Главные вкладки

    План-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме:
    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по лесу"

    Кабликова Елена Руслановна

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Прогулка по лесу".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи

    Во второй младшей группе

    «Прогулка по лесу»

    Цель занятия: воспитание нравственных качеств в процессе обучения через сказку.

    Задачи:

    -  учить связной речи, отвечать на вопросы воспитателя, обучать пересказу, соотносить слова с действиями;

    - воспитывать нравственные качества, доброе и отзывчивое отношение к ближним;

    - развивать творческое начало, память, мышление, воображение.

    Ход занятия:

    Воспитатель входит в группу с детьми.

    - Какие вы сегодня нарядные, красивые. А вы знаете?

    Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встречи здороваться:

    «Доброе утро!»

    - Доброе утро и солнцу и птицам,

    Доброе утро улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро длится до вечера.

    - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

    (Дети встают в круг и здороваются ладошками.) У гостей ладошки теплые? (Да). Они делятся с нами своим теплом и добротой.

    (Слышится плач козы).

    - Кто же это плачет? Коза. Что случилось?

    Коза (на руке у воспитателя): Ой, пропали мои козлятки. Говорила я им, не открывайте никому двери. Не послушали они меня.

    - Не плач, коза, мы тебе поможем их отыскать. Да, ребята? Ты жди их дома, а мы пойдем в лес.

    Звучит музыка – шум ветра, голоса птиц.

    - Ребята, что вы слышите? (Ответы детей). Мы оказались в лесу. А кто живет в лесу? (Дикие животные: лиса, волк, медведь, заяц и т.д.) Ой, кто-то меня кусает. Да это комарики. А как они звенят? (З-з-з) Гоните их.

    Слышится плач.

    - Посмотрите, зайчик плачет возле своего дома. Зайка, что случилось?

    Зайчик (игрушка): Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне, да и выгнала меня.

    - Ребята, а вы знаете, из какой сказки зайчик? («Заюшкина избушка»). Смотрите письмо какое-то. Давайте посмотрим. Да тут картинки. Интересно, кто помог зайке. Возьмите каждый по картинке. Разложим по порядку.(Сюжетные картинки по сказке «Заюшкина избушка»)

    - Жили – были, кто? (Спросить одного ребенка).

    - Что они сделали? (Рассказывает другой ребенок).

    - Кто пришел первым на помощь зайчику? (Рассказывает ребенок, у которого картинка с изображением собаки).

    - А потом кто? (Волк. Спросить ребенка, у которого соответствующая картинка).

    - А после волка? (Медведь).

    - А кто же все-таки выгнал лису? (Петушок).

    - Молодцы! Вот и получилась у нас сказка. А расскажет ее Маша. (Краткий пересказ).

    - Вот видите, девочки и мальчики, нужно помогать друг другу и вы будьте дружными и отзывчивыми. А петушок пока шел к зайчику заблудился. Давайте ему поможем найти дорогу. Мы ее нарисуем. (Дети садятся за стол и по точкам соединяют дорогу).

    - Пора нам прощаться с петушком и зайчиком и отправляться дальше в путь в поисках козлят.

    - Что я вижу! Лесной телевизор. Да он не простой. Чудеса творятся в нем. (Включается телевизор. Фрагмент мультфильма «Два жадных медвежонка».)

    Мультфильм останавливается на том, как лиса начала делить сыр.

    - Ребята, а что было дальше? ( Лиса делила сыр, пока не наелась и медвежатам почти ничего не осталось.)

    - А какая лиса? (Хитрая.)

    - А медвежата какие? (Глупые и жадные.)

    - Хорошо ли они поступили? (Нет.)

    - А что нужно было сделать? ( Нельзя быть жадными. Нужно было поделить на двоих.)

    - А вы, ребята, делитесь со своими друзьями. Молодцы!

    - Давайте с вами превратимся в медвежат.

    Физминутка «Медвежата».

    - Поблагодарим телевизор и оправимся дальше. Смотрите, озеро.( Сухой бассейн, заполненный шариками) А вокруг какие красивые камушки. А сколько же их? (Много.)

    - Какие они? (Круглые, красивые, твердые, разноцветные и т.д.)

    Воспитатель опускает руки в бассейн и находит там козленка.

    - Смотрите, я что-то нашла. Это же козленок. (Дети тоже находят козлят в шариках).

    - Козлятки, вы, наверное, от волка спрятались за камушки?

    - Козленок – Таня, что говорила мама – коза? (Не открывать дверь!)

    - Козленок – Данил, а почему нельзя открывать дверь?

    - Козленок – Витя, а козлятки послушались маму? (Нет).

    - Козленок – Лиза, чужим можно дверь открывать? (Нет).

    А давайте вспомним все вместе, какую песенку пела коза козляткам,

    (Дети поют песню).

    - Козленок – Витя, какая коза? (Добрая, ласковая, хорошая и т.д.)

    - Ну, а теперь давайте отведем козлят домой.

    ( Дети относят козлят домой).

    - Ну что, ребята, понравилась прогулка по лесу? Чему же нас научили сказки?

     (Быть добрыми, отзывчивыми, помогать друг другу, не жадничать, слушаться взрослых, двери чужим не открывать.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

    Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

    Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

    Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .

    Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...

    конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...

    конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «По страницам нашей сказки»

    Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группена тему : «Чтение русской народной сказки »Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные:- продолжат...