Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

  1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.
  2. Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.
  3. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
  4. Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой-маленький»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе:

"Что выросло на огороде?"

                                                                              Воспитатель

                                                                              второй  младшей

                                                                              группы №2

                                                                                 Михеева Ольга  

                                                                                 Владимировна

г.Балаково

Тема: "Что выросло на огороде? "

   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» , «Социализация».

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение. 

Цели деятельности педагога:

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.

Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой-маленький»).

Планируемые результаты развития интегративных качеств  дошкольника: заинтересованно слушает и отгадывает загадки про овощи, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, в словесной игре «Большой-маленький», отвечает на вопросы педагога, активен при  создании индивидуальных композиций в рисунке.

Материалы и оборудование:

Цветные картинки с изображением различных овощей

Сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем

Цветные фломастеры по количеству детей

Альбомные листы на каждого ребенка

Предварительная работа:

упражнять детей в назывании овощей.

Индивидуальная работа: с Ромой К., Настей Я., Женей Я. - закреплять умение правильно держать фломастер. А также с Яной В., Лешей С., Матвеем К. - закреплять умение правильно располагать овощи на разных частях альбомного листа.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи:

Лоскуток на лоскутке,

                                                     Зеленые заплатки,

Целый день на животе

                                                     Нежится на грядке. (Капуста).

      Круглый бок, желтый бок,

     Сидит на грядке колобок,

 К земле прирос крепко.

                                                    Что это?  (Репка).

            Заставит плакать всех вокруг,

              Хоть он и не драчун, а … (Лук).

     Расту в земле на грядке я,

                             Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

                                       Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).

Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?

Дети: Об овощах.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На огороде.

Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:

                                                    Поднялся наш огород,

                                                    Все под солнышком растет,

                                                    В огороде много гряд,

                                                    Тут и репа и салат.

                                                    Тут и свекла, и горох,

                                                    А картофель разве плох?

                                                    Наш зеленый огород

                                                    Нас прокормит круглый год.

Воспитатель: Какие овощи растут на огороде?

Дети: Картофель, репа, свекла, горох, салат.

Воспитатель: Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физминутка называется «Огород». Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:

                              Иван, Иван, вырывай бурьян!

(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).

                              Чтоб росла редиска,

                              Чтоб росла морковка,

                              Зеленел лучок-

                              Не ленись, дружок!

(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).

                      Чтоб была репка

                      Сладкая и крепкая,

                     Чтоб капусты кочанок

                     Рос с большущий чугунок!

(Имитируют работу граблями-широко расставив пальцы рук, затем на последние слова-округляют руки, показывая размер кочана капусты).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем овощи большие и маленькие. Но сначала, мы должны превратить большие овощи в маленькие. А сделать это мы можем при помощи слов. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой-маленький»:

                                -Помидор-помидорчик.

                                -Огурец-огуречик.

                                -Салат-салатик.

                                -Капуста-капустка.

                               -Чеснок-чесночек.

                               -Баклажан-баклажанчик.

                               -Морковь-морковочка.

                               -Свекла-свеколка.

                               -Лук-лучок.

                              -Перец-перчик.

Воспитатель: Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования. А теперь, нарисуйте любые овощи большие и маленькие, используя фломастеры.

По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре  и посмотреть какой огород получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .

Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по лесу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Прогулка по лесу"....

конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»

Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (...