Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие18.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»

Воспитатель: Герасимова Л.П.

2018 год.

г. Невинномысск.

Цель: Закрепление содержания сказки «Заюшкина избушка». Привитие интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающая:

Учить внимательно слушать сказку до конца, следить за развитием сюжета.

 Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки, побуждать к двигательной импровизации.

Учить рисовать нетрадиционным способом, не выходить за края геометрических фигур.

Развивающая:

Развивать речь, память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке; логическое мышление; развивать тактильную чувствительность.

Развивать интерес к подражанию движений животных под звучащее слово.

Развивать у детей представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег.

Развивать умение двигаться с воспитателем в определенном направлении.

Развивать творческую способность.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к сказкам;  воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать попавшим в беду.

Предварительная:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней. Разучивание потешек о солнышке, игры на развитие мимики, жестикуляции.

Формы непосредственной деятельности:

Совместная деятельность.

Методические приемы:

Художественное слово, беседа, логоритмическая игра.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, познавательная, физическая.

Материал и оборудование:

Фонограмма логоритмической игры «Встали зайцы по порядку», ширма, настольный , вязанный театр: избушки лубяная, ледяная, заяц, собака, медведь, лиса, петух, ватман, краска: коричневая, желтая, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, давайте встанем в круг, возьмем, друг друга за руки, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.

- Вы любите сказки?

  Вижу, заблестели глазки!

  Много сказок знаете?

  Сейчас одну из них повстречаете!

  Сядьте деточки рядком,

  Да послушайте ладком.

  Отгадайте, кто сейчас

  Здесь появится у нас?

(Дети садятся на стулья)

Наш зверек живет в тревоге

От лисы уносит ноги.

Кто же это отгадай – ка

Это длинноухий (Зайка)

Рыжая краса с пушистым хвостом.

Очень хитрые глаза.

Шубка – глазки не отвесть.

Любит - курочек поесть. (Лиса)

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому – что я (Собака)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А, зовут его? (Медведь)

Ку - ка - ре- ку, кричит он громко,

Крыльями хлопает.

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (Петух)

- Ребята, кто знает из какой это сказки герои?

Дети:

- Заюшкина избушка.

Воспитатель:

- Молодцы!

- Какой зайчик – попрыгайчик?

Дети:

- Серый , с длинными ушами.

Воспитатель:

-Какой мишка?

Дети:

- Косолапый, большой.

Воспитатель:

- Какая собачка?

Дети:

- Шустрая, умная, сердитая.

Воспитатель:

- Какая лисичка?

Дети:

- Хитрая, рыжая.

Воспитатель:

- Ну что ж, вставайте, да со мною поиграйте.

(Звучит фонограмма логоритмической игры «Встали зайцы по порядку», дети играют вместе с воспитателем.)

- А теперь прошу вас сесть, да послушать сказку.

- Тише, тише, не шумите,

   Нашу сказку не спугните.

   Здесь бывают чудеса,

  В сказке прячется лиса.

  Сказку я сейчас расскажу и покажу.

   А сказка эта называется «Заюшкина избушка»

( Воспитатель показывает детям сказку в кукольном театре)

- Жили – были Лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому.

Лиса:

- Заинька, впусти лису погреться, моя избушка растаяла

Заяц:

- Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Воспитатель:

- Заинька впустил Лису, а она его – то и выгнала из избушки. Идет Зайчик по дороге, да плачет, а навстречу ему Собака.

Собака:

- Гав, о чем Зайчик плачешь?

Заяц:

- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собака:

- Не плачь, Зайчик. Мы ее выгоним.

Воспитатель:

- Пошли они к избушке.

Собака:

- Ав - ав - ав! Пойди Лиса вон!

Воспитатель:

- А Лиса с печи…..

Лиса:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель:

- Испугалась Собака, убежала. Идет Зайчик и плачет, а на встречу ему Медведь.

Медведь:

- О чем Заинька плачешь?

Заяц:

-  Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь:

- Не плачь Зайчик, я ее выгоню.

Заяц:

- Нет, не выгонишь ,Собака гнала, не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь:

- Нет, выгоню!

Воспитатель:

- Пошли они к избушке. Медведь как заревет.

