Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Евдокимова Жанна Владимировна

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: 
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

Задачи:

·        Закрепить знания детей уже знакомой сказки.

·        Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок, отождествлять себя со сказочным героем, интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа.

·        Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со  взрослыми и детьми.

·        Расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражании.

·        Упражнять в образовании слов по аналогии.

·        Развивать умение использовать в беседе накопленные знания, развивать зрительное и слуховое внимание, слух, память, произношение.

·        Воспитывать начальные формы сотрудничества при рассказывании сказки (умение согласовывать свои действия с партнерами, сочувствие к персонажам сказки, желание помочь, умение слушать друг друга).

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная,

музыкально – художественная.

Оборудование:

·        картинки с изображением водного вида транспорта,

·        сундучок,

·        книга «Колобок»,

·        картинки с изображением силуэтов животных,

·        маски.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются)

2. Проблемная ситуация.

Предлагаю вам сегодня отправиться в гости к сказке.

Эта сказка живет за семью морями.

Как вы думаете, на чем мы можем к ней добраться, если кругом вода?

(картинки подсказки – парусник, пароход, корабль, яхта, лодка).

Отправимся в путь на лодочке.

Можно ли плавать на лодке одним без взрослых?

Все мы с вами превратимся сейчас в моряков.

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас одну из них повстречаете.

3. Релаксация.

(звучит музыка с шумом моря, криками чаек)

Возьмем в руки весла и будем грести.

Чувствуете, какой чистый и свежий воздух?

Подышим им вот так.

Ах, какой чистый!

Наша лодочка по морю мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

4. Сюрпризный момент.

Ребята, мы с вами очутились в сказке, а в сказках всегда чудеса бывают.

Посмотрите, ребята, морская волна, что – то вынесла на берег.

Что же это?

Какой красивый сундучок!

Посмотрим, что же в нем?

Не открывается.

5. Игровое упражнение «Тише, громче»

Придумала, нужно попросить у сундучка, что бы он открылся.

Сундучок, откройся. (Громко и грубо)

Не открывается.

А если вот так.

Сундучок, откройся, пожалуйста. (Тихо и ласково)

Открылся.

(Воспитатель достает книгу, закрытую листком бумаги).

Смотрите, это книга.

В ней живет сказка.

Но какая не понятно.

Наверно она заколдована.

Попробуем ее расколдовать.

6. Дидактическое упражнение «Угадай по силуэту»

Кого вы видите?

Как, одним словом их можно назвать?

Животные, какие?

Из какой они сказки?

7. Загадка

Какая сказка здесь живет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Формой он похож на мяч.

Был когда то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел,

У него румяный бок,

Вы узнали? (колобок)

Правильно.

Открываем сундучок и достаем… колобок.

Какой колобок?

Ой, растяпа я, растяпа.

Укатился колобок.

А может колобок хочет нам что – то показать?

Пойдем, посмотрим.

8. Составление описательного рассказа по картинке.

Кто это?

Правильно, заяц.

А как он выглядит, давайте расскажем про него.

Какой зайка? (маленький)

Какие ушки у зайчика? (длинные)

Какой хвостик? (беленький пушистый мягкий)

А шубка? (а шубка у зайчика не простая)

А это кто?

Какой волк? (серый, злой, голодный, пушистый)

А какой мишка? (большой, лохматый, грозный, косолапый)

Какая лиса?  (рыжая, пушистая. С огромным пушистым хвостом).

Глазки хитрые, ушки маленькие, остренькие,

грудка беленькая, носик черненький)

Где у лисы ушки? (ушки на макушке)

9. Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Зайка маленький, а медведь… большой.

Лиса живет в норе, а медведь в … берлоге.

У волка волчата, а у медведя … медвежата.

Колобок доверчивый, а лиса… хитрая.

10. Пересказ сказки «Колобок» .

Кто расскажет сказку?

11. Игровое упражнение «Покажи героя сказки».

Посмотрите, ребятушки, сундучок открывается.

Что же в нем еще?

Посмотрите, какие красивые маски.

Сейчас мы с вами покажем сказку.

Вот эта маска зайчика.

А вы хотите стать зайчиками?

Все будем зайчиками, но все зайчики будут разными.

(звучит музыкальный фрагмент для движений зайчика.)

Были мы ребятами, стали мы зайчатами.

Вы были хорошими зайчиками.

Больше всего мне понравился Лешин зайчик.

Ты, Леша и будешь зайчиком в сказке.

Вот эта маска волка.

Кто лучше всех будет рычать, тот и волк.

