Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    1. Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.
    2. Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь на цветные модели.
    3. Развивать навыки вежливого общения, любознательность, речевую активность.
    4. Воспитывать интерес к жизни окружающих, желание принимать участие в посильном труде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shodim_v_gosti.docx18.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    1. Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.
    2. Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь на цветные модели.
    3. Развивать навыки вежливого общения, любознательность, речевую активность.
    4. Воспитывать интерес к жизни окружающих, желание принимать участие в посильном труде.

    МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

    Макеты русской печи, загона для скота, расписная скатерть, самовар, чашки, ложки, горшок, ухват; игрушки – коза, кошка.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Сюрпризный момент, игровая мотивация, обыгрывание игрушки, загадывания загадок, описание предмета.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Заучивание потешек.

    Словарная работа (торжок, улочка)

     

    Группа украшена под старинную избу. Входит воспитатель (в сарафане) с детьми.

    Воспитатель.      Тара – ра, тара  -  ра, тара – ра

                                 Собралась детвора.

    Ребенок.               На всех посмотреть

                                  Себя показать!

    Воспитатель.        Низкий поклон вам, гости дорогие.

    Ребенок.                Здравствуйте!

    Воспитатель.    Я вам, гости дорогие, открою секрет. Давно я ребятушек  ждала, вот они ко мне пришли. Добро пожаловать, детвора! Заходите в мою избу, посмотрите, как я живу: за столом расписанным, у самовара гостей встречаю, в печке варю, пироги да блины пеку.

    Посмотрите, ребята, внимательно на мой стол и скажите, что вы видите на нем.

    Ребенок.             Это самовар, он большой, красивый, пузатый, в нем чай кипятят, да гостей угощают.

    2-ой ребенок.     А это чашки. Они красивые, нарядные, удобные, глубокие.  В них кашу кладут и кушают.

    3-ий ребенок.    Это ложки не простые, деревянные, красивые. Ими кашу да щи кушают.

    4-ый ребенок.     Это горшок. В нем кашу варят, его в печку ставят. Каша в горшке вкусная, сладкая.

    Воспитатель.     Молодцы, ребята! А теперь скажите мне, что это стоит около печи.

    Ребенок.             Это ухват. Он горшок за бока хватает, да в печку ставит.

    Воспитатель.     Возьму-ка я ухват, да горшок с кашей в печку поставлю, а то остыла она, пока я вас ждала. А еще, ребята, у меня в печке пироги пекутся. Но только нам придется подождать, когда каша и пироги будут готовы. Давайте, мы с вами присядем. ( В это время раздается: мяу- мяу!)

    Воспитатель.      Дети, кто-то в избу просится. Догодайтесь, кто это?

    Дети.                  Это кот!

                    (Воспитатель достает котика).

    Воспитатель.   Правильно ребята. Это котик. Его зовут Васька. А кто знает и прочитает мне потешки про него?

    1-ый ребенок.     Киска, киска, киска брысь!

                                 На дорожку не садись:

                                 Наша деточка пойдет,

                                 Через киску упадет…

    Выйдет котя в огород

    Всполошится весь народ.

    И петух, и курица

    С деревенской улицы.

    Станут котю в гости звать,

    Станут котю угощать

    Пошел котик на торжок,

    Купил котик пирожок.

    Пошел котик на улочку,

    Купил котик булочку.

    Самому ли съесть

    Или Бореньке снесть?

    Я и сам укушу,

    Да и Бореньке снесу.

    Воспитатель.    Молодцы, ребята. А сейчас посмотрите, пожалуйста, на мольберт. И угадайте: какая же потешка здесь спряталась. (Воспитатель прикрепляет на мольберте модели  к потешке « Котик-коток», дети стараются вспомнить её с помощью воспитателя)

    Как у нашего кота,

    Шубка очень хороша.

    Как у котика усы?

    Удивительной красы.

    Глаза смелые,

    Зубки белые.

    Воспитатель.    Молодцы, ребята. Погладьте кота Ваську. А ты, Аня, налей котику молочка.

                        (Ребенок имитирует.)

     Кто в доме живет.  А вот во дворе еще кто-то. Пойдемте, поглядим.

                         (Подходит к заборчику, а там козочка стоит.)

    Воспитатель.      Кто это, дети?

    Дети.                   Коза, козочка!

    Воспитатель.      Козочка- резвушка с вами поиграть хочет!

                                 (Берет козу за бока)

    Тупы, тупы ножками,

    Забодаю рожками,

    Забодаю! Забодаю!

    (Дети приседают, прячутся).

    Воспитатель.     Ах, козочка- коза! Распугала ребятишек. Привяжи, Арина, козочку к березке, да потешку прочитай.

    Ребенок.              Привяжу я козочку к белой березке,

                                 Стой, моя козочка, стой-не бодайся

                                 Стой березка белая, - не качайся!

    Воспитатель.      А теперь, ты, Вадим, прочитай потешку про козочку.

    Ребенок.              Тили-тили, тили-тили.

    Три козы траву косили.

    По лугам - лужочкам,

    По зеленым кочкам!

    Козлушечки молоденькие,

    Хвостики коротенькие.

    Воспитатель.      Молодцы, ребята! А теперь послушайте загадку.

                                 Расселась барыня на грядке.

                                 Одета в шумные шелка.

                                 Мы для неё готовим кадки

                                 И крупной соли два мешка.

    Дети.                    Капуста.

    Воспитатель.       Возьмите, Алеша и Настя по вилку капусты. Какая она?

    Дети.                     Круглая, упругая, сочная, вкусная.

    Воспитатель.     Молодцы. А теперь другая загадка.

                                Сидит красная девица,

                                А  коса на улице.

    Дети.                  Морковь.

    Воспитатель.     Правильно. Какая она?

    Дети.                   Красная, хрустящая, сладкая, сочная.

    Воспитатель.    Возьмите, остальные дети по морковке: положите козочке в кормушку, она кушать будет. А нам в избу пора.

                                 ( Идут обратно в избу)

    Воспитатель. Ребята, вам понравилось у меня в гостях? А кто или что вам понравилось, дети?

                       (Подводится итог занятия)

    Ой, ребята, как пирогами. Да кашей запахло! Пора доставать все из печи, садиться за стол и угощаться.

                     (Хозяюшка угощает детей пирогами и кашей, затем дети прощаются и уходят в группу.)

    ЛИТЕРАТУРА.

    1.       Ушакова О.С. Занятие по развитию речи в детском саду. – М.: «Педагогика», 1993.
    2.       Хрестоматия для детей дошкольного возраста. – М.: « Детская литература».1993
    3.       Аникин В.Б. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фальклор. М.:1997
    4.       Науменко Г.М. Котенька – коток. Русские народные детские песенки и потешки. – М., 1990.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

    Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

    Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

    Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по лесу"

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Прогулка по лесу"....

    конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...

    конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

    Данное занятие будет интересно для воспитателей второй младшей группы....