Медведь:

- Пойди, Лиса вон!

Воспитатель:

- А Лиса ему с печи….

Лиса:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель:

- Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустом и плачет. Идет мимо Петушок - золотой гребешок, да косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает.

Петушок:

- Что ты, Зайка плачешь?

Зайка:

-  Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петушок:

- А я ее выгоню. Пойдем!

Заяц:

- Нет, не выгонишь, Собака гнала, не выгнала, Медведь гнал, не выгнал, да и ты не выгонишь.

Петушок:

- Нет выгоню, вот  увидишь!

Воспитатель:

- Подошли они к избушке, Петушок запел.

Петушок:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу Лису посечи, пошла Лиса с печи!

Воспитатель:

- А Лиса испугалась, говорит…

Лиса:

- Одеваюсь!

Петушок:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу Лису посечи, пошла Лиса с печи!

Лиса:

- Шубу надеваю!

Воспитатель:

- Петушок в третий раз запел.

Петушок:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу Лису посечи, пошла Лиса с печи!

Воспитатель:

- Лиса выскочила, в лес убежала. Зайчик с Петушком стали жить да поживать, да добра наживать!

- Ребята, вам понравилась сказка?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Кто обидел Зайчика?  (Лиса)

- Какая Лиса оказалась?  (Хитрая)

- Кто помогал Зайке выгнать Лису?  (Собака, медведь, петушок)

- Каким Заинька голосом рассказывал о своей беде?  (Грустным)

- А если к вам домой постучится кто-то чужой, вы ему дверь откроете? (Нет)

- Правильно, нельзя открывать дверь посторонним людям, может приключиться с вами беда.

- Давайте встанем с вами в кружок и поиграем:

Зайка наш в избушке жил.

(Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Песню весело он пел.

(Качают головой)

Но Лисичка постучала,

(Стучат кулачок в кулачок)

Зайца нашего прогнала.

(Хлопают в ладоши)

Теперь Зайка грустный ходит,

(Кружатся)

Себе места не находит.

(Разводят руки в стороны)

И Собака и Медведь,

(Виляют хвостиком, качаются из стороны в сторону)

К Зайцу нашему подходят,

(Подходят друг к другу)

И ни с чем они уходят.

(Расходятся)

Лишь Петя-Петушок Зайцу нашему помог.

(Машут руками)

И теперь живут в дому припеваючи.

(Обнимают друг друга)

Воспитатель:

- Дети, слышите, кто-то плачет?

Лиса:

-Это я, бездомная!

Воспитатель:

-Лиса, а с Зайчиком ты хорошо поступила?

Лиса:

- Я больше не буду так.

Воспитатель:

- Дети, давайте нарисуем домик Лисичке, чтоб она жила в нем?

- Посмотрите, на листе бумаги карандашом нарисован домик.

- На какую фигуру похожа нижняя часть дома?

Дети:

-Квадрат.

Воспитатель:

- А верхняя часть дома?

Дети:- Треугольник.

Воспитатель:

- Молодцы!

- А рисовать мы будем ладошками. Вот тарелочка с коричневой и желтой краской.

- Кто будет рисовать желтой краской?

- Кто коричневой?

(К столу подходят дети, которые будут рисовать)

Воспитатель:

- А рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками. Чтоб Лисичку согревало в холодную погоду тепло наших рук.     (Воспитатель дает детям задание, кто будет рисовать крышу, кто нижнюю часть дома)

- Посмотрите, какой красивый домик получился для Лисы. Молодцы! Все сегодня очень постарались.

Лиса:

- Да, мне очень нравится домик, я буду дружить с Зайчиком и Петушком, никогда его больше обижать не буду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)Цель: закреплять представления детей о семье.Задачи:продолжить...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Цель:1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.2. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.3. Воспитывать бережное отношение к домашним животн...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»

НОД речевое развитие  в средней группе «Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»...

Методическая разработка конспекта ООД открытого занятия по "Речевому развитию" во второй младшей группе "Репка"

I часть.Воспитатель:Мы сегодня не одниГости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте  поздороваемся с нашими гостями!-Ой, ребята посмотрите что это? (на столе ле...