Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Белоусова Марина Николаевна

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

«В гости к бабушке Арине».

Программное содержание:

  1. Выявить уровень  умения детей:
  • находить много предметов и один предмет;
  • сравнивать предметы по длине и по ширине;
  • ориентироваться в пространстве;
  • различать и называть цвета, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал;
  • определять количество предметов, употреблять в речи слова: столько, сколько, больше, меньше, поровну.
  1. Развивать речь, воображение, логическое мышление.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование: декорации леса, магнитная доска, геометрические фигуры, речка, мосты, цветы, тропинки, домик бабушки, раздаточный материал: ягоды, грибы.

Ход занятия

Воспитатель (в роли бабушки):

С добрым утром, ребятишки:

И девчонки, и мальчишки!

Меня зовут бабушка Арина. Я иду домой. Путь мой далек, через лес. Проводите меня? Ой, спасибо. Какие добрые ребята. Пойдемте вместе!

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес. Как здесь красиво! Но что-то тихо тут, птицы песен не поют? Ребята, смотрите, вот сидит одна птичка (на магнитной доске птичка из геометрических фигур)! Но почему она такая грустная? И песен не поет? Ответы детей. Птичку заколдовала злая фея. Чтобы ее расколдовать – вам нужно правильно назвать из каких геометрических фигур состоит птица. Ответы детей. Молодцы, расколдовали птичку. Пойдемте дальше.

Воспитатель: Ребята, смотрите, тут течет широкая река! Нам ее нужно перейти. Тут и мостики есть. Какие мостики вы видите? По какому мостику нам нужно пройти, чтобы быстрее перейти на другой берег? Ответы детей. Правильно! (Воспитатель вместе с детьми переходит на другой берег).

Воспитатель: Наш путь далек. Давайте отдохнем на этой полянке. Смотрите, как тут красиво. Повсюду цветы. Сколько цветов на полянке? Ответы детей. А теперь пусть каждый из вас возьмет один цветок такого цвета, какого цвета у вас значок. По сколько цветов вы взяли? Ответы детей. Какого цвета у тебя цветок? Ответы детей. Ребята, а сколько цветов осталось на полянке? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вдалеке я вижу свой дом. Смотрите, к нему ведут две тропинки. Какие это тропинки? (Показываю на длинную, затем на короткую тропинки). По какой тропинке пойти, чтобы быстрее добраться до моего домика? Ответы детей. (Проходят по короткой тропинке.)

Воспитатель: Ай - да, ребята! Ай - да молодцы! Вот и мой дом! Приглашаю вас зайти ко мне в гости. (Садятся на свои места) А вот и мои корзинки с грибами и ягодами. Ребята, поможете мне разложить грибы да ягоды, я-то старенькая стала, тяжело мне. На ваших столах лежат полосочки с наклеенными ягодами. Вам нужно положить на верхнюю полосочку столько же грибов, сколько ягод на нижней. Скажите, какой рукой мы будем раскладывать грибочки? Ответы детей. Молодцы! Самостоятельная работа детей. Ребята, что можно сказать про грибы и ягоды? Ответы детей. Приходил в гости ежик, и мы угостили его одним грибочком. Сколько стало грибочков? Чего больше? Чего меньше?

Воспитатель: Какие добрые ребята! Какие хорошие помощники! Молодцы! Наше путешествие было долгим. Я предлагаю вам пойти отдохнуть и поиграть со своими любимыми игрушками. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Драгунова Галина Ивановна МБДОУ «Шемуршински...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе:«В гостях у Пчёлки»

закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей...

Конспект во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.Задачи: закреплять  знания детей о домашних животных, развивать разговорную речь детей, обогащать сл...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " В гости к бабушке Арине "

Вызвать интрес детей к старинным вещам.закреплять их названия в речи ....

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»...