Ру – ру – ру, ру –ру – ру,

Сидит волк во рву,

Серый волк сидит,

И на нас рычит: р – р – р.

(звучит музыкальный фрагмент для движений волка)

Матвей будет волком.

А еще, чья маска была в сундучке?

(Медведя)

Покажите, как ходит медведь?

(воспитатель выбирает лучшего медведя)

Посмотрим, какая еще маска осталась?

(Лисы)

Девочки, хотите стать лисичками?

Мы с мальчиками посмотрим, кто будет самая хитрая лисичка?

Еще осталась маска колобка.

Кто хочет быть колобком в нашей сказке?

Осталось выбрать деда и бабку.

Слушайте внимательно,

Приготовьте ушки.

Будет замечательно,

Приготовьте глазки.

Вы сейчас увидите

Чудесную сказку.

12.  Инсценировка  сказки «Колобок»

Как себя ведут зрители?

Тихо и внимательно……

…И покатился колобок дальше.

Катится, катится, а навстречу ему…

Как вы думаете кто?

(лиса)

Правильно. А вот и она.

Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?

(съесть)

Надо колобка выручать, он же наш друг.

Давайте вместе скажем: Лиса не ешь колобка.

Мы с тобой будем дружить, правда, ребята?

А ты хочешь дружить с нами?

13. Рефлексия.

Смотрите, какие ребята молодцы помогли рассказать мне сказку.

Не побоялись сказать свои слова.

Вот видишь, как здорово уметь дружить.

А вы помните, как сказка называется?

Кто из героев вам больше всего понравился?

А что вам больше всего понравилось сегодня?

Мне тоже все понравилось.

И ребята были все молодцы, справились с заданиями.

Вот мы и в сказке побывали,

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем в ладоши

Друг другу от души.

Сказка подошла к концу,

А жизнь как всегда продолжается.

Мы не знаем, что дальше нас ждет,

Но мы со сказкой никогда не расстанемся.

Мы узнали секрет волшебства,

И теперь мы волшебники сами,

Наше счастье лишь в наших руках,

Пусть же сказка останется с нами!

14.  Сюрпризный момент.

А лисичка – сестричка

По лесу бродит

И подарки всем носит

Кто просит.

Ну и вафлями  мы, конечно, угостимся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: 
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

Задачи:

·        Закрепить знания детей уже знакомой сказки.

·        Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок, отождествлять себя со сказочным героем, интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа.

·        Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со  взрослыми и детьми.

·        Расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражании.

·        Упражнять в образовании слов по аналогии.

·        Развивать умение использовать в беседе накопленные знания, развивать зрительное и слуховое внимание, слух, память, произношение.

·        Воспитывать начальные формы сотрудничества при рассказывании сказки (умение согласовывать свои действия с партнерами, сочувствие к персонажам сказки, желание помочь, умение слушать друг друга).

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная,

музыкально – художественная.

Оборудование:

·        картинки с изображением водного вида транспорта,

·        сундучок,

·        книга «Колобок»,

·        картинки с изображением силуэтов животных,

·        маски.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются)

2. Проблемная ситуация.

Предлагаю вам сегодня отправиться в гости к сказке.

Эта сказка живет за семью морями.

Как вы думаете, на чем мы можем к ней добраться, если кругом вода?

(картинки подсказки – парусник, пароход, корабль, яхта, лодка).

Отправимся в путь на лодочке.

Можно ли плавать на лодке одним без взрослых?

Все мы с вами превратимся сейчас в моряков.

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас одну из них повстречаете.

3. Релаксация.

(звучит музыка с шумом моря, криками чаек)

Возьмем в руки весла и будем грести.

Чувствуете, какой чистый и свежий воздух?

Подышим им вот так.

Ах, какой чистый!

Наша лодочка по морю мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

4. Сюрпризный момент.

Ребята, мы с вами очутились в сказке, а в сказках всегда чудеса бывают.

Посмотрите, ребята, морская волна, что – то вынесла на берег.

Что же это?

Какой красивый сундучок!

Посмотрим, что же в нем?

Не открывается.

5. Игровое упражнение «Тише, громче»

Придумала, нужно попросить у сундучка, что бы он открылся.

Сундучок, откройся. (Громко и грубо)

Не открывается.

А если вот так.

Сундучок, откройся, пожалуйста. (Тихо и ласково)

Открылся.

(Воспитатель достает книгу, закрытую листком бумаги).

Смотрите, это книга.

В ней живет сказка.

Но какая не понятно.

Наверно она заколдована.

Попробуем ее расколдовать.

6. Дидактическое упражнение «Угадай по силуэту»

Кого вы видите?

Как, одним словом их можно назвать?

