Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

    Носова Наталья Викторовна

    Неречевые цели:

    ·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;

    ·        Развитие слухового внимания, памяти;

    ·        Формирование умения работать в коллективе;

    ·        Развитие чувства ритма;

    ·        Развитие фантазии, творческих способностей;

    ·        Воспитание музыкального слуха;

    ·        Нормализация мышечного тонуса.

    Речевые цели:

    ·        Развитие речевого дыхания;

    ·        Развитие мимической и артикуляционной моторики;

    ·        Развитие координации речи с движением;

    ·        Развитие интонационной выразительности речи;

    ·        Активизация словаря по темам «Лес», «Дикие животные».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_vesennem_lesu.docx19.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы

     «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

    Неречевые цели:

    • Развитие координации движений, ориентации в пространстве;
    • Развитие слухового внимания, памяти;
    • Формирование умения работать в коллективе;
    • Развитие чувства ритма;
    • Развитие фантазии, творческих способностей;
    • Воспитание музыкального слуха;
    • Нормализация мышечного тонуса.

    Речевые цели:

    • Развитие речевого дыхания;
    • Развитие мимической и артикуляционной моторики;
    • Развитие координации речи с движением;
    • Развитие интонационной выразительности речи;
    • Активизация словаря по темам «Лес», «Дикие животные».

    ОБОРУДОВАНИЕ:  деревья, ёлочки. Игрушки: ёжик, зайчик, шапочка зайчика.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

                              Наступил новый день.

                              Заниматься нам не лень.

                              Вас в лес сегодня приглашаю

                              И новых встреч всем обещаю.    

    Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес.

     А как нам туда добраться? -  (ответы детей)

    В лес можно поехать на машине, автобусе, а мы поедем на поезде.  

    Вы согласны? – (ответ детей)

    Тогда занимайте места в поезде.

    ( Речевая игра на развитие координации речи и движения)

    «ПОЕЗД»

    Приехали. Теперь закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй чудо лес, полный сказок и чудес.

    (Звучит музыка «Звуки леса» дети идут змейкой, взявшись за руки.)

    2.

    Солнце поднимается выше и выше. Просыпаются лесные обитатели.

     Утро настало. Солнышко встало. – и.п.руки крестом на груди и медленно  поднимаем вверх.

    Яркое,  лучистое очень-очень чистое – руки вверх, пальцы разведены.

                       Первый лучик протянуло – птичка из гнезда вспорхнула – замок, машем пальчиками.

                        Второй лучик спозаранку разбудил трусишку – зайку –показать ушки.

                        Зайка улыбнулся, к солнцу потянулся – встать на носки и потянуться.

                        Ушками похлопал, ножками потопал. – имитировать движения.

    Хороводная игра «Мы на луг ходили»

    Звучит музыка леса.

    Воспитатель: сколько деревьев в лесу и все разные. Они тоже живые и радуются весне.  

    УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ

    Глубоко вздохнул, потянулся могучий дуб.

    Прижать руки к груди – вдох. Задержать дыхание. Длительный выдох: «ХЭ» Руки развести в стороны, плавно опустить.

    Пошевелили веточками берёзки – красавицы.

    Руки вверх – вдох. Задержать дыхание. Выдох – «ХА»

    Немного грустно зашелестели ивы.

    Руки на уровне плеч, кисти опущены – вдох. Руки плавно опустить, шевеля пальчиками. Выдохнуть, произнося «ХО»

    Камыши на берегу чуть слышно вздохнули: «Ш-Ш..»

    Плавно поднять руки вверх, опустить, пошевелить пальчиками.

    Дети, камыши любуются лебёдушкой, которая проплывает мимо.

    Координация речи и движения.

                                       Пальчиковая игра «ЛЕБЁДУШКА»

    Каждое утро в лесу начинается с зарядки, как и у вас. Давайте и мы сделаем зарядку вместе с лесными обитателями.

    УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.

    Раз - прыжок, два – присядка. Это заячья зарядка.

    А лисята как проснутся, любят долго потянуться.

    Обязательно зевнуть , ну и хвостиком вильнуть.

    А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнуть.

    Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,

    То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

    А кому зарядки мало – начинает всё сначала.

    Воспитатель: Поднялось солнце высоко! Все жители леса спешат по своим делам.

    Вот пробежал ёжик.

    Частым лесом тупы – тап, мчится ёжик со всех лап

    Дети бегут на месте лёгкими семенящими шагами. Локти прижаты к бокам, мягкие ладони опущены. Встряхивая кистями произносят: «Ф,Ф»

    Ёжик, ёженька, постой. Расскажи нам, что с тобой?

    Дети стоят, обхватив голову руками, качаются вправо – влево, произносят нараспев : «ОЙ…ОЙ…»

    Ёжик лапками – туп! Туп!

    Хлопают по коленям, произносят на энергичном выдохе: «П! П!»

    Ёжик глазками – Луп! Луп!

    Энергично сжимают и разжимают ладони, поднятые на уровень глаз, энергично произносят звукоподражание.

    А вокруг покой и тишь.

    Подносят указательный палец правой руки к губам: «Ш..»

    Лишь елозит в листьях мышь.

    Кистями рук «отгоняют мышку» - произнося: «КЫШ!»

    Ёжик в листьях – тапу – тап.

    Медленно идут «загребая ногами листья»

    Ёжик мышку лапкой –Цап!

    Делают руками хватательные движения, произнося: «АП!»

    Но попался за хвосток лишь берёзовый листок.

    Дети двумя руками осторожно поднимают «листок» внимательно рассматривают его, тяжело вздыхают и говорят: «ОХ!»

    УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.

    Дети, а в лесу ещё кто то живёт, у него нет ни рук , ни ног. Кто это?

    - ЭХО!

                Игра «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ» на развитие фонематического слуха.

    4.

    Вам понравилось в лесу?

    С кем вы познакомились?

    А хотели бы вы построить в лесу дом?

    Пальчиковая игра «ДОМ»

    Если всем дружно постараться, то можно и дом построить, вместе вы сила.

    Тогда станцуем танец «ПОССОРИЛИСЬ – ПОМИРИЛИСЬ»

    Вечером домой уйдём, мы устали очень.

    Завтра снова к вам придём, лес спокойной ночи.

    А теперь пора возвращаться в детский сад. По волшебной тропинке мы выйдем из леса.

    Звучит музыка «ЗВУКИ ЛЕСА»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенний лес»

    Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.Задачи: Развитие связанной речи.Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».Развитие словесно – логического мышления.Воспи...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12 на тему: «Игрушки в гостях у ребят»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад №76        Конспект образовательной деятельности  по развитию речи во второ...

    Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

    Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа.Цель: учить составлять описат...