«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программное содержание:
o Обогатить непосредственно чувственный опыт детей, включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.
o Помочь обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
o Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками круг – макет солнышка, гладить мячики с разной поверхностью: гладкий, колючий, пушистый, шершавый).
o Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мой <a href = "http://nsportal.ru/kulabukhova-galina-stepanovna" > сайт воспитателя ДОУ</a> | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста.
Воспитатель Кулабухова Г.С.
МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево,
Яковлевский район, Белгородской области»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Программное содержание:
- Обогатить непосредственно чувственный опыт детей, включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.
- Помочь обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
- Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками круг – макет солнышка, гладить мячики с разной поверхностью: гладкий, колючий, пушистый, шершавый).
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь:
Лук, чешуйки, лучики; гладкий, колючий, пушистый, шершавый; мягкие, теплые.
Материалы и оборудование:
Макет солнышка, игрушка Зайка, детский домик, картонное солнышко, цветные прищепки, рамка для рисования манной крупой, корзина с луком, макет лука, луковая шелуха, аудиозапись песни «Смотрит солнышко».
Ход занятия:
Звучит песня «Смотрит солнышко» дети, взявшись за руки, входят в зал, танцуют: «Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Фонарики кружатся,
Вот наши ножки» (руки на поясе).
Музыка смолкает.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. Дети здороваются.
Затем друг с другом.
Дети по парам берутся за руки, говорят друг другу – здравствуй.
Воспитатель предлагает детям
- потереть ладошки до теплоты и сказать – здравствуйте ручки;
- приложить теплые ладошки к щекам сказать – здравствуйте щечки;
- погладить колени сказать – здравствуйте ножки.
Дети здороваются с солнышком, читают для него стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенный зал, объясняет, что в праздники принято дарить подарки. Первый подарок будет для солнышка.
Дети по очереди обводят пальчиком картонный круг (солнышка), затем прикрепляют к макету цветные прищепки – лучики.
Следующий подарок друг другу.
Дети рисуют друг для друга лучики пальчиком в рамке с манной крупой.
Воспитатель подводит детей к домику и предлагает посмотреть, кто в домике живет? Это зайкина избушка. Зайка на ушко воспитателю говорит, что хочет поиграть с детьми в загадки. На ощупь, определить какой мячик за дверью избушки – гладкий, колючий, пушистый или шершавый?
Проводится игра с мячиками.
За интересную игру дети для зайки придумывают подарок.
Подходят к корзине с луком и рассматривают его:
- у воспитателя одна большая луковица, а у детей много маленьких;
- луковицы круглые, желтого цвета;
- у лука есть одежда – это чешуйки, дети рассматривают чешуйки и измельчают их в корзине;
- затем посыпают чешуйки на намазанный клеем макет лука – вот лучок и одет.
Готов подарок для зайки.
Звучит песенка про Солнышко.
Воспитатель предлагает попрощаться с гостями, взять их за руки и ответить на вопрос: «Какие у воспитателей руки?» (Теплые, мягкие)
Гости и дети говорят друг другу: «До свидания»
Литература:
- От рождения до школы [Текст]: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Мозаика-Синтез, 2014.- 368с. – (Библиотека программы от рождения до школы). – 15000 экз. –
ISBN 978-5-4315-0504-1 (В пер.)
- Пилюгина, Э.Г. Сенсорные способности малыша [Текст]: развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет / Э.Г. Пилюгина. – М.: Мозаика-синтез, 2005. - 120с.: ил. – (Библиотека воспитателя). – 5000 экз. – ISBN 5-86775-096-5
- Янушко, Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года) [Текст]: методическое пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.- 72с. - (Библиотека воспитателя). – 5000 экз. – ISBN 978-5-86775-650-5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»
«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...
Конспект Открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
В апреле 2015 года я провела открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"....
Родительское собрание во второй группе раннего возраста (1,5 – 2 года) МБДОУ детский сад «Рябинушка» 2019-2020 учебный год.
Родительское собраниево второй группе раннего возраста (1,5 – 2 года)МБДОУ детский сад «Рябинушка»2019-2020 учебный год. Составила:ВоспитательДудоладова ...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В гостях у солнышка"
Тема: «В гостях у солнышка»Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми знаний,умений и навыков,создать радостное настроение от занятияПрограммное содержание:Выявить умения различать цвета: кр...
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста.
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Курочка-ряба». Цель: развивать сенсорные способности, воспитывать интерес к персонажам ска...