместе вы сила.

Тогда станцуем танец «ПОССОРИЛИСЬ – ПОМИРИЛИСЬ»

Вечером домой уйдём, мы устали очень.

Завтра снова к вам придём, лес спокойной ночи.

А теперь пора возвращаться в детский сад. По волшебной тропинке мы выйдем из леса.

Звучит музыка «ЗВУКИ ЛЕСА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по лесу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Прогулка по лесу"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа.Цель: учить составлять описат...

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы на тему "Цветы"

Конспект предназначен для воспитателей и родителей, находящихся дома с детьми. Данная деятельность поможет реализовать следующие цели: уточнение  характерных  признаков растений, закрепление...

План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»

Задачи:Образовательные:1.  Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;2. Совершенствовать умение внятно произносить в...

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы с использованием технологии системно-деятельностного метода.

Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями. Задачи: 1)Обучающие:- расширять представления детей о комнатных растениях;- уточнять и расширять знания ...

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы "Прогулка с колобком"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи «Прогулка с колобком» Воспитатель: Морозова Т.Е. Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1.Формировать умение с...