Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по лесу"
    план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

    Кабликова Елена Руслановна

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Прогулка по лесу".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи

    Во второй младшей группе

    «Прогулка по лесу»

    Цель занятия: воспитание нравственных качеств в процессе обучения через сказку.

    Задачи:

    -  учить связной речи, отвечать на вопросы воспитателя, обучать пересказу, соотносить слова с действиями;

    - воспитывать нравственные качества, доброе и отзывчивое отношение к ближним;

    - развивать творческое начало, память, мышление, воображение.

    Ход занятия:

    Воспитатель входит в группу с детьми.

    - Какие вы сегодня нарядные, красивые. А вы знаете?

    Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встречи здороваться:

    «Доброе утро!»

    - Доброе утро и солнцу и птицам,

    Доброе утро улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро длится до вечера.

    - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

    (Дети встают в круг и здороваются ладошками.) У гостей ладошки теплые? (Да). Они делятся с нами своим теплом и добротой.

    (Слышится плач козы).

    - Кто же это плачет? Коза. Что случилось?

    Коза (на руке у воспитателя): Ой, пропали мои козлятки. Говорила я им, не открывайте никому двери. Не послушали они меня.

    - Не плач, коза, мы тебе поможем их отыскать. Да, ребята? Ты жди их дома, а мы пойдем в лес.

    Звучит музыка – шум ветра, голоса птиц.

    - Ребята, что вы слышите? (Ответы детей). Мы оказались в лесу. А кто живет в лесу? (Дикие животные: лиса, волк, медведь, заяц и т.д.) Ой, кто-то меня кусает. Да это комарики. А как они звенят? (З-з-з) Гоните их.

    Слышится плач.

    - Посмотрите, зайчик плачет возле своего дома. Зайка, что случилось?

    Зайчик (игрушка): Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне, да и выгнала меня.

    - Ребята, а вы знаете, из какой сказки зайчик? («Заюшкина избушка»). Смотрите письмо какое-то. Давайте посмотрим. Да тут картинки. Интересно, кто помог зайке. Возьмите каждый по картинке. Разложим по порядку.(Сюжетные картинки по сказке «Заюшкина избушка»)

    - Жили – были, кто? (Спросить одного ребенка).

    - Что они сделали? (Рассказывает другой ребенок).

    - Кто пришел первым на помощь зайчику? (Рассказывает ребенок, у которого картинка с изображением собаки).

    - А потом кто? (Волк. Спросить ребенка, у которого соответствующая картинка).

    - А после волка? (Медведь).

    - А кто же все-таки выгнал лису? (Петушок).

    - Молодцы! Вот и получилась у нас сказка. А расскажет ее Маша. (Краткий пересказ).

    - Вот видите, девочки и мальчики, нужно помогать друг другу и вы будьте дружными и отзывчивыми. А петушок пока шел к зайчику заблудился. Давайте ему поможем найти дорогу. Мы ее нарисуем. (Дети садятся за стол и по точкам соединяют дорогу).

    - Пора нам прощаться с петушком и зайчиком и отправляться дальше в путь в поисках козлят.

    - Что я вижу! Лесной телевизор. Да он не простой. Чудеса творятся в нем. (Включается телевизор. Фрагмент мультфильма «Два жадных медвежонка».)

    Мультфильм останавливается на том, как лиса начала делить сыр.

    - Ребята, а что было дальше? ( Лиса делила сыр, пока не наелась и медвежатам почти ничего не осталось.)

    - А какая лиса? (Хитрая.)

    - А медвежата какие? (Глупые и жадные.)

    - Хорошо ли они поступили? (Нет.)

    - А что нужно было сделать? ( Нельзя быть жадными. Нужно было поделить на двоих.)

    - А вы, ребята, делитесь со своими друзьями. Молодцы!

    - Давайте с вами превратимся в медвежат.

    Физминутка «Медвежата».

    - Поблагодарим телевизор и оправимся дальше. Смотрите, озеро.( Сухой бассейн, заполненный шариками) А вокруг какие красивые камушки. А сколько же их? (Много.)

    - Какие они? (Круглые, красивые, твердые, разноцветные и т.д.)

    Воспитатель опускает руки в бассейн и находит там козленка.

    - Смотрите, я что-то нашла. Это же козленок. (Дети тоже находят козлят в шариках).

    - Козлятки, вы, наверное, от волка спрятались за камушки?

    - Козленок – Таня, что говорила мама – коза? (Не открывать дверь!)

    - Козленок – Данил, а почему нельзя открывать дверь?

    - Козленок – Витя, а козлятки послушались маму? (Нет).

    - Козленок – Лиза, чужим можно дверь открывать? (Нет).

    А давайте вспомним все вместе, какую песенку пела коза козляткам,

    (Дети поют песню).

    - Козленок – Витя, какая коза? (Добрая, ласковая, хорошая и т.д.)

    - Ну, а теперь давайте отведем козлят домой.

    ( Дети относят козлят домой).

    - Ну что, ребята, понравилась прогулка по лесу? Чему же нас научили сказки?

     (Быть добрыми, отзывчивыми, помогать друг другу, не жадничать, слушаться взрослых, двери чужим не открывать.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

    Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

    Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

    Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .

    Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...

    конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...

    конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»

    Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (...