Конспект итогового занятия по ФЭМП Во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность. | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Конспект итогового занятия по ФЭМП
Во второй младшей группе
«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Н.В.Долматова
г. Алейск 2017
Программное содержание
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Образовательные:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).
Закрепить понятие время суток - утро, день, вечер, ночь.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (широкий, узкий), путем наложения.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси- лебеди». Рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), мягкая игрушка – Иванушка, плоскостные яблоки и корзинки, картинки- яблоня, речка, дерево яблонька с яблоками, печка, речка, мостики, домик на курьих ножках, горка спортивная, канат, кочки – модули, музыкальное сопровождение – «Сказочная», «Журчание реки», «Голос – речки, печки, яблоньки.
Методические приемы:
Сюрпризный момент ( угощение);
Анализ занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
(заходит Аленушка, плачет)
Воспитатель: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?
Алёнушка: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Алёнушка! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку Гуси-лебеди, пошла, искать его, и не нашла.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки прибежала к нам Аленушка?
Дети: Из сказки «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Поможем Аленушке найти ее братца? (Да) А ты Аленушка, иди домой и жди родителей.
Воспитатель: Ну, что ребята, тогда в путь! (Да)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
Шли, мы шли и до печки дошли!
(Дети идут по спортивным снарядам – кочки)
Воспитатель: Давайте спросим у печки, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети: Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: А вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка?
Дети: Много
Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы.
Дети: Пирожки разные, круглые, квадратные, треугольные.
Воспитатель: Возьмите по одному пирожку.
Сколько осталось пирожков на подносе?
Дети: Ни одного
Воспитатель: Соня сколько у тебя пирожков?
(Индивидуальные вопросы детям.)
А какой он формы?
Воспитатель: Вот тарелочки, куда надо разложить пирожки, но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в серединке изображена своя фигура. Какие это фигуры?
Дети: круг, квадрат, треугольник
Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем, нужно найти свою тарелочку, серединка которой такой же формы как ваш пирожок.
Воспитатель: Ребята, сколько квадратных пирожков?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько круглых и треугольных пирожков?
Дети: Много
Воспитатель: Ну, вот печка, ребята справились с твоим заданием, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: Молодцы ребята, возьмите мою подсказку, она укажет, куда вам идти дальше.
Воспитатель: Ребята смотрите здесь какая-то картина. Что изображено на ней?
Дети: Яблонька.
Воспитатель: Значит куда нам надо идти?
Дети: К яблоньке.
Воспитатель: Спасибо печка!
Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдём дальше?
Шагают ножки по дорожке
Дорожка кривая, ни конца, ни края
Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём!
(Дети идут по канату)
Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!
Воспитатель: Давайте спросим у яблоньке, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: А вы разложите мои яблочки по корзинкам, тогда скажу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат карточки.
Воспитатель: Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.
Разложите на верхнюю полоску яблоки.
(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)
Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите корзинки для каждого яблока.
Воспитатель: Сколько корзинок мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество яблок и корзинок?
Дети: Да
Воспитатель: А, как по другому, сказать? Яблок и корзинок?
Дети: Поровну и т.д.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Разложили яблоки и корзинки поровну.
Воспитатель: Ну, вот яблонька, ребята справились с заданием? Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мою подсказку, она подскажет вам, куда гуси-лебеди полетели!
Посмотрите, что нарисовано на картинке?
Дети: Речка.
Воспитатель: Теперь куда мы идем?
Дети: К речке
Чтобы к речке нам пройти, надо гору перейти.
Друг за другом поднимайтесь
Аккуратненько спускайтесь. (Дети скатываются со спортивной горки)
Воспитатель: Ребята вот и речка. Что мы у нее спросим?
Дети: Речка, реченька скажи,
Где Ванюша подскажи.
Речка: Ребята, братец Ванюшка у Бабы – Яги в избушке на другом берегу.
Воспитатель: Речка, а как же нам попасть на другой бережок?
Речка: Меня можно перейти только по широкому мостику.
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и дощечки для мостика. Как мы узнаем, какая из них широкая, а какая узкая?
Дети: Одну дощечку наложить на другую. (Дети определяют широкую дощечку и переходят через речку).
(подходят к дому бабы-яги, стучат)
Баба – Яга: Зачем пришли, что хотите?
Воспитатель: Мы пришли за Иванушкой? Отдай нам его.
Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. Вот отгадаете мои загадки, тогда я вам отдам Ванюшку.
Воспитатель: Хорошо, загадывай свои загадки
Баба Яга:
- Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
- Дети, а когда это бывает?
Дети: Утром.
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила...
(ночка)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем! (день).
Баба - Яга: Молодцы! Загадки вижу, умеете отгадывать, а теперь выложите части суток по порядку. (дети выкладывают картинки по порядку)
Баба - Яга: Ну, молодцы справились и с этим заданием. Так и быть забирайте своего Ванюшку (отдает детям Ванюшку- куклу).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Баба – Ягой.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Алёнушке спасти братца?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться.
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова дома очутились!
Итог
(в зал заходит Аленушка с гостинцами)
Аленушка: Спасибо, ребята, что помогли Иванушку найти. Вот вам гостинцы. До свидания!
Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами ходили? Дети: Спасали Иванушку?
Воспитатель: А что мы там выполняли? Дети: Разные задания. Воспитатель: Кто нам помогал? Дети: Печка, яблонька, речка. Воспитатель: Но, мы не прощаемся со сказкой. В следующий раз мы побываем, ещё в какой- нибудь сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
занятие проводится после предварительного ознакомления со сказкой...
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине».
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе:«В гостях у Пчёлки»
закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам».
Занятие "Вгости к сказкам"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.Задачи:Образовательные:Формировать умение соотносить величин...
- Мне нравится (1)