Животные, какие?

Из какой они сказки?

7. Загадка

Какая сказка здесь живет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Формой он похож на мяч.

Был когда то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел,

У него румяный бок,

Вы узнали? (колобок)

Правильно.

Открываем сундучок и достаем… колобок.

Какой колобок?

Ой, растяпа я, растяпа.

Укатился колобок.

А может колобок хочет нам что – то показать?

Пойдем, посмотрим.

8. Составление описательного рассказа по картинке.

Кто это?

Правильно, заяц.

А как он выглядит, давайте расскажем про него.

Какой зайка? (маленький)

Какие ушки у зайчика? (длинные)

Какой хвостик? (беленький пушистый мягкий)

А шубка? (а шубка у зайчика не простая)

А это кто?

Какой волк? (серый, злой, голодный, пушистый)

А какой мишка? (большой, лохматый, грозный, косолапый)

Какая лиса?  (рыжая, пушистая. С огромным пушистым хвостом).

Глазки хитрые, ушки маленькие, остренькие,

грудка беленькая, носик черненький)

Где у лисы ушки? (ушки на макушке)

9. Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Зайка маленький, а медведь… большой.

Лиса живет в норе, а медведь в … берлоге.

У волка волчата, а у медведя … медвежата.

Колобок доверчивый, а лиса… хитрая.

10. Пересказ сказки «Колобок» .

Кто расскажет сказку?

11. Игровое упражнение «Покажи героя сказки».

Посмотрите, ребятушки, сундучок открывается.

Что же в нем еще?

Посмотрите, какие красивые маски.

Сейчас мы с вами покажем сказку.

Вот эта маска зайчика.

А вы хотите стать зайчиками?

Все будем зайчиками, но все зайчики будут разными.

(звучит музыкальный фрагмент для движений зайчика.)

Были мы ребятами, стали мы зайчатами.

Вы были хорошими зайчиками.

Больше всего мне понравился Лешин зайчик.

Ты, Леша и будешь зайчиком в сказке.

Вот эта маска волка.

Кто лучше всех будет рычать, тот и волк.

Ру – ру – ру, ру –ру – ру,

Сидит волк во рву,

Серый волк сидит,

И на нас рычит: р – р – р.

(звучит музыкальный фрагмент для движений волка)

Матвей будет волком.

А еще, чья маска была в сундучке?

(Медведя)

Покажите, как ходит медведь?

(воспитатель выбирает лучшего медведя)

Посмотрим, какая еще маска осталась?

(Лисы)

Девочки, хотите стать лисичками?

Мы с мальчиками посмотрим, кто будет самая хитрая лисичка?

Еще осталась маска колобка.

Кто хочет быть колобком в нашей сказке?

Осталось выбрать деда и бабку.

Слушайте внимательно,

Приготовьте ушки.

Будет замечательно,

Приготовьте глазки.

Вы сейчас увидите

Чудесную сказку.

12.  Инсценировка  сказки «Колобок»

Как себя ведут зрители?

Тихо и внимательно……

…И покатился колобок дальше.

Катится, катится, а навстречу ему…

Как вы думаете кто?

(лиса)

Правильно. А вот и она.

Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?

(съесть)

Надо колобка выручать, он же наш друг.

Давайте вместе скажем: Лиса не ешь колобка.

Мы с тобой будем дружить, правда, ребята?

А ты хочешь дружить с нами?

13. Рефлексия.

Смотрите, какие ребята молодцы помогли рассказать мне сказку.

Не побоялись сказать свои слова.

Вот видишь, как здорово уметь дружить.

А вы помните, как сказка называется?

Кто из героев вам больше всего понравился?

А что вам больше всего понравилось сегодня?

Мне тоже все понравилось.

И ребята были все молодцы, справились с заданиями.

Вот мы и в сказке побывали,

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем в ладоши

Друг другу от души.

Сказка подошла к концу,

А жизнь как всегда продолжается.

Мы не знаем, что дальше нас ждет,

Но мы со сказкой никогда не расстанемся.

Мы узнали секрет волшебства,

И теперь мы волшебники сами,

Наше счастье лишь в наших руках,

Пусть же сказка останется с нами!

14.  Сюрпризный момент.

А лисичка – сестричка

По лесу бродит

И подарки всем носит

Кто просит.

Ну и вафлями  мы, конечно, угостимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе "В гости к сказке"

Почему остановилась на этой теме? Детки маленькие, они у нас новенькие с июля, так что адаптационный период почти до нового года! Сказки любят наверное в любом возрасте , а в этом возрасте  особе...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей  группе  «В гостях у сказки».                          ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....