Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по ФЭМП Во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Цель: закрепление и обобщение пройденного материала

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»                                                               города Алейска Алтайского края

    Конспект итогового занятия по ФЭМП

    Во второй младшей группе

    «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

    Воспитатель: Н.В.Долматова

    г. Алейск 2017

    Программное содержание

    Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

    Образовательные:

    Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)

    Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).

    Закрепить понятие время суток - утро, день, вечер, ночь.

    Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (широкий, узкий), путем наложения.

    Развивающие:

    Развивать внимание,  память,  мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

    Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги обозначая:  верхняя – нижняя полоска.

    Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание  помогать другим, коммуникативность.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси- лебеди». Рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений.

    Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), мягкая игрушка Иванушка, плоскостные яблоки и корзинки, картинки- яблоня, речка,  дерево яблонька с яблоками, печка,  речка, мостики, домик на курьих ножках, горка спортивная, канат, кочки – модули, музыкальное сопровождение – «Сказочная», «Журчание реки», «Голос – речки, печки, яблоньки.

    Методические приемы:

    Сюрпризный момент ( угощение);

    Анализ занятия.

    Организационный момент

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят?

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: В круг скорее становитесь

    Крепко за руки держитесь

    Раз, два, три, четыре, пять

    Сказку будем начинать.

    (заходит Аленушка, плачет)

    Воспитатель: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?

    Алёнушка: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Алёнушка! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку Гуси-лебеди, пошла,  искать его, и не нашла.

    Воспитатель: Ребята, из какой сказки прибежала к нам Аленушка?

     Дети: Из сказки «Гуси-лебеди»

    Воспитатель: Поможем Аленушке найти ее братца?  (Да)  А ты Аленушка, иди домой и жди родителей.

    Воспитатель: Ну, что ребята, тогда в путь!  (Да)

    По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

    По камешкам, по камешкам,

    Шли, мы шли и до печки дошли!

    (Дети идут по спортивным снарядам – кочки)

    Воспитатель: Давайте спросим у печки, куда Гуси-лебеди полетели?

    Дети: Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

    Печка: А вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

    Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка?

    Дети: Много

    Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы.

    Дети: Пирожки разные, круглые, квадратные, треугольные.

    Воспитатель: Возьмите по одному пирожку.

    Сколько осталось пирожков на подносе?

    Дети: Ни одного

    Воспитатель: Соня сколько у тебя пирожков?

    (Индивидуальные вопросы детям.)

    А какой он формы?

    Воспитатель:  Вот  тарелочки, куда надо разложить пирожки,  но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в серединке изображена своя фигура. Какие это фигуры?

    Дети: круг, квадрат, треугольник

    Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем, нужно найти свою тарелочку, серединка которой такой же формы как ваш пирожок.

    Воспитатель: Ребята, сколько квадратных пирожков?

    Дети: Много

    Воспитатель: Сколько круглых и треугольных пирожков?

    Дети: Много

    Воспитатель: Ну, вот печка, ребята справились с твоим заданием, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

    Печка: Молодцы ребята, возьмите мою подсказку, она  укажет, куда вам идти дальше.

    Воспитатель: Ребята смотрите здесь какая-то картина. Что изображено  на ней?

    Дети: Яблонька.

    Воспитатель: Значит куда нам надо идти?

    Дети: К яблоньке.

    Воспитатель: Спасибо печка!

    Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдём дальше?

    Шагают ножки по дорожке

    Дорожка кривая, ни конца, ни края

    Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём!

    (Дети идут по канату)

    Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

    Воспитатель: Давайте спросим у яблоньке, куда Гуси-лебеди полетели?

    Дети: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    Яблоня: А вы разложите мои яблочки по корзинкам, тогда скажу.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат карточки.

    Воспитатель: Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

    Разложите на верхнюю полоску яблоки.

    (Уточнить у детей,  метод раскладывания на полоску: слева на права)

    Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?

