Конспект итогового занятия по ФЭМП Во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»                                                               города Алейска Алтайского края

Конспект итогового занятия по ФЭМП

Во второй младшей группе

«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Н.В.Долматова

г. Алейск 2017

Программное содержание

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).

Закрепить понятие время суток - утро, день, вечер, ночь.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (широкий, узкий), путем наложения.

Развивающие:

Развивать внимание,  память,  мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги обозначая:  верхняя – нижняя полоска.

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание  помогать другим, коммуникативность.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси- лебеди». Рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), мягкая игрушка Иванушка, плоскостные яблоки и корзинки, картинки- яблоня, речка,  дерево яблонька с яблоками, печка,  речка, мостики, домик на курьих ножках, горка спортивная, канат, кочки – модули, музыкальное сопровождение – «Сказочная», «Журчание реки», «Голос – речки, печки, яблоньки.

Методические приемы:

Сюрпризный момент ( угощение);

Анализ занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

(заходит Аленушка, плачет)

Воспитатель: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?

Алёнушка: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Алёнушка! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку Гуси-лебеди, пошла,  искать его, и не нашла.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки прибежала к нам Аленушка?

 Дети: Из сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Поможем Аленушке найти ее братца?  (Да)  А ты Аленушка, иди домой и жди родителей.

Воспитатель: Ну, что ребята, тогда в путь!  (Да)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

Шли, мы шли и до печки дошли!

(Дети идут по спортивным снарядам – кочки)

Воспитатель: Давайте спросим у печки, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети: Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: А вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка?

Дети: Много

Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы.

Дети: Пирожки разные, круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель: Возьмите по одному пирожку.

Сколько осталось пирожков на подносе?

Дети: Ни одного

Воспитатель: Соня сколько у тебя пирожков?

(Индивидуальные вопросы детям.)

А какой он формы?

Воспитатель:  Вот  тарелочки, куда надо разложить пирожки,  но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в серединке изображена своя фигура. Какие это фигуры?

Дети: круг, квадрат, треугольник

Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем, нужно найти свою тарелочку, серединка которой такой же формы как ваш пирожок.

Воспитатель: Ребята, сколько квадратных пирожков?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько круглых и треугольных пирожков?

Дети: Много

Воспитатель: Ну, вот печка, ребята справились с твоим заданием, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: Молодцы ребята, возьмите мою подсказку, она  укажет, куда вам идти дальше.

Воспитатель: Ребята смотрите здесь какая-то картина. Что изображено  на ней?

Дети: Яблонька.

Воспитатель: Значит куда нам надо идти?

Дети: К яблоньке.

Воспитатель: Спасибо печка!

Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдём дальше?

Шагают ножки по дорожке

Дорожка кривая, ни конца, ни края

Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём!

(Дети идут по канату)

Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

Воспитатель: Давайте спросим у яблоньке, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: А вы разложите мои яблочки по корзинкам, тогда скажу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат карточки.

Воспитатель: Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

Разложите на верхнюю полоску яблоки.

(Уточнить у детей,  метод раскладывания на полоску: слева на права)

Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите корзинки для каждого яблока.

Воспитатель: Сколько корзинок мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество яблок и корзинок?

Дети: Да

Воспитатель: А, как по другому,  сказать? Яблок и корзинок?

Дети: Поровну и т.д.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили яблоки и корзинки поровну.

Воспитатель: Ну, вот яблонька, ребята справились с заданием?  Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мою подсказку, она подскажет вам, куда гуси-лебеди полетели!

Посмотрите, что нарисовано на картинке?

Дети: Речка.

Воспитатель: Теперь куда мы идем?

Дети: К речке

Чтобы к речке нам пройти, надо гору перейти.

Друг за другом поднимайтесь

Аккуратненько спускайтесь.                                                                                                                      (Дети скатываются со спортивной горки)    

 Воспитатель: Ребята вот и речка. Что мы у нее спросим?

Дети: Речка, реченька скажи,

Где Ванюша подскажи.

Речка: Ребята, братец Ванюшка у Бабы – Яги в избушке на другом берегу.

Воспитатель: Речка, а как же нам попасть на другой бережок?

Речка: Меня можно перейти только по широкому мостику.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и дощечки для мостика. Как мы узнаем, какая из них широкая, а какая узкая?

Дети: Одну дощечку наложить на другую. (Дети определяют широкую дощечку и переходят через речку).

(подходят к дому бабы-яги, стучат)

Баба – Яга: Зачем пришли, что хотите?

Воспитатель: Мы пришли за Иванушкой? Отдай нам его.

Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. Вот отгадаете  мои загадки, тогда я вам отдам Ванюшку.

Воспитатель: Хорошо, загадывай свои загадки

Баба Яга:

- Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

- Дети, а когда это бывает?

Дети: Утром.

Солнышко лучистое
Село за дома,  
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила...

 (ночка)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (день).

Баба - Яга: Молодцы! Загадки вижу, умеете отгадывать, а теперь выложите части суток по порядку. (дети выкладывают картинки по порядку)

Баба - Яга: Ну, молодцы справились и с этим заданием. Так и быть забирайте своего Ванюшку (отдает детям Ванюшку- куклу).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Баба – Ягой.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Алёнушке спасти братца?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова дома очутились!

Итог

(в зал заходит Аленушка с гостинцами)

Аленушка: Спасибо, ребята, что помогли Иванушку найти. Вот вам гостинцы. До свидания!

Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами ходили?                                                                  Дети: Спасали Иванушку?

Воспитатель: А что мы там выполняли?                                                                                            Дети: Разные задания.                                                                                                                     Воспитатель: Кто нам помогал?                                                                                                        Дети: Печка, яблонька, речка.                                                                                                        Воспитатель: Но, мы не прощаемся со сказкой. В следующий раз мы побываем, ещё в             какой- нибудь сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

занятие проводится после предварительного ознакомления со сказкой...

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине».

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе:«В гостях у Пчёлки»

закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.Задачи:Образовательные:Формировать умение соотносить величин...