Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В гостях у солнышка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Акирова Фарида Фатыховна

Тема: «В гостях у солнышка»

Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми знаний,умений и навыков,создать радостное настроение от занятия

Программное содержание:

Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

Упражнять в группировке предметов  по цвету, форме, величине.

Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата

Закрепить понятия «большой», «маленький»;

Закрепить умение различать один и много предметов;

Закрепить умения рассказывать стихи и потешки, чётко проговаривая слова;

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

Продолжать учить рисовать пальчиками руки. Развивать мелкую моторику рук, внимание;

Создать радостное настроение; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Дюймовочка» МДОУ детский сад № 4 «Колосок»

Тема: «В гостях у солнышка»

Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми знаний,умений и навыков,создать радостное настроение от занятия

Программное содержание:

Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

Упражнять в группировке предметов  по цвету, форме, величине.

Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата

Закрепить понятия «большой», «маленький»;

Закрепить умение различать один и много предметов;

Закрепить умения рассказывать стихи и потешки, чётко проговаривая слова;

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

Продолжать учить рисовать пальчиками руки. Развивать мелкую моторику рук, внимание;

Создать радостное настроение; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Ход занятия:

1. Вводная часть

В-ль: Ребята какое сейчас время года? (Весна) Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко .Давайте с ним поздороваемся.

- Вот как солнышко встаёт выше,выше,выше (дети поднимают руки)

- К ночи солнышко зайдёт ниже,ниже,ниже (дети опускают руки)

- Хорошо, хорошо, солнышко смеётся

- А под солнышком всем весело поётся.( дети хлопают в ладоши)

В-ль: Ребята, а солнышко , зовет нас в дорогу, нас ждут интересные встречи и задания. Вы готовы?

Дети: Да.

2. Основная часть

В-ль: Тогда идем. Посмотрите здесь разбросаны красивые цветочки, сколько их?

Д – Много.

В - Назовем их цвета. ( Д - красный, синий, желтый, белый).

В-ль: Давайте посадим наши цветы в клумбы по цветам (Берем по одному). Синие цветы в какую клумбу посадим?( в синюю) и т д.

В – Молодцы . Все цветочки посадили правильно? (Да) Вот стало сразу красиво.

Пойдемте дальше. На солнечной полянке растут елочки. Одна елка какая по размеру? (Большая). А вторая какая? (Маленькая) (высокая и низкая).

А на полянке скачут зайчики. Давайте с зайчиками потанцуем? (динамическая пауза)

В – А какие зайчики по размеру? (Большой) и (маленький).

В – Большого зайчика под какую елку посадим? (Большую), а маленького (под маленькую). Дети выполняют задания.

В – Ребята посмотрите, что нам зайчики принесли. Геометрические фигуры. Какой формы геометрическая фигура (Квадрат) Какого цвета?(Красного), а эта какая фигура(Круг) Какого цвета (зеленого).

В- Зайчики просят расселить геометрические фигуры в свои домики по форме и цвету, похожих на них. Поможем?

Д – Да, (выполняют задание).

В-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. И зайчики очень рады. А теперь давайте немного отдохнем

Посмотрите какой домик стоит, кто здесь живет? Отгадайте загадку  и с пальчиками поиграем (пальчиковая игра петушок)

Он встаёт на заре

Он поёт во дворе

На головке гребешок

Кто же это ? ( петушок)

В – Ой ребятки петушок грустит, говорит, что у него некрасивый хвостик он маленький и не пушистый. Поможем петушку?

Д – Да.

В - Сделаем петушку красивый хвост. (прицепляют прищепки на хвост)

Д – выполняют задание.

Наш петушок проголодался, нужно его покормить. Что он клюёт?

Д- зернышки.

В – А у меня есть горох и фасоль ,можно фасоль дать петушку? (нет). Почему?

Д-( В горлышке застрянет).

В – А горох? ( можно ) почему ? (Он маленький) А у нас горох перемешался с фасолью, надо отделить фасоль от гороха, чтобы покормить петушка. Давайте отделим фасоль от гороха.

Д – выполняют задание.

В – Молодцы дети помогли петушку, сделали ему красивый хвост, накормили.

В-ль: Давайте скажем солнышку спасибо за интересное путешествие. Давай те ребятки на прощанье оставим большому солнышку наши маленькие солнышки. Нарисуем их пальчиком. И оставим в подарок, чтобы наше солнышко не грустило.

В – Рисуем одним пальчиком кружочек - солнышко и палочки – лучики (длинные и короткие)

Итог занятия

В-ль: Ребята, вам понравилось гулять с солнышком? Кого мы с вами встретили когда гуляли? А что мы делали? Вы так хорошо сегодня все работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»

Формировать знания о геометрических фигурах,  их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры» Задачи:  1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадр...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «На полянке»

Занятие по развитию цветовосприятия у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка пришёл в гости.»

Задачи:1.Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их.2.Развивать умение группировать предметы по величине.3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстн...