Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya_razvitie_rechi_otkr._zan.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».
Цель: развитие связной речи
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о русских народных сказках. Формировать умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Развивающие:
- Активизировать речевую деятельность детей. Развивать артикуляционный аппарат, умение отгадывать загадки. Развивать память, внимание. Побуждать их вступать в диалог.
Воспитательные:
- Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказок, желание помочь. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству и родному языку
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, теремок, разрезные иллюстрации к сказкам, мяч, круги разного цвета и размера к сказке «Теремок», сундучок со сладостями.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и беседа по ним, рассматривание иллюстраций к сказкам, драматизация сказок, показ настольного театра и театра кукол Би-ба-бо по знакомым сказкам, отгадывание загадок, настольные игры «Сложи сказку», «Где живет сказка», «Угадай героя сказки»
1. Организационный момент
Игровое упражнение «Здравствуйте»
- В колыбели золотой, встало солнце над рекой (ладошки лодочкой)
Встало солнце поутру, разбудило детвору (руки вверх)
Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать (прыжки, руки на поясе)
Здесь и мы (показываем на себя, и гости дорогие (руки в стороны)
Здравствуйте! Здравствуйте! (поклон, руки в стороны)
Сюрпризный момент (слышим звук сказочной музыки).
Ребята, нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Демонстрация слайда с изображением медвежонка (аудиозапись голосового сопровождения).
Медвежонок:
У меня беда случилась, помогите, и мою пропажу отыщите.
Приготовил сундучок я для друзей,
Положил туда немало я сластей!
Потерялся где-то сундучок,
Ох, рассеянный я простачок!
Воспитатель:
Что же делать, ребята?
Надо Мишке, конечно, помочь!
Что за сласти и где нам искать?
Нужно загадку нам отгадать!
Медвежонок:
Что за волшебная страна, где всюду происходят чудеса?
Где каждый зверь и даже птица умеют разговаривать и веселиться?
Ответы детей.
Воспитатель:
Мишка в сказку нас зовет, там книг волшебный хоровод.
И может быть, подсказки, напомнят эти сказки.
Раз, два, три – повернись в сказке окажись!
2. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика.
Руки дайте вы друг другу, и скорей вставайте в круг!
Свои губы, прямо к ушкам растяну я, как лягушка.
А теперь слоненок я, видишь – хобот у меня.
Зубы ровно я смыкаю и заборчик получаю.
Бублик я изображу, плавно губы округлю.
Мне понравилось играть, но в сказку я вернусь опять (покружились).
2. Упражнение «Отгадай сказку»
Воспитатель: а теперь, ребятки, отгадайте еще одну загадку.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
Воспитатель: Узнали ребята сказку? (Колобок).
Вопросы для беседы:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
• Почему колобок укатился с окошка?
• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
3. Игра «Угадай сказку по иллюстрации».
Воспитатель:
Ребята, в сказочной стране живет много русских народных сказок. Но эти сказки перепутались, нам нужно правильно их назвать. Давайте сложим картинки и назовем сказки:
«Курочка ряба»
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
• а что было бы, если яйцо не разбилось?
«Маша и Медведь»
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос:
• Почему Маша решила убежать от медведя?
«Репка»
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
4. Физкультминутка «Репка»
Воспитатель: а сейчас мы с вами превратимся в героев сказки и покажем её.
Мы сидим в земле как репка.
Ножкой топаем как дедка.
Пальчиком грозим как бабка.
И, как внучка полем грядки.
Вертим хвостиком как Жучка.
Моем носик мы, как Кошка.
Щеголяем в серой шубке, (идем по кругу)
Словно Мышка вертихвостка.
5. Игра с мячом «Расскажи какой герой?»
• колобок - румяный
• дед - старый
• бабка - седая
• заяц - ушастый
• волк - зубастый
• медведь - косолапый
• лиса - хитрая
• репка - большая
• мышка - серая
• маша - добренькая
• пирожки - вкусные
• яйцо - золотое
Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем (подходят к домику)
6. Игра «Расскажи сказку»
-Интересно, какая сказка здесь живет?
Отгадайте загадку, и вы узнаете это.
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
Ой, какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка).
- Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок).
- Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок.
- Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик зимой какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым.
- А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый.
- А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка.
- Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданиями.
3. Заключительная часть
Рефлексия
Ой, а это что? Кажется, это Мишуткин сундучок! Ребята, мы нашли сундучок.
На экране слайд
Спасибо вам большое, дети!
Для вас, конечно, сласти эти!
Вы теперь мои друзья!
Без друзей прожить нельзя!
- Раз, два, три – повернись, в детский сад скорей вернись!
Итог
- Ребята, где мы побывали? В каких сказках? В какой сказке Мишутка потерял сундучок? Вам понравилось? Чему нас учат сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Путешествие по сказкам....
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Цель:1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.2. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.3. Воспитывать бережное отношение к домашним животн...
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у Ёжика".
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у Ёжика"....