«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кулабухова Галина Степановна

Программное содержание:

o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.

o   Помочь обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

o   Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками круг – макет солнышка, гладить мячики с разной поверхностью: гладкий, колючий, пушистый, шершавый).

o Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста.

Воспитатель Кулабухова Г.С.

МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево,

Яковлевский район, Белгородской области»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Программное содержание:

  • Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.
  • Помочь обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
  • Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками круг – макет солнышка, гладить мячики с разной поверхностью: гладкий, колючий, пушистый, шершавый).
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:

Лук, чешуйки, лучики;  гладкий, колючий, пушистый, шершавый;  мягкие, теплые.

Материалы и оборудование:

Макет солнышка, игрушка Зайка, детский домик, картонное солнышко, цветные прищепки, рамка для рисования манной крупой, корзина с луком, макет лука,  луковая шелуха, аудиозапись песни «Смотрит солнышко».

Ход занятия:

        Звучит песня «Смотрит солнышко» дети,  взявшись за руки,  входят в зал, танцуют:    «Ручками похлопаем,

        Ножками потопаем,

        Фонарики кружатся,

        Вот наши ножки»      (руки на поясе).

Музыка смолкает.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. Дети здороваются.

Затем друг с другом.

Дети по парам берутся за руки, говорят друг другу – здравствуй.

Воспитатель предлагает детям

  • потереть ладошки до теплоты и сказать – здравствуйте ручки;
  • приложить теплые ладошки к щекам сказать – здравствуйте щечки;
  • погладить колени сказать – здравствуйте ножки.

Дети здороваются с солнышком, читают для него стихотворение:

Смотрит солнышко в окошко  

Светит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенный зал, объясняет, что в праздники принято дарить подарки. Первый подарок будет для солнышка.

Дети по очереди обводят пальчиком картонный круг (солнышка), затем прикрепляют к  макету цветные прищепки – лучики.

Следующий подарок друг другу.

Дети рисуют друг для друга лучики пальчиком в рамке с манной крупой.

Воспитатель подводит детей к домику и предлагает посмотреть, кто в домике живет?  Это зайкина избушка. Зайка на ушко воспитателю говорит, что хочет поиграть с детьми в загадки. На ощупь,  определить какой мячик за дверью избушки – гладкий, колючий, пушистый или шершавый?

Проводится игра с мячиками.

За интересную игру дети для зайки придумывают подарок.

Подходят к корзине с луком и рассматривают его:

  • у воспитателя одна большая луковица, а у детей много маленьких;
  • луковицы круглые, желтого цвета;
  • у лука есть одежда – это чешуйки, дети рассматривают чешуйки и измельчают их в корзине;
  • затем посыпают чешуйки на намазанный клеем макет лука – вот лучок и одет.

Готов подарок для зайки.

Звучит песенка про Солнышко.

Воспитатель предлагает попрощаться с гостями, взять их за руки и ответить на вопрос: «Какие у воспитателей руки?» (Теплые, мягкие)

Гости и дети говорят друг другу: «До свидания»

Литература:

  1. От рождения до школы [Текст]: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Мозаика-Синтез, 2014.- 368с. – (Библиотека программы от рождения до школы). – 15000 экз. –

ISBN 978-5-4315-0504-1 (В пер.)

  1. Пилюгина, Э.Г.  Сенсорные способности малыша [Текст]:  развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет / Э.Г. Пилюгина. – М.: Мозаика-синтез, 2005. - 120с.: ил. – (Библиотека воспитателя). – 5000 экз. – ISBN 5-86775-096-5

  1. Янушко, Е.А.  Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года) [Текст]: методическое пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.- 72с. - (Библиотека воспитателя). – 5000 экз. –      ISBN 978-5-86775-650-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»

«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...

Конспект Открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

В апреле 2015 года я провела открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"....

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»

Формировать знания о геометрических фигурах,  их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста (1,5 – 2 года) МБДОУ детский сад «Рябинушка» 2019-2020 учебный год.

Родительское собраниево второй группе раннего возраста (1,5 – 2 года)МБДОУ детский сад «Рябинушка»2019-2020 учебный год.     Составила:ВоспитательДудоладова ...