Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Фролова Екатерина Александровна

Формировать знания о геометрических фигурах,  их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и желание помочь персонажам сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sensornomu_razvitiyu.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста.

«Домик для лисички»

Цель: Формировать знания о геометрических фигурах,  их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и желание помочь персонажам сказки.

Задачи: учить различать и называть геометрические фигуры, различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), формировать представление о величине (большой, маленький),научить различать предмет по длине, активизировать речь, развивать внимание, мышление.

Ход занятия

(стук в дверь) Ребята, кто-то пришел к нам в гости, давайте посмотрим. Это зайчик, я его узнала. Он из сказки «Заюшкина избушка».

Вы помните эту сказку? Давайте ее расскажем. (короткий пересказ по наводящим вопросам).

Ребята, зайчик боится, что лиса опять выгонит его из домика. Сейчас зима, на улице холодно, а у лисы домика нет. Жалко лисичку.

Как же нам помочь и зайчику и лисе?

(построить домик для лисы)

Из чего мы можем построить домик?

(из кубиков, конструктора)

Молодцы, я предлагаю построить домик из геометрических фигур

Посмотрите сюда и назовите геометрические фигуры, которые вы видите.

(круги, квадраты, треугольники, прямоугольники)

Скажите, зайчик большой или маленький? (маленький)

А лисичка? (большая)

Если лисичка большая, то домик для нее должен быть каким? (большим)

Хорошо, приступаем к постройке домика.

Какой красивый дом вы построили!

Нужно скорее позвать лисичку. Ребята, где живет лисичка?

(в лесу)

Скажите, лес далеко или близко?

(далеко)

Если лес далеко, то дорога туда будет длинной. У меня есть два волшебных клубочка, один из них покажет нам дорогу, а вот какой, надо выбрать.

(разматываю клубки, сравниваем их длину, выбираем нужный)

Дорогу мы выбрали, теперь пора в путь.

По длинной дороге шагали наши ноги,

А потом мы побежали,

В лес к лисичке прибежали.

Мы ее сейчас найдем

И с собою позовем.

Вот, ребята, мы добрались до леса. Где же нам найти лису?  Посмотрите, здесь кто-то прячется.

( рассматриваем картинку-загадку, называем спрятавшихся животных, находим лисичку, зовем ее с собой в детский сад)

По длинной дороге шагали наши ноги.

А потом мы побежали,

В детский садик прибежали.

Вот мы и вернулись в детский сад. Смотри, лисичка, какой красивый домик тебе построили ребята.

(лисичка благодарит детей, обещает не обижать зайчика. Зайчик тоже благодарит за помощь, прощаются и уходят)

Вы, ребята, молодцы. Помогли зайчику и лисичке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Волшебный лес».

Занятие «Волшебный лес» охватывает все образовательные области.Многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанников развиваются и форми...

Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему " Поиграем с пирамидками".

С раннего возраста надо уделять большое внимание развитию сенсорных способностей детей..Данный конспект поможет формированию у детей представления о цвете и величине,закрепить понятия " один-мног...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект нод по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста

Конспект НОд по сенсорному развитию " Разноцветные мячики"...