    Дети: Много

    Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите корзинки для каждого яблока.

    Воспитатель: Сколько корзинок мы разложили?

    Дети: Много

    Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество яблок и корзинок?

    Дети: Да

    Воспитатель: А, как по другому,  сказать? Яблок и корзинок?

    Дети: Поровну и т.д.

    Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

    Дети: Разложили яблоки и корзинки поровну.

    Воспитатель: Ну, вот яблонька, ребята справились с заданием?  Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мою подсказку, она подскажет вам, куда гуси-лебеди полетели!

    Посмотрите, что нарисовано на картинке?

    Дети: Речка.

    Воспитатель: Теперь куда мы идем?

    Дети: К речке

    Чтобы к речке нам пройти, надо гору перейти.

    Друг за другом поднимайтесь

    Аккуратненько спускайтесь.                                                                                                                      (Дети скатываются со спортивной горки)    

     Воспитатель: Ребята вот и речка. Что мы у нее спросим?

    Дети: Речка, реченька скажи,

    Где Ванюша подскажи.

    Речка: Ребята, братец Ванюшка у Бабы – Яги в избушке на другом берегу.

    Воспитатель: Речка, а как же нам попасть на другой бережок?

    Речка: Меня можно перейти только по широкому мостику.

    Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и дощечки для мостика. Как мы узнаем, какая из них широкая, а какая узкая?

    Дети: Одну дощечку наложить на другую. (Дети определяют широкую дощечку и переходят через речку).

    (подходят к дому бабы-яги, стучат)

    Баба – Яга: Зачем пришли, что хотите?

    Воспитатель: Мы пришли за Иванушкой? Отдай нам его.

    Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. Вот отгадаете  мои загадки, тогда я вам отдам Ванюшку.

    Воспитатель: Хорошо, загадывай свои загадки

    Баба Яга:

    - Солнце яркое встает,

    Петушок в саду поет.

    Наши дети просыпаются

    В детский садик собираются.

    - Дети, а когда это бывает?

    Дети: Утром.

    Солнышко лучистое
    Село за дома,  
    Мы пришли с прогулки
    Ужинать пора.
    (Вечер)

    На дворе темным-темно,

    Месяц смотрит к нам в окно.

    Спят в кроватках сын и дочка —

    Значит, наступила...

     (ночка)

    Солнце в небе

    Ярко светит

    На прогулку мы идем

    Песни весело поем! (день).

    Баба - Яга: Молодцы! Загадки вижу, умеете отгадывать, а теперь выложите части суток по порядку. (дети выкладывают картинки по порядку)

    Баба - Яга: Ну, молодцы справились и с этим заданием. Так и быть забирайте своего Ванюшку (отдает детям Ванюшку- куклу).

    Воспитатель: Давайте попрощаемся с Баба – Ягой.

    Дети: До свидания!

    Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Алёнушке спасти братца?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться.

    Мы веселые ребята,

    Мы ребята – дошколята

    Все сегодня потрудились

    Снова дома очутились!

    Итог

    (в зал заходит Аленушка с гостинцами)

    Аленушка: Спасибо, ребята, что помогли Иванушку найти. Вот вам гостинцы. До свидания!

    Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами ходили?                                                                  Дети: Спасали Иванушку?

    Воспитатель: А что мы там выполняли?                                                                                            Дети: Разные задания.                                                                                                                     Воспитатель: Кто нам помогал?                                                                                                        Дети: Печка, яблонька, речка.                                                                                                        Воспитатель: Но, мы не прощаемся со сказкой. В следующий раз мы побываем, ещё в             какой- нибудь сказке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лепке во второй младшей группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

    занятие проводится после предварительного ознакомления со сказкой...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

    Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

    Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине».

    Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

    Итоговое занятие с детьми 4-го года жизни....

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе №7

    Программное содержание:1. Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и составлять изображения из этих фигур.2. Упражнять в сравнении двух неравных групп п...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...