Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В гостях у солнышка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «В гостях у солнышка»
Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми знаний,умений и навыков,создать радостное настроение от занятия
Программное содержание:
Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата
Закрепить понятия «большой», «маленький»;
Закрепить умение различать один и много предметов;
Закрепить умения рассказывать стихи и потешки, чётко проговаривая слова;
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Продолжать учить рисовать пальчиками руки. Развивать мелкую моторику рук, внимание;
Создать радостное настроение; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Дюймовочка» МДОУ детский сад № 4 «Колосок»
Тема: «В гостях у солнышка»
Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми знаний,умений и навыков,создать радостное настроение от занятия
Программное содержание:
Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата
Закрепить понятия «большой», «маленький»;
Закрепить умение различать один и много предметов;
Закрепить умения рассказывать стихи и потешки, чётко проговаривая слова;
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Продолжать учить рисовать пальчиками руки. Развивать мелкую моторику рук, внимание;
Создать радостное настроение; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Ход занятия:
1. Вводная часть
В-ль: Ребята какое сейчас время года? (Весна) Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко .Давайте с ним поздороваемся.
- Вот как солнышко встаёт выше,выше,выше (дети поднимают руки)
- К ночи солнышко зайдёт ниже,ниже,ниже (дети опускают руки)
- Хорошо, хорошо, солнышко смеётся
- А под солнышком всем весело поётся.( дети хлопают в ладоши)
В-ль: Ребята, а солнышко , зовет нас в дорогу, нас ждут интересные встречи и задания. Вы готовы?
Дети: Да.
2. Основная часть
В-ль: Тогда идем. Посмотрите здесь разбросаны красивые цветочки, сколько их?
Д – Много.
В - Назовем их цвета. ( Д - красный, синий, желтый, белый).
В-ль: Давайте посадим наши цветы в клумбы по цветам (Берем по одному). Синие цветы в какую клумбу посадим?( в синюю) и т д.
В – Молодцы . Все цветочки посадили правильно? (Да) Вот стало сразу красиво.
Пойдемте дальше. На солнечной полянке растут елочки. Одна елка какая по размеру? (Большая). А вторая какая? (Маленькая) (высокая и низкая).
А на полянке скачут зайчики. Давайте с зайчиками потанцуем? (динамическая пауза)
В – А какие зайчики по размеру? (Большой) и (маленький).
В – Большого зайчика под какую елку посадим? (Большую), а маленького (под маленькую). Дети выполняют задания.
В – Ребята посмотрите, что нам зайчики принесли. Геометрические фигуры. Какой формы геометрическая фигура (Квадрат) Какого цвета?(Красного), а эта какая фигура(Круг) Какого цвета (зеленого).
В- Зайчики просят расселить геометрические фигуры в свои домики по форме и цвету, похожих на них. Поможем?
Д – Да, (выполняют задание).
В-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. И зайчики очень рады. А теперь давайте немного отдохнем
Посмотрите какой домик стоит, кто здесь живет? Отгадайте загадку и с пальчиками поиграем (пальчиковая игра петушок)
Он встаёт на заре
Он поёт во дворе
На головке гребешок
Кто же это ? ( петушок)
В – Ой ребятки петушок грустит, говорит, что у него некрасивый хвостик он маленький и не пушистый. Поможем петушку?
Д – Да.
В - Сделаем петушку красивый хвост. (прицепляют прищепки на хвост)
Д – выполняют задание.
Наш петушок проголодался, нужно его покормить. Что он клюёт?
Д- зернышки.
В – А у меня есть горох и фасоль ,можно фасоль дать петушку? (нет). Почему?
Д-( В горлышке застрянет).
В – А горох? ( можно ) почему ? (Он маленький) А у нас горох перемешался с фасолью, надо отделить фасоль от гороха, чтобы покормить петушка. Давайте отделим фасоль от гороха.
Д – выполняют задание.
В – Молодцы дети помогли петушку, сделали ему красивый хвост, накормили.
В-ль: Давайте скажем солнышку спасибо за интересное путешествие. Давай те ребятки на прощанье оставим большому солнышку наши маленькие солнышки. Нарисуем их пальчиком. И оставим в подарок, чтобы наше солнышко не грустило.
В – Рисуем одним пальчиком кружочек - солнышко и палочки – лучики (длинные и короткие)
Итог занятия
В-ль: Ребята, вам понравилось гулять с солнышком? Кого мы с вами встретили когда гуляли? А что мы делали? Вы так хорошо сегодня все работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/22/picture-463857-1406048263.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка косолапый»
Цель занятия: обогащение сенсорного опыта детей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995276-1515930969.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»
Формировать знания о геометрических фигурах, их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем зайчику».
Предлагаю конспеки зантия для воспитателей детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-995503-1549899752.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры» Задачи: 1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-1496608-1700397782.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «На полянке»
Занятие по развитию цветовосприятия у детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-1496608-1700397782.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Матрешки в гостях у малышей»
Пример занятия по ФЭМП в группе раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка пришёл в гости.»
Задачи:1.Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их.2.Развивать умение группировать предметы по величине.3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстн...