Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Данное занятие будет интересно для воспитателей второй младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teremok_zanyatie_2_ml.docx21.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №5 СЕРПАНТИН»

    Конспект

     интегрированного занятия по развитию речи

     во второй младшей группе

    «В гостях у сказки»

    Разработала:

    воспитатель

    Степанова Е.В.

    г. Ростов

    2019

    Цель: Изготовление из пластилина угощений для куклы Маши.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. воспроизводить диалоги персонажей по сказке «Теремок»

    2. закрепить способы лепки;

    Развивающие:

    1. внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

    2. развивать мелкую моторику рук и глазомер.

    Воспитательные:

    1. воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Материалы и оборудование:

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

    Технологии:

    здоровье –сберегающая, личностно – ориентированная , игровая.

    Предварительная работа:

    1. Отгадывание загадок о животных.

    2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

    3. Просмотр мультфильма «Теремок».

    4. Показ настольного театра «Теремок»

    Ход занятия

    Организационный момент:

    Собрались все дети в круг

    Ты мой друг и я твой друг

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Игровая мотивация: в группу входит кукла Маша говорит, что очень любит сказки, но ей их никто не рассказывает, плачет…..

    Воспитатель: Не плачь Маша. Ты правильно сделала, что пришла к нам в группу потому,  что наши ребята тоже любят сказки. Ребята,Что мы можем сделать для нашей гостьи?

    Воспитатель: Я хочу пригласить вас и на Машу на прогулку в сказочный лес. А поедем мы с вами в лес на паровозике.

    Воспитатель:  Вы готовы? Становитесь друг за другом и за мной.

    Звучит музыка «Звуки леса».

    Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке.

    На поляночке лесной стоит домик расписной.
    Всех зверюшек спрятать мог. Что за домик?...................... (Теремок)
    Правильно, теремок.

    А для того, чтобы узнать, кто в теремочке живет, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).

    1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.

    Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)

    (воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

    2. Летом в болоте вы ее найдете.

    Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

    3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

    Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).

    4. Дружбу водит лишь с лисой,

    Этот зверь сердитый, злой.

    Он зубами щелк, да щелк,

    Очень страшный, серый … (волк).

    5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

    Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).

    6. Зверь мохнатый, любит мед.

    Если что-то не поймет,

    Может дико зареветь,

    Потому что он … (медведь).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

    Ребята, а где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

    Воспитатель: Ребята, а теперь вместе расскажем сказку «Теремок». Я буду начинать, а вы заканчивать.

    (проводится словесная игра на ковре)

    Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

    Я мышка …(Норушка). Я лягушка …(Квакушка)

    Я зайчик …(Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)

    Я волк …(Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый)

    Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем.

    Динамическая пауза «Теремок»

    Стоит в поле теремок. (поднять руки над головой домиком)

    Он не низок, не высок., (опустить руки через стороны вниз)

    На двери висит замок. (сцепить пальцы в «замок»)

    Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

    Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)

    Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)

    Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

    Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить угощение для Маши.

    Проходите за столы. (столы стоят полукругом)

    Воспитатель: Что может любить куколка?Выбирайте пластилин.  ЛЕПИМ (выбираем кусочек пластилина, разминаем, раскатываем в виде колбаски, слепливаем концы в виде кренделька, сплющиваем, вдавливаем (перекручиваем, прищипываем, выдавливаем)

    Слепили. Угощаем куклу Машу.

    Воспитатель: Спасибо ребятам за сказку. Молодцы! Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. 

    Рефлексия: Вы помогли Маше? Как вы помогли Маше?. Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Что слепили вы для Маши? Ответы детей.

    Хвалит Маша детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

    Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".

    Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...

    Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

    Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...

    Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...

    Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

    Данное занятие проводится со второй младшей группой детей (3-4 лет) по теме " В гостях у сказки". Проводя с детьми такое занятие , мы знакомим детей с геометрическими фигурами  и закреп...