Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста: "Показ театра на магнитах - сказка "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Конспект открытого занятия
по речевому развитию во второй группе раннего возраста:
"Показ театра на магнитах - сказка "Теремок"
Выполнила: Анохина Т.В.
г. Надым, 2022
Цель:
Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
2. Развивающие:
- содействовать развитию речи детей, побуждая проговаривать знакомые фразы;
- создать условия для развития связной речи;
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, прослушивание русской народной сказки на аудиозаписи.
Оборудование:
Театр на магнитах к русской народной сказке «Теремок».
Ход занятия:
- Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну. Вы любите сказки?
- Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь. Раз, два, три ну-ка в сказку попади!
(Расставляю на столе героев сказки «Теремок»).
- Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите, что за звери у меня на столе, вы их знаете?
(Беру в руки мышку).
- Это кто?
- Правильно. А как мышка пищит?
(Показываю лягушку)
- Молодцы. А это кто?
- А лягушка как квакает?
(Беру в руки зайку)
- А это кто?
- Зайка как прыгает?
(Показываю лисичку)
- А это кто?
- Правильно. А какая у нас лисичка?
(Беру в руки волка).
- А это кто?
- Это волк. А волк у нас какой?
- А как он воет?
(Показываю медведя)
- Ребята, а это кто?
- Молодцы. А давайте покажем, как мишки ходят.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
- Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки? Звери к нам пришли из сказки «Теремок».
- Вы хотите послушать эту сказку? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка:
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!
Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:
- Терем - теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка, а ты кто?
- А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
И стали они жить вдвоем!
Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
- А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить втроем!
Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:
- Терем теремок кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- попрыгайчик, а ты кто?
- А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить вчетвером!
- Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
- Терем теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?
- А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить впятером!
Живут, песни поют!
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?
- А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше жить буду!
- Да ты же нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю!
- Ну так, полезай!
Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.
- Ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.
Проводится пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук –тук, тук—тук—тук! (ударять чередуя, кулачком о кулачок)
Молоток бери мой друг!
Мы построим новый дом.
Есть окошко в доме том.
Есть труба вверху на крыше. Дом готов зовем гостей.
Приходите поскорей!
- А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!
- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?
- В какой сказке мы побывали?
- Что там случилось? Кто сломал теремок?
- А как мы помогли зверям?
- Давайте вспомним кто жил в теремочке?
- Вы молодцы ребята. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади!
- Открывайте глазки вот мы и в группе. Вот и закончилось наше путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»
Программное содержание:o Обогатить непосредственно чувственный опыт детей, включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...
Конспект Открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
В апреле 2015 года я провела открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"....
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"
Цель: Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Театр»
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Театр»...