Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Интегрированное занятие18.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

    Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»

    Воспитатель: Герасимова Л.П.

    2018 год.

    г. Невинномысск.

    Цель: Закрепление содержания сказки «Заюшкина избушка». Привитие интереса к театрализованной деятельности.

    Задачи:

    Обучающая:

    Учить внимательно слушать сказку до конца, следить за развитием сюжета.

     Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки, побуждать к двигательной импровизации.

    Учить рисовать нетрадиционным способом, не выходить за края геометрических фигур.

    Развивающая:

    Развивать речь, память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке; логическое мышление; развивать тактильную чувствительность.

    Развивать интерес к подражанию движений животных под звучащее слово.

    Развивать у детей представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег.

    Развивать умение двигаться с воспитателем в определенном направлении.

    Развивать творческую способность.

    Воспитательная:

    Воспитывать любовь к сказкам;  воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать попавшим в беду.

    Предварительная:

    Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней. Разучивание потешек о солнышке, игры на развитие мимики, жестикуляции.

    Формы непосредственной деятельности:

    Совместная деятельность.

    Методические приемы:

    Художественное слово, беседа, логоритмическая игра.

    Интеграция образовательных областей:

    Художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, познавательная, физическая.

    Материал и оборудование:

    Фонограмма логоритмической игры «Встали зайцы по порядку», ширма, настольный , вязанный театр: избушки лубяная, ледяная, заяц, собака, медведь, лиса, петух, ватман, краска: коричневая, желтая, салфетки на каждого ребенка.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    -Ребята, давайте встанем в круг, возьмем, друг друга за руки, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.

    - Вы любите сказки?

      Вижу, заблестели глазки!

      Много сказок знаете?

      Сейчас одну из них повстречаете!

      Сядьте деточки рядком,

      Да послушайте ладком.

      Отгадайте, кто сейчас

      Здесь появится у нас?

    (Дети садятся на стулья)

    Наш зверек живет в тревоге

    От лисы уносит ноги.

    Кто же это отгадай – ка

    Это длинноухий (Зайка)

    Рыжая краса с пушистым хвостом.

    Очень хитрые глаза.

    Шубка – глазки не отвесть.

    Любит - курочек поесть. (Лиса)

    Острый взгляд и тонкий нюх,

    Сразу лезу с кошкой в драку,

    Потому – что я (Собака)

    Кто большой и косолапый,

    Мед достал из бочки лапой?

    Скушал сладость и реветь.

    А, зовут его? (Медведь)

    Ку - ка - ре- ку, кричит он громко,

    Крыльями хлопает.

    Курочек верный пастух,

    Как зовут его? (Петух)

    - Ребята, кто знает из какой это сказки герои?

    Дети:

    - Заюшкина избушка.

    Воспитатель:

    - Молодцы!

    - Какой зайчик – попрыгайчик?

    Дети:

    - Серый , с длинными ушами.

    Воспитатель:

    -Какой мишка?

    Дети:

    - Косолапый, большой.

    Воспитатель:

    - Какая собачка?

    Дети:

    - Шустрая, умная, сердитая.

    Воспитатель:

    - Какая лисичка?

    Дети:

    - Хитрая, рыжая.

    Воспитатель:

    - Ну что ж, вставайте, да со мною поиграйте.

    (Звучит фонограмма логоритмической игры «Встали зайцы по порядку», дети играют вместе с воспитателем.)

    - А теперь прошу вас сесть, да послушать сказку.

    - Тише, тише, не шумите,

       Нашу сказку не спугните.

       Здесь бывают чудеса,

      В сказке прячется лиса.

      Сказку я сейчас расскажу и покажу.

       А сказка эта называется «Заюшкина избушка»

    ( Воспитатель показывает детям сказку в кукольном театре)

    - Жили – были Лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому.

    Лиса:

    - Заинька, впусти лису погреться, моя избушка растаяла

    Заяц:

    - Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

    Воспитатель:

    - Заинька впустил Лису, а она его – то и выгнала из избушки. Идет Зайчик по дороге, да плачет, а навстречу ему Собака.

    Собака:

    - Гав, о чем Зайчик плачешь?

    Заяц:

    - Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня.

    Собака:

    - Не плачь, Зайчик. Мы ее выгоним.

    Воспитатель:

    - Пошли они к избушке.

    Собака:

    - Ав - ав - ав! Пойди Лиса вон!

    Воспитатель:

    - А Лиса с печи…..

    Лиса:

    - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

    Воспитатель:

    - Испугалась Собака, убежала. Идет Зайчик и плачет, а на встречу ему Медведь.

    Медведь:

    - О чем Заинька плачешь?

    Заяц:

    -  Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня.

    Медведь:

    - Не плачь Зайчик, я ее выгоню.

    Заяц:

    - Нет, не выгонишь ,Собака гнала, не выгнала, и ты не выгонишь.

    Медведь:

    - Нет, выгоню!

    Воспитатель:

    - Пошли они к избушке. Медведь как заревет.

    Медведь:

    - Пойди, Лиса вон!

    Воспитатель:

    - А Лиса ему с печи….

    Лиса:

    - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

    Воспитатель:

    - Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустом и плачет. Идет мимо Петушок - золотой гребешок, да косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает.

    Петушок:

    - Что ты, Зайка плачешь?

    Зайка:

    -  Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня.

    Петушок:

    - А я ее выгоню. Пойдем!

    Заяц:

    - Нет, не выгонишь, Собака гнала, не выгнала, Медведь гнал, не выгнал, да и ты не выгонишь.

    Петушок:

    - Нет выгоню, вот  увидишь!

    Воспитатель:

    - Подошли они к избушке, Петушок запел.

    Петушок:

    - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу Лису посечи, пошла Лиса с печи!

    Воспитатель:

    - А Лиса испугалась, говорит…

    Лиса:

    - Одеваюсь!

    Петушок:

    - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу Лису посечи, пошла Лиса с печи!

    Лиса:

    - Шубу надеваю!

    Воспитатель:

    - Петушок в третий раз запел.

    Петушок:

    - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу Лису посечи, пошла Лиса с печи!

    Воспитатель:

    - Лиса выскочила, в лес убежала. Зайчик с Петушком стали жить да поживать, да добра наживать!

    - Ребята, вам понравилась сказка?

    Дети:

    -Да!

    Воспитатель:

    - Кто обидел Зайчика?  (Лиса)

    - Какая Лиса оказалась?  (Хитрая)

    - Кто помогал Зайке выгнать Лису?  (Собака, медведь, петушок)

    - Каким Заинька голосом рассказывал о своей беде?  (Грустным)

    - А если к вам домой постучится кто-то чужой, вы ему дверь откроете? (Нет)

    - Правильно, нельзя открывать дверь посторонним людям, может приключиться с вами беда.

    - Давайте встанем с вами в кружок и поиграем:

    Зайка наш в избушке жил.

    (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

    Песню весело он пел.

    (Качают головой)

    Но Лисичка постучала,

    (Стучат кулачок в кулачок)

    Зайца нашего прогнала.

    (Хлопают в ладоши)

    Теперь Зайка грустный ходит,

    (Кружатся)

    Себе места не находит.

    (Разводят руки в стороны)

    И Собака и Медведь,

    (Виляют хвостиком, качаются из стороны в сторону)

    К Зайцу нашему подходят,

    (Подходят друг к другу)

    И ни с чем они уходят.

    (Расходятся)

    Лишь Петя-Петушок Зайцу нашему помог.

    (Машут руками)

    И теперь живут в дому припеваючи.

    (Обнимают друг друга)

    Воспитатель:

    - Дети, слышите, кто-то плачет?

    Лиса:

    -Это я, бездомная!

    Воспитатель:

    -Лиса, а с Зайчиком ты хорошо поступила?

    Лиса:

    - Я больше не буду так.

    Воспитатель:

    - Дети, давайте нарисуем домик Лисичке, чтоб она жила в нем?

    - Посмотрите, на листе бумаги карандашом нарисован домик.

    - На какую фигуру похожа нижняя часть дома?

    Дети:

    -Квадрат.

    Воспитатель:

    - А верхняя часть дома?

    Дети:- Треугольник.

    Воспитатель:

    - Молодцы!

    - А рисовать мы будем ладошками. Вот тарелочка с коричневой и желтой краской.

    - Кто будет рисовать желтой краской?

    - Кто коричневой?

    (К столу подходят дети, которые будут рисовать)

    Воспитатель:

    - А рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками. Чтоб Лисичку согревало в холодную погоду тепло наших рук.     (Воспитатель дает детям задание, кто будет рисовать крышу, кто нижнюю часть дома)

    - Посмотрите, какой красивый домик получился для Лисы. Молодцы! Все сегодня очень постарались.

    Лиса:

    - Да, мне очень нравится домик, я буду дружить с Зайчиком и Петушком, никогда его больше обижать не буду!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

    Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

    В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

    Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»

    Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»Воспитатель: Краснокутская Т.А. Цели и задачи: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названи...

    Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

    Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

    Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

    Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)

    Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)Цель: закреплять представления детей о семье.Задачи:продолжить...